Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
OSTAP4A писал(а):Источник цитаты что-то не договариваете.Знаете подвох?
Скорее наоборот. У меня нет на руках полных испытаний того и другого (оригинального G33 и данного антифриза), чтобы можно было полноценно сравнить. По тем показателям, что выложены (а это далеко не все) - подходит. Но официального одобрения - не имеет. Лишний повод ОД придраться, если что (тьфу три раза).
Sagirus писал(а):Источник цитаты первый официально допущен к применению в Volkswagen с допуском TL 774-D/F, а второй только отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества.
Ну, как бы, не совсем корректно в такой формулировке будет говорить...
Professional Antifreeze FELIX Energy отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества:
Т.е. не просто отвечает неким требованиям, а конкретным (тем же самым), но сертификацию (официальную) не проходил, это да. Т.е. заявлено соответствие, на совесть производителя антифриза.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Это Вы указали, но чуть ранее привели пример от VW, а вот его уже для Феликса не привели, поэтому я уточнил что не только PSA есть, а и этот стандарт от VW тоже есть в списке. Просто уточнил, для меня-то все было понятно, я сходил по ссылке. Считайте, что я просто придрался немного. )
Т.е. думаете двигатель (т.е. те части, где проходят каналы для антифриза) и радиаторы корродировать не могут? ) А экспертизу (если окажется что прав ОД) Вам придется в итоге оплатить. Но как я уже сказал - вряд ли, вроде нормально все должно быть, если выдержаны заявленные характеристики. Нормальный выбор. Тем более что замена была целиком и с промывкой.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
SomebodyВ том-то и дело,что двигатели с их каналами и радиаторы за последние лет 50 не изменились.Радиаторы удешевили (алюминий) и всё.А за участие ещё раз спасибо.
вот как раз это то и страшно-корродирование аллюминия.на ниссановских двигателях QG с механической дроссельной заслонкой куча народу попала на приличный ремонт изза того,что неподходящий антифриз разъедал дроссельную заслонку.
OSTAP4A писал(а):altaec22 Что значит неподходящий антифриз? Либо силикатный,либо карбоксилатный.Как-то так.
да хрен его знает как это получалось,но изъеденый антифризом аллюминий(причем сильно) сам видел несколько раз,когда помогал братьям-одномашинникам бороться с недугом.причем у самого дроссельная была как новенькая.Может потому что в самом начале мне по ошибке вместо зеленого залили красный ,а может потому что время от времени его менял.последкие три года проездил на мобиле
Какой Felix нет у него никаких офф. допусков одни псевдо соответствия. В списке допущенных антифризов Mersedes-Benz Felix нет и допуск 325.3 ему никто не давал так же как и PSA. У DaimlerBenz все почестному наш LUKOIL есть и Gazpromneft есть. Вот список.
Produktname Auftraggeber Alpine C30 Mitan Mineralöl GmbH, Ankum/Deutschland Alpine Langzeitkühlerfrostschutz Mitan Mineralöl GmbH, Ankum/Deutschland ARAL Antifreeze Silikatfrei Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland BP Procool BP p.l.c., LONDON/UNITED KINGDOM Caltex Delo XLC Antifreeze/Coolant - Concentrate Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/BELGIUM Caltex Extended Life Coolant Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/BELGIUM cartechnic Kühlerschutz CT 12 plus Auto-Teile-Ring GmbH, Stuttgart/Deutschland Castrol Radicool SF Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM Chevron Delo XLC Antifreeze/Coolant - Concentrate Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/BELGIUM CLASSIC KOLDA UE G30 CLASSIC Schmierstoff GmbH & Co. KG, Hoya/Deutschland Cool Stream Premium OAO Technoform, Moskow region, Klimovsk P.O.Box 142184/RUSSIA EVOX Premium Concentrate MOL-LUB Kft., ALMÀSFÜZITÖ/HUNGARY Final Charge Global Coolant Old World Industries, Inc., Northbrook, IL 60062/USA Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland G-ENERGY ANTIFREEZE SNF Gazpromneft-Lubricants LTD, MOSCOW/RUSSIA Glidex Extra Premium CHEMIA-BOMAR, SKOROGOSZCZ/POLAND Glysantin® G30® BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland Havoline XLC (OF02) Arteco n.v., Zwijnaarde/BELGIUM Havoline XLC Concentrate Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/BELGIUM Havoline XLC+B Arteco n.v., Zwijnaarde/BELGIUM JMC Kühlerschutz JM12 Plus Johannes J. Matthies GmbH & Co. KG, Hamburg/Deutschland Kuttenkeuler Antifreeze K 12 Plus Kuttenkeuler GmbH, Köln/Deutschland LLC C521 CCI Manufacturing IL Corporation, Lemont, IL 60439/USA LLC L415 CCI Corporation UK Ltd., London W5 1YY/UNITED KINGDOM LUBEX ANTIFREEZE G-12 PLUS Belgin Madeni Yaglar Tic. Ve San. A.S., Gebze Kocaeli/TURKEY LUKOIL COOLANT SF LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich Mobil Delvac ELC Coolant Exxon Mobil Corporation, Houston, Texas/USA MOTOREX COOLANT M3.0 CONCENTRATE Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz Neste Superjäähdytinneste XLC Neste Markkinointi Oy, Neste Oil/FINLAND REPSOL ANTI.REF.ORGANICO MAXIMUM QUALITY REPSOL LUBRICANTES Y ESPECIALIDADES, S.A., MOSTOLES (Madrid)/SPAIN Startol Top G 12 Plus Müller Mineralöle GmbH & Co. KG , Eschweiler/Deutschland Tedex Antifreeze OT LL Tedex S.A., Piaseczno/POLAND Texaco Havoline Xtended Life Coolant - Conc Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/BELGIUM Total Glacelf Auto Supra Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE Ursa ELC NF Concentrate Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/BELGIUM Zerex G 30 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA
П.С. Может хватит одно и тоже обсасывать я всё четыре страницы назад написал.
Последний раз редактировалось juri 18 дек 2015, 21:21, всего редактировалось 6 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
и еще цитаты:. Антифризы «Lobrid». Это самая молодая и пока что весьма малочисленная группа охлаждающих жидкостей. Их разработка началась только в 2008 году, и сегодня можно назвать лишь несколько составов, относящихся к данному типу, в их числе – Freecor DSC/QRC/HDC (Arteco), Glysantin G40 (BASF), Frostox D12++ (Haertol). Особенность в том, что большую часть присадок составляют карбоксилаты и лишь 10%, не больше, – неорганические соединения (чаще всего это силикаты). Существует также отдельная спецификация VW TL 774-J (G 13), отличие которой состоит в том, что этиленгликоль в жидкости частично заменен глицерином. Применение антифризов типа «Lobrid» уже освоили такие компании как VW, Citroen, Peugeot). Напоследок отметим, что тип антифриза и его сочетаемость с конкретными моделями авто определяется самим производителем авто. К сожалению, универсальный состав, который удовлетворил бы потребности абсолютно всех машин, пока не разработан. Следует применять в своем авто те антифризы, которые рекомендованы производителем - это поможет избежать проблем в будущем. по этой инфе у нас вообще g40 ближе чем G30
altaec22 писал(а):Источник цитаты по этой инфе у нас вообще g40 ближе чем G30
Проблема больше не в том, чтобы понять, что же можно залить. Проблема в том, чтобы понять, что можно реально купить из того, что можно залить. G33 можно, но хрен купишь (только в виде оригиналов 9735, похоже). G40 - есть конкретные примеры? И еще и так, чтобы G40 был указан в качестве рекомендуемого материала? Почему-то вот он не указан, в т.ч. в версии 2015 года. Может потому и не указан, что реально его в рознице не найти, только на заводе.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
juri писал(а):Какой Felix нет у него никаких офф. допусков одни псевдо соответствия. В списке допущенных антифризов Mersedes-Benz Felix нет и допуск 325.3 ему никто не давал так же как и PSA. П.С. Может хватит одно и тоже обсасывать я всё четыре страницы назад написал.
Ладно,замнем для ясности.Я очень за купить 9735 K4,что сегодня практически и сделал,но...жижа то в бачке плещется розовая,а вся эта офф.смесь сине-зеленая.Тока давай без "это просто краситель и ничего более"
juri писал(а):Источник цитаты для двигателей Peugeot/Citroen был создан некий продукт компании BASF под торговым наименованием Glysantin G33. Эта жидкость продаётся под оригинальными номерами 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4 (концентрат), 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма), имеет допуск PSA B71 5110