Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
В следствии всех моих изысканий (переписка с официальным представительством Citroen в России, общение с представителем АО "Техноформ" (производитель антифризов CoolStream и Partner DSR (вернее, их разлив) ) + форумы типа oil-club.ru) пришел к выводу, что я бы выбирал из следующих (впрочем, что я и сделал): 1. Partner DSR, артикул DLM0030003 - залил его, покупал через Exist.ru, но он "зараза" пришёл в 3-х разных (отличающихся друг от друга) канистрах, что очень смущало. И не понятно как проверить, что это не подделка. Проехал уже то ли 5000 км, то ли 10000 км (что-то забыл когда заливал) - цвет не изменился, осадка нет, всё хорошо. 2. Kroon-Oil Antifreeze SP 14 (имеет только допуск PSA B 71 5110). Хотел его, но его сложно купить, при условии, что хочешь купить у официального дистрибьютора; 3. CoolStream Premium (но тогда надо забыть про допуски); 4. Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза) - из ответа официального представительства Citroen в России. Полную замену не так просто сделать - одним откручиванием патрубка от радиатора не обойтись. А так каждый волен делать, что хочет...
Cromium Есть же специальные стенды на которых можно сделать полную замену вытеснением сначала дист. водой старого антифриза, а потом уже новым антифризом вытесняют дист. воду. Главное не экономить на жидкостях - 10 л воды и 10 л антифриза потребуется.
max-fantom Классификация G12 уже давно устарела, закрыта так как не оправдала ожидания её VAG заменил на G12+ dkirsanov расширительный бачёк только промойте обязательно, он легко снимается. underf00nd Сделай фото своего нисановского. Япы как правило фосфатники откуда там допуск ПСА ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
А какие могут быть ожидания от антифриза ? он тупо должен охлаждать мотор, не выпадать в осадок, не замерзать зимой и защищать присадками мотор от самого себя (этиленгликоль - очень агрессивная среда для металла)... вот всё ) разница между всеми карбоксилатными антифризами ничтожно мала. G12++ (гибридный) и G13 (на пропиленгликоле) - это да, уже совсем другие антифризы. Но между G12 и G12+ разница минимальна.
Az26 У пропиленгликоля бо'льшая вязкость и ниже удельная теплоемкость. Чтобы отводить столько же тепла от двигателя нужна помпа /насос с повышенным расходом и бо'льшим напором. Я бы не рисковал на моторе с высокой тепловой нагрузкой и помпой под этиленгликоль жарить в отсечку на прлпиленгликолиевом антифризе ...
Извиняюсь за фотки. По-русски написано. Содержит этиленгликоль. Не разбавлять водой и далее про употребление внутрь ... почка отвалится и будет бо-бо...
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+ ---- "Но в наших венах кипит Небо славян."
OlegGF видимо, потому что уже готовый раствор и разбавление водой снизит концентрацию этиленгликоля. Как результат - антифриз зимой может замерзнуть и разорвать патрубки с радиатором.
Ничего не понимаю))) честно говоря, планирую на СТО без приявязки к бренду, промыть систему и залить стандартный антифриз g13 или 12++. На пыже так и поступил, поездил правда нам нем немного, но цвет он не менял, по крайне мере))