Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Прошу совета у коллективного разума: у меня был залит антифриз PSA 9735 K0 (из шапки темы), сейчас при замене двигателя (подробности Расход масла (Пост OlegGF #243121)) ОД залил концентрат TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (арт. 172764) с дист. водой. Я так понимаю, систему охлаждения они не мыли - слили по максимуму что слилось из радиаторов и патрубков и залили новый состав. Как смешивание остатков старого с новым антифризом скажется на эксплуатационных свойствах ОЖ?
OlegGF писал(а):Источник цитаты слили по максимуму что слилось из радиаторов и патрубков
Хорошо, если по максимуму, а могли слить, то что слилось. У меня при частичной замене слилось и залилось ровно 5 литров. Правда сливали под давлением и что-то там откручивали со стороны термостата, вместе с отсоединением нижнего патрубка.
OlegGF писал(а):Источник цитаты Как смешивание остатков старого с новым антифризом скажется на эксплуатационных свойствах ОЖ?
Да никак. Ездите спокойно. Я 10 лет на Пеугеоте делал частичную замену раз 1.5 - 2 года и проблем никаких не было с этой стороны. Здесь делаю также.
OlegGF Я на тазах когда ездил что только не заливал, ибо на 14ках "уходящий" антифриз непонятно куда - это скорее норма, чем наоборот. Каких только цветов и производителей не мешал от Тосола по ГОСТу до модненьких импортных G12 - хоть бы что. Пожалуй, единственное что не мешал - это жижи с надписями G11 и G12, т.к. уже тогда G11 считался отсталым (хз, не пофиг ли что было лить, но нет, лил одно время G12, перейдя в итоге на обычный тосол, ибо цена дешевле).
а зачем тогда B71 5110, если ОД при замене силового агрегата по гарантии заливает жидкость без этого допуска?
Варианта, почему так сделал ОД, думаю два: 1) Чтобы раньше "приехал" какой-нибудь из агрегатов (например помпа) 2) B71 5110 не настолько лучше, если вообще лучше, простого карбоксилатного антифриза
TOTAL GLACELF AUTO SUPRA = Havoline XLC, который имеет допуск VW TL 774-F (G12+) и на сайте Arteco позиционируется как OAT.
Короче, пошли они все в пещеристое тело! Весной поменяю "ссанину" на G12+/++.
PS: В Автомир так и не ездил. Купил лакмусовую бамажку - по ней pH 8,5-9...
Последний раз редактировалось shats 27 сен 2019, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
zyphy писал(а):И зачем вы собрались менять ОЖ класса G12+ на другую ОЖ тоже класса G12+.
Залитый у нас антифриз это скорее G12++ - так называемые лобридные антифризы. Это карбоксилатные антифризы с добавление неорганических компонентов (у VW это силикаты, а у ПСА - молибдаты).
zyphy писал(а):Кроме как религиозным фанатизмом назвать такое не могу.
Причем тут фанатизм??? Мой антифриз меньше чем за 1000 км изменил цвет с сине-зеленого на светло-желтый. С чем это связано я ХЗ, но производитель Freecor DSC говорит, что так быть не должно!!! У многих через пару-тройку лет из системы сливалось что-то непонятное. Да и антифриз оригинальный мало где продается, а G12/+/++ - в каждом магазине.
shats ОД пояснил, что (PSA) 9735 K0 больше не выпускается, а лить Partner DSR видимо посчитали не гуманным, ну и они считают, что Тотал GLACELF AUTO SUPRA для любого движка Ситроена подходит на все 100% (кстати и в ответе ПСА его рекомендуют к применению, но только с полной заменой).
Все бы ничего, если бы ОД систему водой промыл, а так что то боязно, что будет если остатки G12++ (или какой он там этот (PSA) 9735 K0) смешаются с новым G12+?
max-fantom получается это почти как с моторными маслами - все со всеми можно смешивать, ничего страшного не произойдет, но скажем так свойства лучшего будут подпорчены худшим в данной смеси.
На прошлой неделе был на ТО у ОД Воронеж.Задал вопрос по качеству залитого с завода антифриза.Механик порекомендовал заменить,т.к. действительно всех напрягает цвет жидкости в расширит. бачке.По выбору производителя посоветовал сильно не заморачиваться с допусками от ПСА.Двигатели (материал) примерно у всех одинаковые,патрубки и радиаторы тоже.Сказал,если решил менять не на Partner DSR,который с завода,то обязательно промывка с полной заменой и удачи на дорогах.