Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
SHKoder писал(а):Источник цитаты Я вот не особо понимаю в химии, скажите, пожалуйста мне двоичнику, а есть принципиальная разница между 9735 K1 и Partner DSR. Спасибо!
Нет. Это один и тот же антифриз, на одном и том же пакете. Первый разливают в Европе, второй Техноформ под контролем Артеко.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Доброго дня, подскажите какой антифриз мне подойдет, стоит ли ехать к дилеру и доливать или лучше купить антифриз? На улице -20 градусов, можно доливать на холодную?
Strictly писал(а):Источник цитаты прийти в магазин автотоваров и попросить
Попросить то конечно можно. Главное удержаться и не купить то, что они будут предлагать взамен. А замену, они наверняка будут предлагать, если нет в наличии искомого.
Я сейчас позвонил в наш местный магазин Пежо/Ситроен, спросил есть ли у них антифриз Партнер ДСР, мне ответили что это маркировка производителя (что то такое) а важно тут G11 у нас или G12. G11 - синий, зеленый, со временем чернеет G12 - красный - со временем выцветает (у меня на фото выцвевший красный? насколько я помню он всегда был светлый)
и значит вот сказал что для доливки подойдет Тотал, который у них есть. Что думаете по этому поводу?
SHKoder писал(а):Источник цитаты наверняка будут предлагать, если нет в наличии искомого.
Я сказал как сказал. По цвету бачка сложно сказать, что там сейчас залито. Возьми шприц, набери в прозрачную колбу... Да и если антифризу два года или более, то я бы порекомендовал поменять полностью.
juri Я правильно понимаю что как раз его и заливают на заводе в Калуге? И второй вопрос - если менять полностью с промывкой системы может лучше залить Total?
OlegGF писал(а):Источник цитаты как раз его и заливают на заводе в Калуге?
Мне не удалось достоверно узнать, что именно нам льют в Калуге. Однако точно знаю, что на соседних линиях сборки Mitsubishi льют именно Arteco. И знающие люди, сливают с новья антифриз заводской и льют Arteco. Даже не спрашивайте откуда знаю. Не скажу!
OlegGF писал(а):juri Я правильно понимаю что как раз его и заливают на заводе в Калуге? И второй вопрос - если менять полностью с промывкой системы может лучше залить Total?
Да, на заводе нам заливают Технофоровский Freecor DSC .
juri писал(а):Источник цитаты У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Покупаю раз в 30 000 при прохождении ТО. За это время уходит примерно 1л антифриза. Никогда меня не подводил. Осадка за все время эксплуатации не наблюдаю. Цвет красно-оранжевый. Можно использовать, как совет. А там дело ваше
Покупаю раз в 30 000 при прохождении ТО. За это время уходит примерно 1л антифриза. Никогда меня не подводил. Осадка за все время эксплуатации не наблюдаю. Цвет красно-оранжевый. Можно использовать, как совет. А там дело ваше
Мне сам ОД предложил заменить полностью на этот антифриз.Так как моему уже 3год и я тоже доливал в расширительный бачок TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37.( И никакого осадка не наблюдалось!) Обусловил это тем что: TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37 (12+) лучше и срок службы у него 250 000т.км или 5 лет. Хотя у них был в наличии Partner DSR а залили ТОТАL.
Мне вот совершенно не хочется ещё раз заливать то что залили на заводе. Я считаю что качественный продукт не должен уже через год превращаться в бурду неприятного цвета. Поэтому и смотрю в сторону Тотал, к ним больше доверия.