Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Забавно выглядит наше обсуждение в этой теме)) 119 страниц и ответа, что заливать - ясного так и не появилось) Непонятно - чем двигатели и помпа у французских авто отличается от других машин? К чему такие полусекретные хитрости. Отчитаюсь - 12 тысяч назад залил Wolf ЛонгЛайф G12+. Цвет антифриз не поменял, в осадок не выпал, зиму и жаркое лето перенес нормально. Буду и дальше лить G12+. Тем более, в условиях нынешнего рынка, ловить этого журавля - французский специальный антифриз, будет непросто.
miron16, возможно и не в допусках конечно дело, но вот если бы я знал, что заменяя заводской антифриз на "типа хороший, согласно допуску" Kroon Oil Coolant SP-14 (с надеждой на то, что он не изменит свой цвет и не даст осадка в системе), а по факту получил все то же самое, что и с родным заводским антифризом то я бы сразу купил G12 или G12+ и не парил бы себе мозг. P.S. На замену антифриза заводского на Kroon Oil было потрачено 4000 руб на сам антифриз (брал 8 литров с запасом) и целая суббота на его замену (часов 6-7)... Когда и он начал менять цвет, расстроился конечно. На повторную смену ушло аналогично - чуть меньше по деньгам, т.к. Glysantin G30 оказался чуть дешевле Kroon Oilа. По времени - опять суббота вся в гараже с машиной...
Эта тема на самом деле раздута уже на 120 страниц по факту ни очем. Самым простым и лаконичным можно считать ответ OlegGF - любой антифриз G12 или G12+. Все! И не парить себе мозги))
miron16 писал(а):Жижа от ликвимолли с нашим допуском, отлично работает, многие на нём ездят, цвет не изменен осадка нет ни у кого. Только вот наверное в наше время его не найти в связи с ситуациями в стране.
А если верить информации из шапки, то это абсолютно то же самое, что и заводской, ибо льется там же и из той же бочки. Вот в чем вопрос.
Пользую антифриз от Ликви молли по допуску с молибденом. Проехал более 20 т км, цвет не изменился, тот же бирюзовый что и был изначально.
Ликви молли стали возить, экспортировать в Россию антифриз к нашим машинам и допуску с лета 2019 года. До этого разливали "из общей бочки".
Возможно поэтому и вопросов о цвете и вообще вопросов по антифризу при базовом допуске, PSA B 71 5110, у меня пока нет. Думаю что и не будет. Цена вопроса применительно к сроку эксплуатации этого антифриза 4-5 лет, незначительна. За счёт присутствии молибдена (5 процентов) цена на этот антифриз дороже нежели иные антифризы.
SkyRIN писал(а): Самым простым и лаконичным можно считать ответ OlegGF - любой антифриз G12 или G12+. Все! И не парить себе мозги))
И еще Total Glacelf Auto Supra (т.к. он ни к G12 ни к G12+ не относится ).
Я вот ЭТУ ссылочку специально вам оставлю. Только вот Тотал в нынешнее время нигде не купить. Можно конечно молиться на параллельный импорт. У Техноформ поставок Артеко нет и пока улучшений не предвидится. У нас из выбора остаются корейцы.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
SerV Orlovich выше в этой теме был задан вопрос, на канистрах премиума написано, что он на присадках собственного производства и фото канистры, цвет изменился был оранжевый стал ред. Что это за пакет присадок собственного производства, когда вы только смешивали импорт и ничего больше.
Совершенно верно, все как написано. Остатки пакетов Артеко (в том числе ранее законтрактованные очень известными зарубежными компаниями, для которых мы делали) стремятся к нулю. В связи с чем, мы исследовали, запросили кое-что у разработчиков (сами знаете кого), и сделали свой пакет. Пока перспективы возврата Артеко или БАСФ, в РФ туманны, а технику нужно обслуживать.
Антифриз CS Premium как был оранжевый так и остался. Смесь красного и жёлтого красителей.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).