Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Somebody писал(а):Источник цитаты 9735, плюс еще два символа, это уже на выбор.
Всё верно. На долив лучше их использовать. При полной замене - на вкус и цвет, но не ниже G12 по классификации VW (Допуск VW TL 774 D/F). Если нужен G12++, то нужно искать жидкости с допуском VW TL 774 G. Если нужен G13 на пропиленгликолевой основе (присадки и свойства, как у G12++), то смотрим допуск VW TL 774 J.
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
SHKoder писал(а):Источник цитаты 47 дней на доставку, под заказ
9735 K1 и 9735 K0 - у Француза 5 дней доставка...
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Sagirus писал(а):Источник цитаты В технической документации на Glysantin G33 указано, что охлаждающая жидкость "имеет допуск PSA (Peugeot, Citroen) для первой заливки и послепродажного обслуживания". По описанию состава Glysantin G30 и Glysantin G33 идентичны.
Жидкости близки весьма условно у G33 это молибдатный лобрид. У него больше резерв по щёлочности, большее процентное содержание и выше плотность.Так же у него другой по количественному содержанию пакет присадок, отсюда чуть разные свойства и степень защиты по черным и цветным металлам их кавитации, агрессивности к эластомерам и разный запас по щелочному. В G 30 молибдатов нет, поэтому и нет спецификации PSA B71 5110. Вроде бы в обеих случаях железо машин скажем одинаковое, а требования инженеров разные, тут скорее всего уже идёт компромисс свойст и значимость приоритетов. В одном случае что то лучше, что то хуже.
Sagirus писал(а):Источник цитаты допуск VW TL 774 D/F, тот самый G12
Позвольте поправлю TL 774-F [G12+] Видя как VAG и Daimler-Benz AG методично разрабатывает и внедряет всё новые стандарты при выборе качественных альтернативных антифризов я бы ориентировался на официальные допуски и одобрения, повторюсь допуски и одобрения, а не "псевдодопуск" удовлетворяет требования спецификации. Срок службы таких антифризов 5лет. VW- TL 774-F [G12+], TL 774-G [G12++] . Daimler-Benz 325.3 , 325.5/325.6 Резюмирую Glysantin® G30® BASF официальные одобрения G12+ и М.В. 325.3 Glysantin® G40® BASF официальные одобрения G12++ и М.В. 325.5/325.6
Последний раз редактировалось juri 30 окт 2015, 19:25, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Somebody писал(а):EMINEM, ну правильно ответили, собственно. Объем только разный. А что не так? С 9735 K4 не путаете (который концентрат)?
Всё, точно ) А то мне показалось, что 2 л - концентрат Жесть, это получается, надо брать 5л+2л на полную замену и 1л концентрата на долив (или готовые 2л)
juri писал(а):Источник цитаты Резюмирую Glysantin® G30® BASF официальные одобрения G12+ и М.В. 325.3 Glysantin® G40® BASF официальные одобрения G12++ и М.В. 325.5/325.6
Я бы вот так резюмировал: Glysantin® G30® BASF официальные одобрения VW TL 774 D/F и М.В. 325.3 Glysantin® G40® BASF официальные одобрения VW TL 774 G и М.В. 325.5 Ведь G12, G12+ и G12++ это всего лишь торговое наименование охлаждающей жидкости в фирменной упаковке VW.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Братцы ткните пальцем какой мне нужен антифриз , а то перечитал всю тему так и не понял , у меня с завода антифриз был голубоватого оттенка а счас немного оранжевый , а то почему то как похолодало уровень в расширительном бычке упал до минимума.
Figaro Лучше такой 9735.K4 (1л. концентрат) или 9735.K1 (2л. готовый)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Figaro Тут про Total много чего написано но ни чего не понял какой надо. Я в своё время успел купить 9735.K4 и детально в Total не разбирался.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь