Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#571

Сообщение Technics66 » 25 фев 2017, 20:25

Так напишите список того что подходит для наших авто от разных производителей. Я тоже задумываюсь о замене антифриза и как не почитаю эту ветку так кто в лес кто по дрова и единого мнения нет. Залью нафиг тосол от Тосол-Синтез и будет счастье.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#572

Сообщение juri » 25 фев 2017, 20:31

Да я вроде бы всё уже давно написал ) даже в шапку занёс.
juri писал(а):Источник цитаты Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию
PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Technics66 писал(а):Источник цитаты Залью нафиг тосол от Тосол-Синтез и будет счастье.

Это ты брось тосол с синтеком мешать :lol2:
Продукция Sintec лично у меня вызывает определённое недоверие :( после того как я увидел в их линейки продукции две разновидности Реплики G12 и три вида G11 :facepalm:
В душе я конечно надеюсь, что в топовых продуктах у них есть достойные составы, но проверять на личном опыте как то не хочется.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
КУРТ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 265000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#573

Сообщение КУРТ » 25 фев 2017, 20:41

Действительно,тема то,по большому счету, для одной страницы.Просто знающим людям обозначить (объяснить):
1 Что рекомендовано заливать
2 Что лучше заливать
3 Что можно заливать,но лучше не надо
4 Чем промыть систему перед заменой антифриза
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#574

Сообщение zbugz » 25 фев 2017, 21:51

juri писал(а):
zbugz писал(а):Источник цитаты А я от форда залью, так проще Он тоже G12++, хоть не надо покупать разный, как раз на обе машины будет

Покажи документ где Форд рекомендует G12++ :?:
Фордовский антифриз это Havoline XLC он соответствует Ford specification WSS-M97B44-D и Volkswagen specification TL 774F (G12+), в нём не имеет место быть силикатам как в G12++.
Антифриз CoolStream Premium это ваш антифриз.

* * *
Я в в кугу не лью штатный антифриз, я туда лью G12++ :lol2:
Поэтому от "форда", это значит что такой же, что я лью, а не тот что форд рекомендует по етису :cool2:

З.Ы. Мастер в ситроене сказал, что он не заливает штатное гамно и льет в своё пежо Total GLACELF AUTO SUPRA G12+ и не парится (если я не перепутал назание)
Вот и у меня делема, лить такой же Total G12+, если подходит или плюнуть и лить G12++

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#575

Сообщение juri » 27 фев 2017, 20:43

П.С. да лейте, что хотите, хоть тосол дзержинского это же ваш автомобиль. :-o
Глупый и ленивый платит дважды, первый раз когда покупает ненужные ему жидкости, а второй раз когда ремонтирует свой автомобиль.
Существуют те кто разрабатывает хорошие эффективные составы типа басф и артеко, существует очень много "реплик" коими наводнен Российский рынок. Причина банальна - реплика дешевле... в репликах используются менее эффективные вещества, а зачастую и количественный процент ввода самой присадки страдает.
Хороший антифриз :ded: дёшево стоить не может.
:read:
есть несколько вещей которые НЕ рассказывают рынку, например
1. карбоксилат НЕ равно ОАТ, есть органические вещества ингибиторы, но при этом не являющиеся карбоксилатами.
2. карбоксилаты тоже разные и не все эффективны, особенно для проблемного алюминия (помимо магниевых сплавов, с алюминием больше всего проблем).
да и карбоксилаты разные, ароматические карбоксилаты хуже защищают алюминий чем димеры карбоксилатов, и даже иногда чем линейные карбоксилаты.
одни дешевле, другие дороже. эффективность их работы - тоже предмет торга.

дикарбоновые кислоты
Ряд органических кислот, которые содержат не одну, а две карбоксильные функциональные группы.
Эффективность при это разнится. Недавний результаты анализа образцов в Бельгии (см. анализ) показал что продукты производимые на Российском рынке на основе Хенкель, Адапт-кемикалс, Добер и т.д., в основном используют бюджетные не высоко эффективные органические ингибиторы на основе фроматических кислот, с добавлением моно- карбоновызх кислоты, при этом Di– и Di-кислоты C6 встречаются крайне редко, за исключением "топовых" продуктов, но даже там, их меньше чем в пакетах Arteco (за референсный образец сравнения был взят Havoline XLC (CoolStream Premium).

Более подробно смотри отчет 16_PETERHA_0001r31-03-16 выполненный Chevron Technology Ghent (Chevron Global Lubricant Solutions) A Div. of S.A. Texaco Belgium N.V., в лаборатории Technologiepark 2 B-9052 Zwijnaarde Belgium.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Валерий Александрович
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:10
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 Sedan MT (Tendance) Белий-Белий
Пробег: 140000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#576

Сообщение Валерий Александрович » 17 май 2017, 10:33

Взял себе такой: 9735K0
5 литров готового

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#577

Сообщение Ant » 17 май 2017, 12:03

Валерий Александрович
Очень информативное сообщение ;) Если бы внимательно читали эту тему, то кроме артикулов бы еще и объем почерпнули для себя. 5л мало для замены антифриза (если делать более-менее возможно полный слив ОЖ), а вот 5л на долив, наверное многова-то.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#578

Сообщение SHKoder » 17 май 2017, 12:19

Ant писал(а):Источник цитаты а вот 5л на долив, наверное многова-то.

У меня на хетче лопнул термостат. Пока жду поставку нового купил антифриз 5 литров и доливаю.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#579

Сообщение Az26 » 28 май 2017, 20:30

SHKoder
со временем оригинальный антифриз не начал выцветать?


OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#580

Сообщение OlegGF » 28 май 2017, 23:20

Az26
Тут у всех в расширительном бачке желто-оранжево-бежевая жидкость.
Спор только какого цвета она была изначально.
Кто то запомнил ее синей, кто то розово-оранжево-желтой.
ОД утверждают, что изначально она должна была быть синей.
Я сам смотрел новые авто - у всех синяя.
Какая была у меня - не помню, кажется синяя :)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#581

Сообщение SHKoder » 28 май 2017, 23:33

Az26 писал(а):Источник цитаты SHKoder
со временем оригинальный антифриз не начал выцветать?

Все в порядке, цвет изначальный.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#582

Сообщение Az26 » 29 май 2017, 07:26

OlegGF
Так у меня спустя 2500 км после выезда из салона она стала светлой как вода, теперь вообще, Хз на че похожа. Мое мнение на заводе творится беспредел, что хотят то и льют.

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#583

Сообщение Figaro » 29 май 2017, 08:25

Az26

У меня после такого пробега голубая жижа превратилась в рыжеватую.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#584

Сообщение Az26 » 29 май 2017, 08:36

Figaro
Ну вот к этому, и идёт.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#585

Сообщение Az26 » 31 май 2017, 09:53

Всем привет! Не ругайте сильно за вопрос который обсуждался, но мой пытливый ум не даёт мне покоя изобретая велосипед.
И так по логике полная замена дряни залитой с завода называемой антифриз происходит так:
Сливаем выливается около 5 литров того, что было - заливаем около пяти литров дистиллированной воды для промывки - даём двигателю поработать, чтобы открылся термостат на большой круг с включенной на максимум печкой - сливаем опять около 5 литров, по надобности повторяем трюк с водой, и - начинаем лить около семи литров нужного антифриза повторяя манипуляции со сливом. Надеюсь я понял правильно. Но тут вопрос ведь антифриз все равно будет разбавленным. А у меня нет прибора для измерения плотности.
А что если я, возьму 10 литров антифриза g12++ который исходя из того же форума ойл клабы можно доливать в любой другой антифриз, и начну замену своего антифриза, который ещё не успел дать осадка, пропуская трюк с водой, т.е. солью жижу - залью сколько влезет - прогрею авто с печкой на максимум, солью опять сколько сольется, зальют опять антифриз дам поработать аналогично, солью и опять залью поидее 10 литров должно хватить. Как думаете так можно?