Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Сергей3751 Поняли неправильно! Оригинал весьма специфичен и предписывает наличие молибдатов - это молибдатный лобрид. А спецификация VW TL774J (G13) предписывает наличие органики, силикатов и глицерин , TL 774-G [G12++] предписывает наличие органики и силикатов. Присутствие силикатов 400-500 mg/l.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Сергей3751 Учитывая специфические требования Пежо/Ситроен, да оригинал был бы наиболее правильным выбором. Прочтите шапку темы. В ответе ПСМА РУС есть варианты, что можно залить в качестве допустимой замены.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Сергей3751 писал(а):5 литров антифриза хватит на замену?
+ 1 литр концентрата и +10 литров дистилированной воды для промывки
Я заказал в экзисте вот такой (Citroen/Peugeot9735.K1Антифриз "PSA Longlife", 2л) 2 канистры - это концетрат?До этого у офицалов покупал на доливку 1л.
Спасибо всем за помощь.Честно говоря не то что лень а времени не было.В сервисной книжке написано замена охл. жидкости при пробеге 120000 км или 4 года,а тут на форуме уже половина поменяла у которых ещё нет такого пробега.Я что-то упустил?
SHKoder писал(а):EMINEM Алексей, вот скажи мне... что за ... ерунда то? Ты зачем дублируешь информацию тремя постами выше?
Олег, что ты ко мне... пристал? Я не дублирую, а пишу полную инфу, т. к. в твоем посте нет инфы: 1. об объеме системы; 2. о всех вариантах набора этих самых 7 литров (как говорится, нам не надо девятьсот - два по двести и пятьсот )
SHKoder писал(а):
Сергей3751 писал(а):5 литров антифриза хватит на замену?
+ 1 литр концентрата и +10 литров дистилЛированной воды для промывки
EMINEM писал(а):В системе больше 6 л антифриза... Так что надо брать 5+2 готового или 5 готового + 1 концентрата + дистиллированную воду
Зачем человека подсаживать на концентрат, ему же придется потом при доливе искать дистиллированную воду, узнавать тут на форуме, в какой пропорции разбавлять и т.д. и т.п., а если доливать чистоганом, то повышение концентрации антифриза тоже не есть гуд для системы
EMINEM писал(а):Источник цитаты о всех вариантах набора этих самых 7 литров
7 канистр по 1 литру... А может с кем-то скооперироваться и взять 20ти литровую ?
EMINEM писал(а):Источник цитаты Зачем человека подсаживать на концентрат, ему же придется потом при доливе искать дистиллированную воду, узнавать тут на форуме, в какой пропорции разбавлять и т.д. и т.п.
А ты менял у себя ОЖ? Делал замеры ареомером? Или рефрактометром? Ты точно знаешь, какие показания после замены? Или может ты все же почитаешь чужой опыт? И тогда поймешь, почему к готовому, нужен концентрат. Нет?
SHKoder писал(а):Источник цитаты Единственное, что при замене ОЖ, я бы порекомендовал из закупаемых 5ти литров готового антифриза, покупать 1 литр концентрата, который 1:2. Потому как из системы не сливается вся ОЖ, часть остается в печке. И при заливе готовой ОЖ в систему, получается разбавление заливаемого, и вместо ожидаемых -35*, мы получаем -27*
Комрады, тут с похолоданием уровень ОЖ приблизился к Min, собственно как его догнать? Покупать баклашку родного? Долить водички? Есть Total Supra, разбодяжить его с водичкой и плеснуть в бачок? Или у кого то есть родной и на встрече мне щедро плеснет?