Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
SHKoder Олег, пример ты конечно очень наглядный привел. Смысл его понятен. Но все же я считаю, что это не наш случай. Как ни крути, все эти антифризы созданы для автомобильных моторов. И 105-110С - не такая редкая температура для моторов. Кстати, по Totque довольно долго следил за своим горячим THP (и на трассе и на городских шашечках) - выше 98С не поднималась вообще. К тому же во всех моторах непосредственно в локальных местах рубашки двигателя и в ТО АКПП температура ОЖ с огромной вероятностью поднимается до более высоких значений. Так что очень сомневаюсь что какой-либо из продаваемых сегодня антифризов не обеспечивает нормальную работоспособность любого из гражданских моторов. Различие в присадках там минимальное, а основа так вообще одна - вода с этиленгликолем.
max-fantom, позволю себе предположить, что в первую очередь разница - в долголетии. Т.е. сроке эксплуатации конкретного антифриза без замены. Это если брать один класс (например органические. Про разные классы говорить нечего, их нельзя смешивать).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody срок службы ограничен скорее даже не присадками, а самим этиленгликолем. Для него 2 года - стандартный эксплуатационный период, потом начинается всякая "хрень" с выпадением слизи и прочей фигни. И это не только в автомобилях, но и в холодильной промышленности и прочее.
max-fantom, но ведь у многих антифризов заявлено 5 лет. И у нас заявлено 4 года, а потом контроль раз в год. Т.е. может даже и больше, чем 4 года. Видимо как раз остальное (свыше года-двух) - это уже как раз присадками.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody а вот это для меня загадка. С этиленгликолем и пропиленгликолем очень хорошо знаком по роду проф. деятельности. Та еще капризная дрянь. В системах холодоснабжения строго замена каждые 2 года. А что бывает если не менять - опять же лично видел. Слизь в трубопроводах, осадок, разрушение металлических трубопроводов (гликоль - агрессивная среда) и много чего еще нехорошего. А ведь наши антифризы на той же основе. По хорошему и нам бы каждые 2 года менять. Читал разные ресурсы по поводу антифризов - много где пишут , что смена цвета - плохой признак. У нас же у всех повально антифриз "выцветает".
Так что, исходя из своих наблюдений и познаний, могу лишь высказать свое мнение : лейте любой антифриз (G11, G12, G12+ или G13), но не мешайте его с другими и меняйте его каждые 2 года - и будет все отлично. Я, скорее всего, к лету поменяю антифриз в системе (вместе с маслом в АКПП - хоть ни то и ни другое по регламенту не требуется).
max-fantom писал(а):Источник цитаты В системах холодоснабжения строго замена каждые 2 года
Вообще во многих автомобилях так и есть по регламенту, каждые 2 года. Но вот эти вот из серии лонг-лайф - видимо надо более внимательно смотреть, за счет чего долгоиграющие. Ведь так недолго и ответить, если массово все через 3 года сворачиваться начнет. Но ведь этого не происходит. Видимо разгадка (может быть) в том, что это ведь не чистый этиленгликоль, а лишь на его основе?
max-fantom писал(а):Источник цитаты смена цвета - плохой признак
Ну вроде пишут везде, что цвет - это лишь краситель, не более того. Если он и выцветает - страшного тут я ничего не вижу.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
max-fantom Ну G11 то не лей мотор и так горячий, а ты ещё и слоем кремния всё покроешь, как минимум увеличение рабочей температуры ОЖ и кавитационный эффект. Древний он. В ролике тот, что я выложил в первом сообщении когда открывал эту тему о недостатках G11 всё хорошо сказано. И всё таки я бы все антифризы так не обобщал от некоторых прокладки то текут. поищи я здесь уже об этом писал.
Последний раз редактировалось juri 01 фев 2016, 10:33, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
max-fantom Максим, когда я свой собирался менять на хетче, на меня тут напали, типа зачем? Замерий ареометром... не меняй. Да Саша? В общем есть у меня идея, купить ареометр, и померить мой слитый, для убеждения или разубеждения и твой, для уверенности. А цвет это индикатор старения и для своевременности его замены. С Максимом полностью согласен. Я при выборе хетча насмотрелся достаточно, чтобы слить и залить новый. Летом я может и на седане поменяю. Померяю ареометром и решу.
Да, Олег. И я пока своей позиции по этому поводу не менял. Кому, как не изготовителю автомобиля, виднее, тем более если регламентом предусмотрены периодические проверки? Т.е. все держится под контролем. Как надо будет (по факту, по состоянию) - скажут менять. Покупать инструмент.. зачем.. У любого ОД он должен быть (иначе как они проверять будут). Заехать по пути, как-нибудь, да попросить проверить. 100 руб. возьмут (условно), а то может и бесплатно.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Друзья! Такой вопрос - за полтора года владения авто долил в сумме около 0.6-0.7л антифриза. Норма или нет? Езжу 100% город, где-то 50% из этого в режиме наваливания.
BigBOSS писал(а):Источник цитаты за полтора года владения авто долил в сумме около 0.6-0.7л антифриза.
Долил один раз, при выезде из салона. За год и 3 месяца не доливал ни разу, стояла на месте как вкопанная. Режим езды спокойный, печку зимой включал постоянно, а вот кондеем пользовался нечасто. Где то "сопливит" у вас, надо искать.
BigBOSS, мне это представляется нормальным. Это немного, в общем-то. Если б уходил - доливали бы много больше, ИМХО. Возможно нужно крышку потуже затянуть (испаряется). Возможно клапан в крышке неисправен. Но чтобы текло так помалу - вряд ли..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.