Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Так напишите список того что подходит для наших авто от разных производителей. Я тоже задумываюсь о замене антифриза и как не почитаю эту ветку так кто в лес кто по дрова и единого мнения нет. Залью нафиг тосол от Тосол-Синтез и будет счастье.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Да я вроде бы всё уже давно написал ) даже в шапку занёс.
juri писал(а):Источник цитаты Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Technics66 писал(а):Источник цитаты Залью нафиг тосол от Тосол-Синтез и будет счастье.
Это ты брось тосол с синтеком мешать Продукция Sintec лично у меня вызывает определённое недоверие после того как я увидел в их линейки продукции две разновидности Реплики G12 и три вида G11 В душе я конечно надеюсь, что в топовых продуктах у них есть достойные составы, но проверять на личном опыте как то не хочется.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Действительно,тема то,по большому счету, для одной страницы.Просто знающим людям обозначить (объяснить): 1 Что рекомендовано заливать 2 Что лучше заливать 3 Что можно заливать,но лучше не надо 4 Чем промыть систему перед заменой антифриза
zbugz писал(а):Источник цитаты А я от форда залью, так проще Он тоже G12++, хоть не надо покупать разный, как раз на обе машины будет
Покажи документ где Форд рекомендует G12++ Фордовский антифриз это Havoline XLC он соответствует Ford specification WSS-M97B44-D и Volkswagen specification TL 774F (G12+), в нём не имеет место быть силикатам как в G12++. Антифриз CoolStream Premium это ваш антифриз.
* * * Я в в кугу не лью штатный антифриз, я туда лью G12++ Поэтому от "форда", это значит что такой же, что я лью, а не тот что форд рекомендует по етису
З.Ы. Мастер в ситроене сказал, что он не заливает штатное гамно и льет в своё пежо Total GLACELF AUTO SUPRA G12+ и не парится (если я не перепутал назание) Вот и у меня делема, лить такой же Total G12+, если подходит или плюнуть и лить G12++
П.С. да лейте, что хотите, хоть тосол дзержинского это же ваш автомобиль. Глупый и ленивый платит дважды, первый раз когда покупает ненужные ему жидкости, а второй раз когда ремонтирует свой автомобиль. Существуют те кто разрабатывает хорошие эффективные составы типа басф и артеко, существует очень много "реплик" коими наводнен Российский рынок. Причина банальна - реплика дешевле... в репликах используются менее эффективные вещества, а зачастую и количественный процент ввода самой присадки страдает. Хороший антифриз дёшево стоить не может.
есть несколько вещей которые НЕ рассказывают рынку, например 1. карбоксилат НЕ равно ОАТ, есть органические вещества ингибиторы, но при этом не являющиеся карбоксилатами. 2. карбоксилаты тоже разные и не все эффективны, особенно для проблемного алюминия (помимо магниевых сплавов, с алюминием больше всего проблем). да и карбоксилаты разные, ароматические карбоксилаты хуже защищают алюминий чем димеры карбоксилатов, и даже иногда чем линейные карбоксилаты. одни дешевле, другие дороже. эффективность их работы - тоже предмет торга.
дикарбоновые кислоты Ряд органических кислот, которые содержат не одну, а две карбоксильные функциональные группы. Эффективность при это разнится. Недавний результаты анализа образцов в Бельгии (см. анализ) показал что продукты производимые на Российском рынке на основе Хенкель, Адапт-кемикалс, Добер и т.д., в основном используют бюджетные не высоко эффективные органические ингибиторы на основе фроматических кислот, с добавлением моно- карбоновызх кислоты, при этом Di– и Di-кислоты C6 встречаются крайне редко, за исключением "топовых" продуктов, но даже там, их меньше чем в пакетах Arteco (за референсный образец сравнения был взят Havoline XLC (CoolStream Premium).
Более подробно смотри отчет 16_PETERHA_0001r31-03-16 выполненный Chevron Technology Ghent (Chevron Global Lubricant Solutions) A Div. of S.A. Texaco Belgium N.V., в лаборатории Technologiepark 2 B-9052 Zwijnaarde Belgium.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Валерий Александрович Очень информативное сообщение Если бы внимательно читали эту тему, то кроме артикулов бы еще и объем почерпнули для себя. 5л мало для замены антифриза (если делать более-менее возможно полный слив ОЖ), а вот 5л на долив, наверное многова-то.
Az26 Тут у всех в расширительном бачке желто-оранжево-бежевая жидкость. Спор только какого цвета она была изначально. Кто то запомнил ее синей, кто то розово-оранжево-желтой. ОД утверждают, что изначально она должна была быть синей. Я сам смотрел новые авто - у всех синяя. Какая была у меня - не помню, кажется синяя
OlegGF Так у меня спустя 2500 км после выезда из салона она стала светлой как вода, теперь вообще, Хз на че похожа. Мое мнение на заводе творится беспредел, что хотят то и льют.
Всем привет! Не ругайте сильно за вопрос который обсуждался, но мой пытливый ум не даёт мне покоя изобретая велосипед. И так по логике полная замена дряни залитой с завода называемой антифриз происходит так: Сливаем выливается около 5 литров того, что было - заливаем около пяти литров дистиллированной воды для промывки - даём двигателю поработать, чтобы открылся термостат на большой круг с включенной на максимум печкой - сливаем опять около 5 литров, по надобности повторяем трюк с водой, и - начинаем лить около семи литров нужного антифриза повторяя манипуляции со сливом. Надеюсь я понял правильно. Но тут вопрос ведь антифриз все равно будет разбавленным. А у меня нет прибора для измерения плотности. А что если я, возьму 10 литров антифриза g12++ который исходя из того же форума ойл клабы можно доливать в любой другой антифриз, и начну замену своего антифриза, который ещё не успел дать осадка, пропуская трюк с водой, т.е. солью жижу - залью сколько влезет - прогрею авто с печкой на максимум, солью опять сколько сольется, зальют опять антифриз дам поработать аналогично, солью и опять залью поидее 10 литров должно хватить. Как думаете так можно?