Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Я менял на стенде методом вытеснения, сначала дистиллированной водой вытеснили старую ОЖ, погоняли мотор на оборотах минут 10-15, потом новой ОЖ вытеснили дистиллированную воду. Из-за особенностей стенда заливать в него надо 10 л. дист воды и потом 10 л. ОЖ (остаток потом идет на доливку).
Я насколько понял без стенда из нашей системы выгнать все не получается, поэтому по любому у вас новая ОЖ перемешалась с остатками старой.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 16 ноя 2018, 14:47
max-fantom
OlegGF Самотеком на подъёмник у нас 6л сливается
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 30 дек 2018, 18:41
IGOR MOS
Привет. Всех с наступающим НГ!!! Подскажите, без теоретических выкладок, антифриз Total Glacelf Classic пойдет на доливку? Дв. 1,6, 2014 г.в., 150 л.с.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 02 янв 2019, 14:01
juri
Нет.
[БЖ] Охлаждающая жидкость
Добавлено: 04 янв 2019, 19:20
Кбр
Всем доброго времени суток!Я еще не совсем разобрался с форумом поэтому сильно не пинайте.Вопрос состоит в том что когда покупал авто заметил что антифриз был практически на донышке расширительного бачка,долил антифриз и поехал,но через некоторое время заметил что после остановки работает вентилятор,после проверки шлангов установил что нижний патрубок холодный а верхний кипяток.Вопрос:мог ли мотор хватануть воздух и перестать открывать термостат или всё-таки сам термостат виноват?
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 04 янв 2019, 19:44
Nicolas
Кбр писал(а):Источник цитаты после остановки работает вентилятор
После того, как машина заглушена, вентилятор у всех "колбасит" секунд 30, а то и больше. Это нормально.
Кбр писал(а):Источник цитаты нижний патрубок холодный а верхний кипяток
Про патрубки не скажу, хотя когда меняли антифриз, сливали именно через нижний патрубок и лился кипяток, значит и патрубок должен быть горячий. А вот радиатор у меня ни фига не горячий, даже после долгой езды, слегка теплый и в то же время печка нормально работает. У вас как дела обстоят с печкой, тепло идёт? Если всё в порядке, долейте антифриз до середины бочка (максимум), поездите и понаблюдайте за уровнем (на холодную). И вообще, включайте кондиционер, погоняйте антифриз по системе.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 04 янв 2019, 21:45
Дед Аркадич
Кбр - "C4 хетчбек 2012" . Все хетчбеки того года проходили через отзывную по замене термостатов. Известно ли Вам, на Вашей машине термостат замененный или нет?
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 07 янв 2019, 17:54
Кбр
Дед Аркадич Термостат работает. Сегодня весь день ездил с подключенным ЕLM при 105 градусах начинает нагреваться и нижний патрубок значит открывается термостат,вот только вентилятор начинает работать при 102,подскажите какой датчик включает вентилятор.На термостате или два, или за вентилятор отвечает другой? Тогда разъесните где он?
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 08 янв 2019, 06:37
paulvalker
прошерстив интернет до 6 утра кое что удалось найти. Наткнувшись на статью https://www.drive2.ru/l/8970260/?page=0 на сколько там есть информация то антифриз 9735 K0 изготовлен из концентрата GLYSANTIN G33 фирмы BASF далее начал искать где же купить концентрат и не смог найти в продаже, но была найдена "переписка" http://citroens-club.ru/forum/index.php ... 751&page=7 якобы с зам. Гендиректора ОАО «ТЕХНОФОРМ» ( компания которая поставляет тот самый антифриз на завод в Калугу) там информация о допуске GLYSANTIN G33 хоть и размыто но подтвердилась. После была найдена информация что GLYSANTIN G33 и G30 это одно и тоже ссылку потерял
, на офф сайте GLYSANTIN нашел дистрибьюторов в России (ООО "Тосол-Синтез-Инвест") уже на их сайте нашел артикула 1кг - 430208003, 5кг - 430208004 так же на этой сайте в Допусках производителей ситроен не указан но в таблице применяемости ситроен есть. На оил клуб нашел артикул концентрата 901630
paulvalker писал(а):Источник цитаты прошерстив интернет до 6 утра кое что удалось найти
Если бы вы удосужились прочесть шапку темы то могли бы сэкономить кучу времени.
paulvalker писал(а):Источник цитаты Если я все правильно понял то это тоже самое что и залито у нас и это G12
Поняли неправильно, это не тоже самое.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 08 янв 2019, 19:01
paulvalker
Не претендую на правду но по иныормации приведённой выше оригинальный антифриз и тот который я написал сделан из одного и тогоже концентрата g30 (он же g33) просто раньше его лили под этим брендом сейчас под своим. А на том который я написал идёт g12+
в полное возможно что я что то не так понял
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 08 янв 2019, 19:38
frog2050
paulvalker писал(а):Источник цитаты сделан из одного и тогоже концентрата g30 (он же g33)
Это только лично ваше мнение, незря производитель делает акцент на g30 или g33