Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Не успел проехать 1000 км, как антифриз из синего превратился в мочу. Это гарантийный случай? Если нет, как лучше поступить? Залить нормальный красный или ехать к ОД заливать синюю бурду? Я не слечу с гарантии, если залью красную ОЖ?
Tareg писал(а):Источник цитаты... Это гарантийный случай? Если нет, как лучше поступить?...
Не гарантийный. А лить лучше то, что рекомендовано. Дело не в цвете, а в свойствах. Определить их лучше по классификации. Понять ее лучше, прочитав шапку. Одно точно, лучше не ждать, когда выпадет осадок, который забьет печку.
На сколько я понял из темы, антифриз, который удовлетворяет спецификации ПСА, будет такой же мочой. Какой смысл менять шило на мыло? В шапке советуют другие антифризы, не удовлетворяющие PSA B71 5110. Вот я и задаю вопрос: слечу ли я с гарантии, если залью не мочу, а антифриз?
Тут каждый волен сам выбирать. Я полтора года назад залил ревкогель и изменений в нем визуальных нет. В седан тоже залил и тоже без изменений. А вот что за моча залита с завода, мне выяснить не удалось. Единственное, что я знаю, то те кто купил ситроен из сотрудников завода, сливают антифриз сразу же и заливают ревкогель
Tareg писал(а):Источник цитаты Не успел проехать 1000 км, как антифриз из синего превратился в мочу. Это гарантийный случай? Если нет, как лучше поступить? Залить нормальный красный или ехать к ОД заливать синюю бурду? Я не слечу с гарантии, если залью красную ОЖ?
Делайте письменную рекламацию у ОД тыкайте носом, откройте новую авто тыкнете на цвет, возможно пока антифриз не утратил свойства, но со временем все может быть, в любом случае обязательно укажите на это. Объясните ОД что такое изменение цвета может говорить о очагах коррозии! на предыдущих страницах есть ссылка на пояснения представителя поставщика антифриза на завод в калуге, в которой четко говориться о том, что антифриз не должен менять цвет так быстро уж точно. Удачи.
У меня была старая нива с таким антифризом. Расширительный бачок был коричневым от налета. Я долго так ездил, в принципе все работало нормально. Потом решил это дело исправить. Купил новый расширительный бачок, антифриз, воду для промывки. В старом бачке был песок. В общем, не помогло, через неделю опять ржавая жидкость. Говорят, что если ржаветь каналы начинают, то уже ничего не сделаешь. Как увидел мочу на Ситроене, сразу решил, что буду менять. Вопрос только на что...
Tareg Как вариант - приехать к ОД и попросить заменить антифриз (с промывкой системы) на что то более приличное (например из линейки антифризов Тотал или ПСА) - если это сделает ОД, вы точно с гарантии не слетите.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
SHKoder писал(а):Единственное, что я знаю, то те кто купил ситроен из сотрудников завода, сливают антифриз сразу же и заливают ревкогель
Что вы устраиваете опять детский сад? С гарантии снимут только узел, который вышел из строя, из-за того, что вы его обслужили и не правильно. И то! Только в том случае, если ОД сможет доказать причинноследственную связь поломки и вашего вмешательства. Все! Иные случаи - это нарушение периодичности проведения регламентных работ по обслуживанию. Например вовремя не менять масло или другие расходные компоненты. Прекращайте блудить и вводить в заблуждение других людей.
Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
OlegGF писал(а):Источник цитаты... "Ревкогель" - это что за ругательство?
Как и ожидалось, официалы заявили, что изменение цвета антифриза - это нормально. Происходит выцветание, и дальнейшей коррозии быть не должно. Меня такой ответ не удовлетворил. Нахожусь перед выбором, что купить: Revkogel vs CoolStream Premium Первая жидкость по спецификации, но есть вероятность, что получу ту же бурду, что и на заводе льют. Вторая - одобрена многими автопроизводителями, хоть и не удовлетворяет спецификации ПСА.
Tareg писал(а):Источник цитаты Как и ожидалось, официалы заявили, что изменение цвета антифриза - это нормально. Происходит выцветание, и дальнейшей коррозии быть не должно. Меня такой ответ не удовлетворил. Нахожусь перед выбором, что купить: Revkogel vs CoolStream Premium Первая жидкость по спецификации, но есть вероятность, что получу ту же бурду, что и на заводе льют. Вторая - одобрена многими автопроизводителями, хоть и не удовлетворяет спецификации ПСА.
Coolstream premium это тот же Total Glacelf auto supra лучше уж его, я залил себе VAG G13 пока полет нормальный. Может и изменение цвета это и нормально, но появление рыжего осадка это не нормально.
Нужно понимать, что люди не всегда читают всю ветку. И твой эксперимент с мыслями - "пронесет", мы обсуждали, когда ты его заливал. Но если твое не "пронесет" проявится на других владельцах и их машинах, то очень много людей попадут на не гарантийные работы авто. Твой риск - твой собственный риск. И пока ты не откатаешь на этом антифризе как минимум два года, я буду всех отговаривать заливать твой выбор. Вовсе не потому что я противник твоего выбора, а я противник того, что твой выбор свалит много машин в сервис на не гарантийные работы. И если ОД встанет в позу, он докажет, что залит не рекомендованных антифриз и будет прав. Но если тебя пронесет, я с радостью пожму тебе руку, и тогда не буду противником данного инцидента. Понимаешь меня? Я без агрессии, хотя в словах она прослеживается.