Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
EMINEM писал(а):Источник цитаты В таком случае хватило бы 2 * 2л концентрата (9735.K1)
9735.K1 уже разбавлен, у него даже на этикетке написано -35, а 9735.K4 (1л) концентрат. У меня есть 9735.K4 там есть табличка как его надо разбавлять, если надо могу фотки сделать. Если менять весь антифриз, я ты Total залил (какой ещё не разбирался) по крайней мере он всегда есть и понятно что доливать. А то 9735.K1 (K4) то есть, то нет и как обычно когда его надо его не будет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Я имел в виду - в принципе. Тема будет существовать годы (надеюсь), и если нет сейчас - еще не значит, что не будет потом. Это я к тому, что наверное добавим как варианты для приобретения, в шапку, как считаете?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Technics66 писал(а):Источник цитаты я бы Total залил (какой ещё не разбирался)
тут по ходу никто не разобрался... одни ОД говорят одно, другие - другое а все потому, что даже на оф. сайте у этих дЭбилов французов черт голову сломит... Картинка от одного антифриза, название и описание другого Идиоты
Последний раз редактировалось EMINEM 29 окт 2015, 22:17, всего редактировалось 3 раза.
Somebody писал(а):Источник цитаты наверное добавим как варианты для приобретения, в шапку, как считаете?
Я только за. Есть вариант, значит, нужно добавить.
Отправлено спустя 7 минут 56 секунд:
Technics66 писал(а):Источник цитаты Если менять весь антифриз, я ты Total залил
Всё верно. При полной замене тоже залил бы Total, конкретно, Total Coolelf Auto Supra (готовый раствор). Самому раствор из концентрата просто не хочется готовить, хотя, возможно, выйдет дешевле. А вообще при полной замене рассматривал бы варианты с допусками VW G12++ или VW G13.
Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
EMINEM писал(а):Источник цитаты Картинка от одного антифриза, название и описание другого
Где это такое? Как по мне, так картинки с описанием совпадают.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Somebody Про 9979 81 написано: "Special for Nordic countries", - хотя не ясно, чем оно более "Special" и более для "Nordic" в отличии от 9979 78. Возможно, просто замена артикулов, а возможно, есть ошибка в описании. Поэтому в конце своих изысканий сделал вывод, что на долив буду использовать оригинал, представленный в рекомендуемых расходных материалах от 2013 года. Как я понял, в рекомендуемых расходных материалах от 2013 года только готовые растворы (их я и указал в начале своих изысканий). 9735 K4 - концентрат, который не нашёл в http://service.citroen.com.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Sagirus писал(а):Под спойлером скриншот, как добраться до расходных материалов, о которых Somebody рассказывал.
Простите великодушно, я с телефона испытываю неудобства залезть как на скриншоте. Я все же жажду конкретный артикул. Чтобы и себе лить спокойно и ребятам в клубной закупке привезти, чтобы стыдно не было. Все же просят совместимость проверять. А я никак в толк не возьму, что же правильнее правильного?