Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Ничего страшного абсолютно. У меня даже чуть ниже минимума было, и катался так месяц, и датчик не ругался даже. Тем более если это на холодную минимум.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Ну да , на холодную , но раньше на холодную был максимум и при нагреве так же оставалось , а счас когда холодная на минимуме но при нагреве почти максимум , странно как то.
Figaro Может заказать концентрат а сейчас долить водички грамм 100, а по приходу концентрата долить его 100г.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
вот что нарыл на просторах интернета: Достоверно- изготовителями антифриза для 308-го являются BASF (это сине-зелёный Глисантин G33) и Аrteco, выпускающий совместно с Texaco оранжевый антифриз Havoline XLC. Оба эти антифриза имеют наш допуск PSA B715110. Полным аналогом Havoline XLC является российский COOL STREAM Premium. Это марка розничного продукта, в свою очередь, являющегося аналогом конвейерного спецпродукта CoolStream DSC, поставляемого в Калугу. Ссылки не привожу, это длинная цепочка (но, для действительно интересующихся темой, а не желающих флудить, при необходимости, приведу), только основную http://www.cool-stream.ru/_news?rid=233 ... l=view.xsl Надеюсь, вопрос, что лить, исчерпан, данным сообщением я подтверждаю раннее сказанные рекомендации.
Я правильно понимаю? COOL STREAM Premium это российский аналог Глисантин G33??
ОАО «Техноформ» в сотрудничестве с Артеко (Бельгия) начало поставки антифриза CoolStream DSC на автозавод PSA Peugeot Citroen (г. Калуга). Поставки планируются на весь модельный ряд, выпускаемый Peugeot Citroen. В данный момент антифриз заливается в автомобили Peugeot 308.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Somebody писал(а):Источник цитаты ОАО «Техноформ» в сотрудничестве с Артеко (Бельгия) начало поставки антифриза CoolStream DSC на автозавод PSA Peugeot Citroen (г. Калуга). Поставки планируются на весь модельный ряд, выпускаемый Peugeot Citroen. В данный момент антифриз заливается в автомобили Peugeot 308.
согласен, заливали тогда только в 308-й, но по мануалу ему так же необходим только лишь Глисантин G33
Если останавливаться на Total, что в итоге выбрать: Coolelf Supra или Glacelf Supra? А то оригинал слишком дорогой и редкий какой-то ныне. UPD: Согласно этому, Coolelf - это готовый продукт, а Glacelf - концентрат. Вопрос снят. Единственное, что при почти одинаковой стоимости, выгодней всё-таки концентрат?
как и у многих уровень антифриза понизился до мин.Решил взять оригинал,но...оригинал сине-зеленый,а у меня залито нечто розовое.начал искать.В итоге нашел кучу инфы про coolstream nfc и его заливку на заводе.Ну и как резюме: Вот что нашел на форуме www.dusterclubs.ru: "Меня часто спрашивают, какой антифриз использовать на долив и на замену в автомобилях Renault, поскольку "родной" антифриз CoolStream NRC в свободную продажу пока не поступает (Renault очень медленно решает организационные вопросы). Ответ - используйте CoolStream Premium, который продается во всех магазинах. Его можно в любых пропорциях смешивать с CoolStream NRC - они относятся к одинаковому карбоксилатному (ОАТ) типу антифризов. Он соответствует спецификации Renault 41-01-001/-S Type D и в точности совпадает с Glaself Auto Supra, даже оранжевый краситель одинаковый. Кстати, Glaself Auto Supra производит Arteco на своем заводе в Антверпене для компании Total. CoolStream Standard использовать не рекомендую - более низкий класс и имеет допуски только от отечественный автозаводов АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ и так далее. CoolStream Optima - вообще бюджетный антифриз без допусков - для тех, кто хочет сэкономить. Это не для Renault." взято отсюда:http://www.lada-largus.com/forum/thread889-2.html Мой вывод:coolstream nfc,coolstream premium,Freecor NRC Antifreeze,Havoline XLC ну или родной Glaself Auto Supra как то так.сильно не пинать