Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Somebody Мы говорили о лидирующих нулях, в каких случаях они нужны, а в каких нет. И нельзя говорить, что запчасть одна и та же, при наличии или отсутствии лидирующих нулей. Я показал, что пренебрежение лидирующими нулями может выдавать разный результат.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Мы говорили о лидирующих нулях, в каких случаях они нужны
Я говорил только о наших зап.частях, т.е. о PSA. Зачем на этом форуме обсуждать другие машины? Тем более что я указал четкий критерий. Не один ноль, а добивание до стандартного числа символов.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Антифриз тоталь со временем выцветает. Из сине-зеленого, в сомнительно синий, в желтомочевй и потом в гнилорыжий.
Ну не знаю, не знаю, у меня из дождевой воды мутно-жёлтого цвета, неожиданно превратился в кристально-чистый сине-зелёный, после замены термостата у ОД, прям глаз не нарадуется.
А вас не посещала мысль, что для замены термостата из системы сначала нужно слить антифриз. И залили вам уже свежий.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитаты А вас не посещала мысль, что для замены термостата из системы сначала нужно слить антифриз. И залили вам уже свежий.
Посещала конечно. Но они должны были слить и опять его!!! же залить. Замена термостата была по гарантии и замена ОЖ в эту операцию не входит. Накосячили походу, тазик забыли подставить и слили на пол или что-то типа этого произошло.
juri писал(а):Источник цитаты Уж лучше доплатить чем это гавно с тазика опять заливать.
Ну почему гавно, антифризу год с небольшим, если его чистоплотно слить, то можно ещё конечно поездить. В моём случае, накосячили 100%, я и не против нового, тем более залили получается бесплатно.
Отправлено спустя 6 минут 21 секунду: Интересно в этой ситуации то, что когда я спросил, почему у меня антифриз стал таким чисто сине-зелёным, мастер сказал, что я с таким и приехал... Брошу пить - первая моя мысль... Неужели я похож на идиота - мысль вторая. Хуже не будет - мысль третия. Синий, так синий - мысль четвёртая. И поехал я.
Доброго времени суток! Не кидайте помидорами, но что может случиться если заливать не тот антифриз, который рекомендован производителем? Я самостоятельно обслуживаю свой Ситроен, у меня залит был при покупке красный антифриз, поменял помпу и на доливку залил наш (Российский) красный, ни каких проблем после полугода не заметил. Просветите непосвященного человека, зачем нужно доливать или лить эти виды антифриза, озвученные официальным ответом Ситроен?
Простите, Вы меня зачем направили на эту тему? Прочитать маркетинговые обозначения (продукты) рекомендованные нашим производителем авто? Я этой фигне не верю, по нескольким причинам: 1) у нас в машинах сборная солянка по производителям запчастей, 2) каждый производитель хочет наварить на своих преданных и доверчевых клиентах. У меня ремень стоит не оригинал Dayco 6PK905S (стоимостью 642 руб.), такой же оригинал Dayco с артикулом 5750RG (мин. цена 1019 руб.) найдите разницу. Я написал данный пост с конкретным вопросом, что может случиться если заливать антифриз, который не рекомендован концерном PSA? Антифириз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA ничем вроде бы не отличается от антифриза нашего производства Felix.
Mas032 Моё субъективное мнение: Разные антифризы смешивать нельзя. Разные антифризы при взаимодействие могут привести к абсолютно произвольному результату, в том числе и выпадении в осадок частиц внутри двигателя. Если вы решили использовать свой антифриз - желательно произвести промывку мотора им же - чтобы от старого и следа не осталось. В принципе ничего страшного от использования другого антифриза быть не должно. Особенно если он того же класса что и оригинал - у нас G12, G12+. Единственным нюансом является удельная теплоемкость антифриза (например, от % содержания гликоля она прилично меняется). Штатная помпа рассчитана на конкретный расход антифриза. Если вы используете антифриз меньшей теплоемкости, то потребуется его больший расход или больший перепад температур. Т.к. помпа обеспечить больший расход не сможет - эту разницу будет выравнивать вентилятор радиатора, который будет работать чаще/интенсивнее. По поводу того, что в каждом антифризе свои присадки, подобранные для защиты своего металла - можно в это верить, а можно и нет. Все же антифриз течет в рубашке охлаждения двигателя - т.е. охлаждает двигатель почти что снаружи и к поршням и камере сгорания отношения не имеет. Да и моторы сегодня почти что все из примерно схожих сплавов делаются. Поэтому я бы на счет присадок в антифризе не заморачивался бы. Вот состав масла - это совсем другое дело - там важно все !
Mas032 Если сравнивать молоко и воду, то разница на первый взгляд не большая. Пои прохладной температуре могут удалить жажду отлично. Но при высоких температурах вода испаряется, а молоко горит. Рабочая температура ОЖ двигателя 110-115 градусов.
max-fantom, спасибо за мнение, есть только одно "но" Сейчас большинство марок антифриза продаются под классами G12 и G12+. Поэтому, считаю, какой цвет у владельца залит, тот и можно лить, без всякой боязни и привязки к брендам. За масло согласен с Вами, но это уже другая история.
Mas032 писал(а):Источник цитаты Сейчас большинство марок антифриза продаются под классами G12 и G12+. Поэтому, считаю, какой цвет у владельца залит, тот и можно лить, без всякой боязни и привязки к брендам.
Зачем тогда что то у кого-то спрашивать если у вас есть своё твёрдое мнение. Доказывать и убеждать вас пожалуй не буду.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).