Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#466

Сообщение EMINEM » 10 окт 2016, 22:30

SHKoder писал(а):Источник цитаты А тебе, лысый, я телефон не скажу!
RTH (C)


Когда кончаются аргументы, люди скатываются до оскорблений ©
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#467

Сообщение juri » 10 окт 2016, 22:52

Этот пруф на научный труд не тянет.
Накипь на стенках системы улыбнуло.
Теперь голову ломаю как машины на гибридных антифризах работают там ведь вилка разрешённой неорганики достигает от 10 до 90%. :lol2:
П.С.
Эффект разрыва (Burst) – разрыв оборудования (труб, теплообменников), вызываемый
расширением замерзающего теплоносителя. Эффект разрыва полностью исчезает при
концентрации этиленгликоля более 32% масс. или пропиленгликоля более 35% масс.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#468

Сообщение SHKoder » 10 окт 2016, 22:55

juri
Мой опыт тоже не особо то научный, но тут я отталкивался от конкретных или околоприблеженных цифр

Аватара пользователя
Teodor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
Откуда: Раменское
Авто: Audi A3 S-line
Пробег: 2000
Прошлый авто: C4L
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#469

Сообщение Teodor » 15 окт 2016, 12:15

SemT7
Спасибо!
opr 13644

Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: C4 Седан, EP6FDT MD, 2016 год
Пробег: 150000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#470

Сообщение Андрей (регион 13) » 15 окт 2016, 21:28

Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.
http://www.glysantin.de/produkte.html

А для Ситренов и Пежо рекомендуют G30 ******
http://www.glysantin.de/produkte/g30.html
http://www.glysantin.de/fileadmin/Files ... PKW_DE.pdf

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#471

Сообщение juri » 15 окт 2016, 23:26

Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.

А если присмотреться ? :cool2:
Всё есть, G33 на месте,

Там под любым продуктом есть ссылка mehr > (что в переводе с немецкого означает больше)
А в самом низу открывшейся страницы есть ещё одна ссылка. Которая опять в переводе означает как допуски или разрешения.
BASF Glysantin Zulassungen DE.pdf
Здесь мы видим наш G33 PSA - B71 5110
Известный немецкий поэт Гёте писал: Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своём родном.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: C4 Седан, EP6FDT MD, 2016 год
Пробег: 150000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#472

Сообщение Андрей (регион 13) » 16 окт 2016, 13:04

juri писал(а):
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.

А если присмотреться ? :cool2:
Всё есть, G33 на месте,

Там под любым продуктом есть ссылка mehr > (что в переводе с немецкого означает больше)
А в самом низу открывшейся страницы есть ещё одна ссылка. Которая опять в переводе означает как допуски или разрешения.
BASF Glysantin Zulassungen DE.pdf
Здесь мы видим наш G33 PSA - B71 5110
Известный немецкий поэт Гёте писал: Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своём родном.

Это я всё вижу, вижу что допуску PSA-B715110 соответствует G33 и всё на этом. По всем другим ссылкам пишут что для Ситроен и Пежо применяется G30 http://www.glysantin.de/fileadmin/Files ... PKW_DE.pdf (я уже повторяюсь). Но где ссылка что они сейчас делают G33? Как Вы видите на главной странице G33 отсутствует. Я просто не совсем понимаю, что такого в допуске ПСА чего нет в антифризах применяющихся практически для всех марок авто производимых в мире. На этикетке антифриза который я приобретал у оф.дилера Ситроен(литровая) было написано, что он ЛОБРИДНЫЙ и всё. Я так понимаю на замену можно приобретать любой лобридный антифриз (что многие и делают я так думаю).
При подборе на сайте http://www.glysantin.de антифриза по марке автомобиля он конечно отсылает на антифриз G33, но по ссылке "Узнайте больше о продукте" говорит, что запрашиваемая страница не найдена. Видимо сами производители этого антифриза не видят особой разницы между допуском ПСА и допусками других производителей автомобилей.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#473

Сообщение juri » 16 окт 2016, 15:51

Андрей (регион 13)
Я понимаю ваше желание выдать желаемое за действительное, я сам недавно в них не видел большой разницы, пока не узнал особые требования пакета антифриза PSA. Определённые моменты я раскрыл в шапке темы. Повторюсь
juri писал(а):Источник цитаты В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

На завод в Калугу идёт антифриз с пакетом присадок от Arteco, Freecor DSC.

Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Но где ссылка что они сейчас делают G33? Как Вы видите на главной странице G33 отсутствует

Возможно, что PSA сейчас с Basf уже в разводе и не сотрудничают, а работают только с ARTECO. Да и бог его знает, что им там в голову пришло.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#474

Сообщение baffy65 » 16 окт 2016, 18:32

Экзист для нашего авто выдает такойhttp://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/174/4AC0CE44 допуск ПСА имеется
Изображение


Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: C4 Седан, EP6FDT MD, 2016 год
Пробег: 150000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#475

Сообщение Андрей (регион 13) » 16 окт 2016, 19:22

juri
Вы меня извините за настойчивость но у меня к Вам просьба - можете мне на нормальном русском языке пояснить в чем фишка допуска антифризов ПСА? (например согласно данного допуска эти антифризы лучше защищают от коррозии - вот в таком ключе, только не перечисляйте что там есть молибден или еще какое вещество я например в этом ничего не понимаю). Я думаю многим будет интересно, да и вопросы по выбору антифризов возможно уменьшаться и сведутся только к антифризам с допусками ПСА.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#476

Сообщение juri » 16 окт 2016, 20:27

Андрей (регион 13)
Ну и вопросик вы подкинули. Чтобы с однозначной уверенностью что то сказать нужно провести множество тестов и исследований. В этом плане трудятся целые лаборатории.
Однозначного ответа даже нет, что лучше Basf G33 или Arteco со своим Freecor DSC хотя оба продукта имеют один и тот же допуск PSA, но у каждого производителя свой фирменный пакет присадок, а это большой их секрет. В составе нам раскрывают частично только видимую часть.
Лучший антифриз ещё не сделали. Слишком много различных металлов и сплавов применили в системе и у каждого своя электрохимическая активность к каждому нужен свой подход.
Но над этим работают лучшие лаборатории мира Basf, Henkel, Arteco, Hi Gear, CCI.
Эффективный антифриз это всегда – тщательно выверенный и подобранный баланс присадок, учитывающий специфику использованных металлов в системе.


baffy65
Стандарты и допуски
Соответствует: VW TL-774D/F (G12+); MB 325.3; FORD ESE-M97B49-4/44C; FORD WSS-M97B44-D; MAN 248 & 324 SNF; GM/OPEL 1940656/6277M; SCANIA; Volvo no: 260; Renault: 41-01-001; PSA B715110

Я бы таких жидкостей поостерёгся здесь собрано куча всяких допусков которые быть вместе не могут в принципе. Наш допуск весьма специфичен.
П.С. сегодня ради интереса глянул список антифризов с допуском МВ.325.3 нет там этой жижи :read:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: C4 Седан, EP6FDT MD, 2016 год
Пробег: 150000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#477

Сообщение Андрей (регион 13) » 17 окт 2016, 19:30

Вот смотрите получается такая фигня - наш РОДНОЙ соответствующий всем допускам ПСА заводской антифриз по прошествии 2-3 лет (судя по форумам ПСА) превращается в непонятную рыжую жижу, но этого быть не должно. Хорошо согласен, что надо менять антифриз раз в 2-3 года, но не получившуюся во время эксплуатации авто жижу, а антифриз пусть и потерявший свои качества. Да еще есть большой шанс, что эта жижа забьет радиатор отопителя(и это существует). И цена на замену с промывкой и стоимостью родного антифриза удручает.

В шапке есть упоминание о кавитации помпы, но прочитав что это такое можно сделать вывод что кавитация может произойти и на самом блоке цилиндров. Тогда вопрос а почему ПСА боится кавитации, а другие нет, или наши двигателя делают из такого металла который растает и от горячей воды?

Я почему собственно много вопросов задаю - поменял заводской антифриз на Синтек G12++ он тоже как и заводской лобридный(заводской стал менять цвет на какой то коричневый что ли). Менял с одноразовой промывкой системы охлаждения этим же антифризом, менял не сам на официальном сервисе. А вот теперь задумался, а не растает ли у меня двигатель.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#478

Сообщение ser11 » 17 окт 2016, 19:51

Андрей (регион 13)
Не растает. Я с таким катаю. На пежо 308, собственно ручно мыл забитый радиатор печки, после родного!
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
avtomatik
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 04:46
Откуда: Московская обл.
Авто: Citroen C4 Sedan VTi 120 АКПП Tendance
Пробег: 230000
Прошлый авто: Mazda 3,Nissan Tiida,21093,2106,2105,Ford Granada
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#479

Сообщение avtomatik » 17 окт 2016, 19:55

ser11 писал(а):Источник цитаты Не растает. Я с таким катаю.

+1
тоже такой использую...

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Антифриз / Охлаждающая жидкость

#480

Сообщение juri » 17 окт 2016, 20:10

Андрей (регион 13)
В одном из хетчей , что мне довелось видеть хозяин или горе сервис залили G11 :facepalm: ну и ничего работает.
Но я его неожиданно удивил сказав, что это совсем не его антифриз, он то был уверен, что у него правильный антифриз. :eek2:
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты А вот теперь задумался, а не растает ли у меня двигатель.

Радиатор точно не поплывёт. Лобриды с малой долей силикатов любят ВАГ и БМВ.
Главное чтобы Синтек не накосячил.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).