Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
А чего тут советовать.. цвет значения не имеет, антифриз бесцветный изначально, это всего лишь краситель. Покупайте оригинал в 2л таре, не ошибетесь.
Литровину тоже вроде продают, но.. по ней все-таки есть некоторые сомнения.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
с допусками производителей как-то туго. Могу предположить что это антифриз типа G11 (но этого не указано) силикатной технологии. Я бы такой лить не стал. Смотрите здесь. STELS А вот ваш случай: Total glacelf auto supra. Концентрат написано допуск VAG G12. Что-то похожее только из фирменной банки Renault type-D я разводил и доливал в Логан. Только в заказ наряде почему-то написано: (жидкость охлаждающая). Концентрат разводится дистилировкой 1:1 и из 200мл. концентрата получается 400мл. охлаждающёй жидкости. Вам сколько долили? Вырисовывается ситуация, что допуск PSA сейчас имеется только у жижи которую бадяжит Arteco/BASF как спецпродукт для PSA и что там, для нас преднамеренно покрыто тайной. Такой маркетинговый ход производителя. Поэтому и фирменная жидкость на доливку по номеру идёт в 2 литровой таре или к дилеру за МЛ. или остатки в нагрузку. У Total я допусков PSA по антифризам не увидел. Поэтому навряд ли мы докопаемся до истинны какой допуск PSA будет соответствовать допуску VAG. Да и соответствие это будет весьма условным так как требования к антифризам у каждого авто концерна свои.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri, можно сравнить косвенно. Когда разбирались с G70 и G33, видел в pdf-файле таблицу применяемости антифризов для разных марок. Там есть и для PSA, и для Фолькса и так далее.
Две колонки. Одна - типа рекомендуемое. Вторая - допустимая замена.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
с допусками производителей как-то туго. Могу предположить что это антифриз типа G11 (но этого не указано) силикатной технологии. Я бы такой лить не стал. Смотрите здесь. STELS А вот ваш случай: Total glacelf auto supra. Концентрат написано допуск VAG G12. Что-то похожее только из фирменной банки Renault type-D я разводил и доливал в Логан. Только в заказ наряде почему-то написано: (жидкость охлаждающая). Концентрат разводится дистилировкой 1:1 и из 200мл. концентрата получается 400мл. охлаждающёй жидкости. Вам сколько долили? Вырисовывается ситуация, что допуск PSA сейчас имеется только у жижи которую бадяжит BASF как спецпродукт для PSA и что там, для нас преднамеренно покрыто тайной. Такой маркетинговый ход производителя. Поэтому и фирменная жидкость на доливку по номеру идёт в 2 литровой таре или к дилеру за МЛ. или остатки в нагрузку. У Total я допусков PSA по антифризам не увидел. Поэтому навряд ли мы докопаемся до истинны какой допуск PSA будет соответствовать допуску VAG.
Если кто-то накопает и предоставит достойную информацию которая внесёт ясность, заслуженно повышу репу. Продолжаем делиться кому, что долил или продал ОД (марка, цвет, объём, номер, производитель, допуски, если есть фото) попробуем систематизировать эту информацию.
Исходя из названия и описания TOTAL GLACELF PLUS - относится к категории G12+
Хотя, правда цвет сине-зеленый, а в указанном видео говорят что в такие цвета принято окрашивать G11
Ну я по G70 пока вообще информации никакой не видел её нет даже на офф. сайте BASF. Кроме того что это антифриз для 107/С1 (384F двигатель/CFA тип) и его PSA предписано использовать. mks Вы на надпись в названии не смотрите смотрите в допуски. Это VW TL 774 B/C - (G11) Будем ориентироваться по VAG. кремний-содержащий по спецификации VW TL 774-C - (G11) технология органических кислот: карбоксилатные VW TL 774 -D - (G12) не содержащими кремний VW TL 774-F - (G12+) Новейшая технология кремне-органических кислот SOAT (Silicated Organic Acid Technology) спецификации VW TL 774-G (G 12 Plus Plus). Может смешиваться как с кремний-содержащими антифризами по спецификации VW TL 774-C (G11), так и не содержащими кремний VW TL 774-D/F (G12/12+).
juri писал(а):Вот таблица применимости продуктов BASF
Позволю себе дополнить Вас, коллега. )
Документ русскоязычный и несколько по другому построен, это то о чем я говорил чуть раньше, о косвенных выводах.
зашел в магазин. у нас естественно нет родного и тотала. продавец предложил универсальный и задал вопрос:
- что у вас залито полиэтиленгликоль или моноэтиленгликоль?
вопрос знатокам что у нас заливают в Ситроены: полиэтиленгликоль моноэтиленгликоль?