Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
а вообще нормально,когда антифриз подмерзает?сейчас смотрел спец на холодную,открываю крышку,а там ледок,кашица такая,как в лунке,когда рыбу ловиш.и это -10 на улице,чтоже было при -30?
Добавлено: 09 янв 2015, 13:32
Somebody
pohabych, вообще не очень нормально, надо бы замерить плотность.
Добавлено: 09 янв 2015, 19:54
pohabych
ну сьездил к дилеру,не успел опомниться они мне синего тотал классик плеснули,я так понимаю не его надо было или можно их смешивать?на сайте тотал по кр мере для этого двигателя идет тотал гласелф супра.была вообщем у меня такая,как на фото,сейчас не смотрел пока какая EP6CDTM и EP6CDT MD чем то отличаются,у меня 2й?ну то что подмерзает ож,конечно я вру,поеду на замер плотности на днях.
[ ссылка на изображение ] лили это
pohabych писал(а):я так понимаю не его надо было или можно их смешивать?
У меня при покупке машины антифриз был синим, а потом через 1500км стал жёлтым. Так что думаю это нормально
Добавлено: 09 янв 2015, 20:09
pohabych
BigBOSS для этого двигателя др тип антифриза,я так понимаю по кр мере.awm какой нито,яб и сам плеснул(отличный антифриз,кстати)едеш ведь к специалистам(типа)а они чего творят
Добавлено: 12 янв 2015, 17:40
Utilizator
Купил сегодня емексе литр 9735K4 Peugeot / Citroen, обошелся в 417 р.
Utilizator ? Уважаемый а Вас не затруднит сделать фото разворота задней наклейки там вродь и табличка какая то просматривается и на родимом языке будут пояснения..
Добавлено: 12 янв 2015, 19:39
Utilizator
wkub_61_ru писал(а):Utilizator ? Уважаемый а Вас не затруднит сделать фото разворота задней наклейки там вродь и табличка какая то просматривается и на родимом языке будут пояснения..
Заранее прошу прощения за качество фото, но вроде все читаемо.
Utilizator Спасибо. за оперативность. Но то что хотелось увидеть того нету(( Класс залитой жидкости... свою проблему падения уровня пока решил доливкой 100гр. дистилированной воды..
Добавлено: 12 янв 2015, 22:37
Сергей3751
Мне на ТО-2 дали канистру антифриза.Завтра фото кину,если надо
Добавлено: 12 янв 2015, 22:39
Somebody
Сергей3751, кидайте, конечно. )
Добавлено: 12 янв 2015, 22:39
wkub_61_ru
Сергей3751 если не затруднит..
Добавлено: 09 фев 2015, 22:26
Fortis
Ребят, вопрос.
Ушёл антифриз месяца два назад, ну я и сдуру вил Total Glacelf classic, не разбавляя. На днях начал еще доливать и понял что его разбавлять нужно. В результате за два долива влил грамм 250, что делать теперь?
Добавлено: 09 фев 2015, 22:32
Somebody
Зачем разбавлять? При такой ничтожной доливке - ничего не делать. Чуть понизили точку замерзания, т.е. сделали лучше. Потому что обычно залито 50/50, а понижение точки замерзания происходит вплоть до 60% (иногда даже больше, в случае с примененным Вами концентратом - вообще вплоть до 68%).
http://www.total-oil.ru/by_type/antifre ... 93&gid=241
Добавлено: 09 мар 2015, 19:18
svak
BigBOSS писал(а):
pohabych писал(а):я так понимаю не его надо было или можно их смешивать?
У меня при покупке машины антифриз был синим, а потом через 1500км стал жёлтым. Так что думаю это нормально
Такая же картина! Посему возник вопрос: А нормально ли это? На старой машине лил зеленый антифриз так он и спустя 30000км. оставался зеленым... При покупке у од у меня антифриз был синий, а тысячи через 3 стал рыжим... На 20000км я поменял антифриз, но на 30000 он снова стал рыжим... Гаражные мотористы разделились во мнениях: одни говорят что это ржавчина смывается из гбц и радиатора, другие склоняются к тому что это плохой антифриз... Второй раз мне залили из белой канистры с надписью "ПРО" как приведено на фотках выше. Так что по похожему поведению антифриза я думаю что в мою машину с завода был залит такой же антифриз... Что думаете комрады?