Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Я полагал они все на основе этиленгликоля (синонимом которому является МОНОэтиленгликоль).
Различаются обычно на содержащие силикатные добавки, или без оных. У нас БЕЗ. Можно сказать, что G12 по классификации Фолькса.
Может стоит просто заказать оригинал?
2 недели ждать
мне объяснили, что если у вас залит "поли" и он смешается, с "моно" то образуются комки, а это очень плохо
мне надо всего то 500 грамм от силы долить
Alex_Mc писал(а):мне надо всего то 500 грамм от силы долить
Тогда уж лучше подождать 2 недели. Поллитра - это не страшно. Не ниже минимума ведь, я так понимаю?
А поли и моно... Чет либо по ушам поездили, либо я чего-то не знаю.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
2 недели ждать мне объяснили, что если у вас залит "поли" и он смешается, с "моно" то образуются комки, а это очень плохо мне надо всего то 500 грамм от силы долить
У нас залит моноэтиленгликоль (этиленгликоль), по-моему все универсальные также сделаны на основе этиленгликоля (моноэтиленгликоль)
Alex_Mc писал(а):зашел в магазин. у нас естественно нет родного и тотала. продавец предложил универсальный и задал вопрос: - что у вас залито полиэтиленгликоль или моноэтиленгликоль?
Продавец скорее всего имел ввиду Пропиленгликоль.
Вы ролик посмотрите в начале темы поймёте в чём разница))) всего 11минут .(особенно внимательно с 9минуты)
Могут быть и такие надписи
Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2) - это что бы другие не спрашивали в чём разница.
На этом написано на 7 языках как Этиленгликоль так и 1.2 Этандиол.
Последний раз редактировалось juri 08 окт 2014, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Продавец скорее всего имел ввиду Пропиленгликоль. Вы ролик посмотрите в начале темы поймёте в чём разница))) всего 11минут .(особенно внимательно с 9минуты) Могут быть и такие надписи Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2) - это что бы другие не спрашивали в чём разница.
Вчера был у ОД и купил там за 398 рублей сине-зеленый антифриз (не концентрат, уже разбавленный).
Выкладываю артикул:
Сине-зеленый антифриз 1л артикул: 9979.A5
Дилер в Минске мне на днях продал антифриз (2 л.) Артеко. Белая пластиковая ёмкость, на которой написано PRO и два значка (ситроен и пежо). Всё. На лицевой стороне больше ничего нет. С обратной стороны только инструкция. Сказали - это у них строго заводское и другого лить не нужно. Хотя по цене - сравнимо с любым качественным антифризом в магазинах).
Сейчас попробую вставить фотки. Блин, как вставлять фотки???????????
Ну вот и BASF Бельгийского разлива вылез только уже под своим истинным именем ARTECO. Мои догадки подтвердились.
BASF/ARTECO в альянсе. А последний в особом партнёрстве с PSA.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Somebody писал(а):У меня есть сомнения по поводу 9735 K4, концентрат это или уже готовая жижа, описание смущает..
Ну судя по описанию концентрат. А второй и третий ACIA готовый вариант что-то класса Арктика (Special fo Nordic countries).
Откуда номера такие Glysantin G33 в рекомендованных на 2013г. нет, а тут получается в банках опять тоже Glysantin G33
Последний раз редактировалось juri 14 окт 2014, 16:54, всего редактировалось 4 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
С сайта, раздел Аксессуары. Ну и дальше там, вроде в Материалах для обслуживания.
juri писал(а):в рекомендованных на 2013г. нет
Я вообще подозреваю что рекомендованные материалы - это для использования ОД. А если смотреть про литровинку (К4) - то там в коммерческих доводах упомянуто, что это для частных лиц и независимых сервисов.
juri писал(а):А второй ACIA готовый вариант что-то класса Арктика.
Да они вообще одинаковые как будто. И почему арктика? Вроде -35 всего-то.
Последний раз редактировалось Somebody 14 окт 2014, 16:42, всего редактировалось 2 раза.