Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
juri писал(а):Источник цитаты для двигателей Peugeot/Citroen был создан некий продукт компании BASF под торговым наименованием Glysantin G33. Эта жидкость продаётся под оригинальными номерами 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4 (концентрат), 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма), имеет допуск PSA B71 5110
Да эти доки то я видел.и выбрал для себя как раз К4,Но...цвет то разный.Следовательно на заводе в двиг льют что то другое.вот я и пытался найти это другое,что бы спать абсолютно спокойно.Ну вот хоть тресни.не устраивает меня в красное лить зеленое.не по фэн-шую это.
altaec22 А вы помните кокого цвета антифриз был на новой машине? У меня был синезелёный а со временем стал бледно розовым. В теме это не раз описывалось.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
На заводе - может и другое. Но такое, как на заводе - Вы не найдете (сами же дали ссылку). Стало быть - надо лить совместимое. Причем официально. Которое можно найти в продаже. А цвет - действительно неважен. И нет там ничего розового в бачке. Рыжее там. Выцветшее. Я себе уже доливал - все нормально. Печка просто пышет, значит ничего нигде не выпало и не забилось.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
altaec22 Французы извращенцы хотя и не только они одни многие производители такие как Subaru, Toyota, GM имеют определённые предпочтения в формулах антифризов поэтому такой разноброд.
В последнее время (1994-96 для GM, 1997-98 для VW, 2002-03 для Ford, Chrysler 2001 для ...) производители начали использовать продлить жизнь охлаждающие жидкости с различными анти-коррозионных для увеличения срока службы (потому что люди пренебрегают, чтобы изменить его каждый два года). Некоторые из них были гибриды с сочетаниями новой технологии органических кислот (ОАТ) и старых ингредиентов, таких как фосфаты. Европейцы (VW, BMW) не нравится фосфаты из-за реакции их жесткой воды с фосфатами; Японская (Хонда, Тойота), с другой стороны, понравилось фосфаты, потому что они работали лучше, чем бораты. Так производители начали продавать собственные формулы в ряде других, чем традиционные зеленые цвета и указав, что вы используете свой бренд, который был, конечно, более дорогой.
У MB видишь какой список, и это только один допуск 325.3, но есть ещё более современные 325.5/325.6 у PSA только В 71 5110 и G33 BASF и ARTECO. С маслами такая же хрень только списочек чуток побольше, ну наверное они так деньжат хотят ещё с нас срубить. Боюсь мне их умом не понять А теперь давай размышлять логически у нас что радиатор блок ДВС, помпа из особенных металлов или эластомеры какие то особенные? Может французы боятся 2-ЕНА- (2-ethylhexanoic acid) которая агресивена к силикону и эластомерам? http://articles.sae.org/11284/ Многие детали на конвеер PSA поставляют вообще сторонние производители как и многим другим автопроизводителям, вроде ничего особенного, а у каждого какие-то особые требования.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Может,есть кто с Калуги, или знакомые оттуда, хотелось бы, всетаки узнать,что льют на заводе.Чем больше читаю тему, тем больше голова кругом.Что же купить на долив,из того,что есть в рознице?
ребята, зачем столько страниц про антифриз и споров не понимаю?купили машину, надо долить - льем 9735.K4. проездили 4 года, промыли водичкой и хоть тосол лейте, о чем споры и разборы не понятно.
КУРТ Мы живём во время информационных технологий информацию можно достать не вставая с места http://obninskorgsintez.ru/news/index.p ... ENT_ID=162 Это стеклоомывайка.http://obninskorgsintez.ru/news/index.p ... ENT_ID=158 Антифриз похоже льют свой G33. Ещё нигде не встретил информации о поставках от наших производителей. Они считают что мы только до уровня омывайки дошли. А с цветами похоже мутят чтобы сразу видно было менялась она или нет (это мои догадки другого ничего на ум не приходит).
Последний раз редактировалось juri 19 дек 2015, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
КУРТ На долив 100г прошного концентрата дам, будешь в городе звони. И на пару лет вопрос что лить отпадёт, а потом и весь поменять можно
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Somebody писал(а):Источник цитаты Там есть интересная информация/беседа с якобы поставщиком на конвеер в Калуге.
Только в источниках массовой информации об этом сотрудничестве тишина. AGA и ЛУЧКА опустил. Но я их Coolstrem Premium в оранжевых канистрах пользовал, тогда ничего более достойного не было. В Логане он досихпор с ним катается, так что ничего криминального не случилось, года четыре-пять уже точно прошло. П.С. Кстати в списке допусков МВ 325.3 он есть Coolstrem Premium (только сейчас заметил)
Последний раз редактировалось juri 19 дек 2015, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).