Страница 9 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Добавлено: 04 июн 2015, 22:31
Kirafon
Не нашел куда написать, если что не так, сильно не пинайте ))))
Ситуевина веселая. По осени приезжал на встречу клуба в Подольск, постояли, поболтали и обнаружили, что у меня нет датчика уровня ОЖ. Датчик этот стоит в расширительном бачке. Нет, так нет, не беда, но зимой приключилась история. Еду я в пробке в Москве, как вдруг бортовик завопит что уровень ОЖ упал и на панели приборов значок зажегся соответствующий. Я удивился такому повороту, датчика ведь нет. По факту уровень на самом деле был ниже плинтуса (минимума) причем довольно таки хорошо ниже. Фигня, долил ОЖ, машина еще немного поругалась и замолчала. Недавно опять машина выкинула мне фокус с уровнем ОЖ, но в этот раз уровень был на месте, лишь ошибка висела. Странно, но прошло само буквально через минуту. Сегодня ездил к ОД, вспомнил про это, задал вопрос. Сказали что позже ответят, т.к. нужно им самим выяснить что за нафиг, т.к. датчика то нет!!! Так вот, вместо датчика в разъеме у меня должен стоять резистор, его мы не искали, но вот почему машина выдала мне предупреждение когда уровень ОЖ упал, для нас всех так и осталось загадкой... Вот такие вот дела. :D Креатив - :oops:

Добавлено: 04 июн 2015, 22:50
Мах
Kirafon
Машина живёт своей жизнью, а вообще с этими датчиками одна головная боль.

Добавлено: 01 июл 2015, 15:10
den4ik
Не ругайтесь, но я так и не понял - КАКОЙ НА ДОЛИВ ЛУЧШЕ КУПИТЬ????? я далил (грам 100-150 феликса - красного) но мне сказали (в ситроен центре, работал мальчишка) что у меня вообще сине-зеленый залит!!!!!
я надеюсь из-за такого количества ничего не будет!!!!

ТАК КАКОЙ КУПИТЬ???? подскажите

Добавлено: 01 июл 2015, 15:10
Somebody

Добавлено: 09 июл 2015, 23:50
ROMAN
Подскажите, знатоки. Совместимы ли эти антифризы GLACELF AUTO SUPRA и COOLELF AUTO SUPRA -37 °C ( второй на доливку)

Добавлено: 10 июл 2015, 09:01
Somebody
ROMAN, а можно поинтересоваться, чем вызван вопрос, и почему второй - на доливку?

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 18:22
ROMAN
Не стал читать всю ветку, но хочу спросить. У меня вроде залит жёлтый,(116л) подскажите можно ли долить coolelf auto supra 37 :?:
Нужно срочно :!:

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 18:41
GTracer
ROMAN
Если он у вас не вытекает, а за лето выкипел, то долить лучше дистиллированной воды.

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 18:46
ROMAN
Крышку забыли завернуть и вытекло при остановки авто так можно заливать или нет :?: блин надо ехать :!:

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 18:48
GTracer
в бочке совсем ничего нет?

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 18:55
ROMAN
Практически пустой вроде на дне.

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 19:09
ROMAN
Что-то совсем глухо!!!

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 19:12
GTracer
ROMAN
ну если на дне, то доехать можно, система то не пустая, еще на горячую расширится.

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 19:16
ROMAN
Да нет, я дома.И вытекло дома. А антифриз есть COOLELF AUTO SUPRA -37 можно ли его долить :?: не будет ли какого осадка. (совместим ли он с заводским)Вот в чем вопрос!!!Есть ли знатоки в этой сфере!!!

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 20:42
Somebody