Страница 10 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 20:47
ser11
Себе доливать glacelf auto supra. Полет нормальный. Буду менять на sintec g12++. В соседних форумах пишут, что доливать можно все что угодно, но на основе моноэтиленгликоля.

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 20:52
Somebody
Все антифризы на основе моноэтиленгликоля. Но либо карбоксилатные, либо с силикатами. Не совместимы.

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 21:37
ROMAN
Короче мужики, смешал я эти антифризы (заводской и COOLELF AUTO SUPRA -37) в равных пропорциях (в бутылке). Не какой реакции не произошло,оставлю на ночь, а потом посмотрим. Но это на холодную, а что будет при нагреве, не знаю, но что то мне подсказывает что всё будет норм.
Блин, тут химиком станешь :D

Re: Антифриз

Добавлено: 15 июл 2015, 21:43
ser11
Прокипятить смесь!!!

Re: Антифриз

Добавлено: 03 сен 2015, 14:49
Mihanik33
Сегодня был на замене масла, попросил долить ОЖ. Долили вот это
Антифриз Охлаждающая жидкость - 03092015541.jpg

Жидкость была синего цвета.

Re: Антифриз

Добавлено: 03 сен 2015, 14:54
EMINEM
Вот и мне такой ОД в Реутове рекомендовал

http://www.drive2.ru/l/4889040/
в Экзисте на запрос по VIN такую в качестве оригинала подобрали http://ibn.im/GFSycAG

Re: Антифриз

Добавлено: 03 сен 2015, 15:10
SHKoder
Уже обсуждалось про антифриз и выяснили тут, что нам лить нужно Total Glaself Classic
Он действительно синего цвета.
Total Glaself Plus для паркетников, братьев наших - AirCros, Crosser

Total Glaself Classic нужно разбавлять дистилированной водой, на обратной стороне бутылки есть пропорции. Средняя пропорция 1:1.
Точнее только на бутылке сделаю фото, если не забуду.

У ОД льют из бочки.

Слова ОД

Ситроен-центр Н.Новгород писал(а):по поводу антифриза:
1- На разные двигатели разный антифриз
Оранжевый – на моторы серии EW и PUMA 2.2 –TOTAL AUTOSUPRA
Сине–зеленый – на новые TU и EP – TOTAL GLASELF CLASIC
Зеленый – на Crosser – TOTAL GLASELF PLUS

Re: Антифриз

Добавлено: 03 сен 2015, 16:26
EMINEM
Это всего лишь слова одного из ОД, другие же льют красный и уверены, что правы

http://www.drive2.ru/l/7549140/ - тут в комментах можно почитать, что кому льют/рекомендуют ОД


На сайте http://www.total-lub.ru/Auto/automasla/masla/antifreeze.html вообще полная путаница в изображениях, названиях и описаниях антифризов...
Ощущение, что они сами в них не разбираются

Re: Антифриз

Добавлено: 29 сен 2015, 12:01
Игорь_40
Хочу заменить антифриз.Подскажите какой и сколько нужно на дв-ль 116 л.с.

Re: Антифриз

Добавлено: 29 сен 2015, 21:27
juri
Игорь_40 писал(а):Источник цитаты Хочу заменить антифриз.

С какой целью? Замена через 4 года или 120тыс.км

Re: Антифриз

Добавлено: 26 окт 2015, 12:22
SHKoder
Антифриз-концентрат TOTAL GLACELF CLASSIC G11

Высококачественный концентрат - антифриз на основе моноэтиленгликоля, после смещивания с необходимым количеством дистиллиролванной воды может применяться для охлаждающих контуров любых двигателей внутреннего сгорания.

Применение:
- GLACELF CLASSIC следует разбавлять деминерализированной водой (с
жесткостью < 8oFr), для получения стабильной охлаждающей жидкости,
пригодной для круглогодичного применения.
- Для образования однородной смеси при разбавлении, рекомендуется
перемешивать антифриз и воду механическим путем.
- Температурный диапазон применения зависит от содержания GLACELF
CLASSIC в растворе:
- Минимальное рекомендованное содержание GLACELF CLASSIC в растворе
–33%.
- Максимальный защитный эффект достигается при концентрации 68%.
- Недопустимо применение охлаждающей жидкости с содержанием GLACELF
CLASSIC более 70%.
- Срок службы: замену охлаждающей жидкости на основе GLACELF CLASSIC
рекомендуется производить каждые 2 года.

Свойства:
- GLACELF CLASSIC – это антифриз на основе моноэтиленгликоля и
специально подобранных ингибиторов, не содержащий нитритов, аминов или
фосфатов.
- После разбавления GLACELF CLASSIC соответствующим количеством воды,
получается готовая к применению охлаждающая жидкость, рекомендованная
для эффективной защиты от перегрева, замерзания и коррозии всех типов
двигателей внутреннего сгорания.
- В соответствии с французскими законами о распространении веществ,
содержащих моноэтилен-гликоль, в состав GLACELF CLASSIC включена
добавка, придающая ему горький вкус, в качестве гарантии от случайного
приема внутрь детьми и пользователями.
- GLACELF CLASSIC представляет собой отличное соотношение качества и
цены.

Премущества:
- GLACELF CLASSIC надежно защищает детали системы охлаждения от
коррозии, что подтверждено хорошими результатами коррозионных
испытаний, требуемых спецификациями.
- Добавки, содержащиеся в GLACELF CLASSIC, придают охлаждающей
жидкости на его основе щелочной резерв (для нейтрализации кислот,
образуемых выхлопными газами), предотвращают пенообразование (делая
нестойкой образующуюся пену) и обеспечивают совместимость с жесткой
водой (макс. 40ºFr).
- Охлаждающая жидкость, полученная после разбавления водой GLACELF
CLASSIC, нейтральна по отношению к эластомерам уплотнений и
лакокрасочным покрытиям.
- Утилизацию GLACELF CLASSIC, как и всех других жидкостей на основе
моноэтиленгликоля, следует производить на специализированных центрах, из
природоохранных соображений.
Характеристики:
Цвет Светло-голубой
Плотность при 15ºС, г/см3 1,122
Щелочной резерв в эквиваленте (pH5,5) мл HCL 0,1N 11,5
Температура кристаллизации (при 50% концентрации) -37ºС


Название: Антифриз-концентрат TOTAL GLACELF CLASSIC G11 (-69C)
Бренд: Total
Тип: Антифриз-концентрат
Семейство: TOTAL GLACELF CLASSIC
Класс: G11
Цвет: синий
Максимальная температура замерзания: -69
Британский допуск: BS6580
Другие допуски: AFNOR NFR 15-601; SAE J1034 ; ASTM
Страна-производитель: Франция


Таблица разведения антифриза по отношению к воде
(Внимание: точные данные по применению указаны на упаковке!)
Температура незамерзания
средние показатели
Концентрация
антифриз:вода (или % антифриза)
от -10С до -25С 1:3 (25%)
от -35С до -50С 1:2,5 (30%)
от -35С до -50С 1:2 (33%)
от -50С до -80С 1:1,5 (40%)



Источник

Re: Антифриз

Добавлено: 26 окт 2015, 15:30
EMINEM
Французы такие французы.... зачем столько многобукв???

Нельзя было просто оставить ?
SHKoder писал(а):Источник цитаты - Максимальный защитный эффект достигается при концентрации 68%


И вопрос, если мне рефрактометром намерили в Ирбисе концентрацию, соответствующую -50*С замерзания, то сколько чистого мне надо добавить до 68%?) Сколько литров у нас антифриза?

Re: Антифриз

Добавлено: 26 окт 2015, 19:50
juri
SHKoder писал(а):Источник цитаты Антифриз-концентрат TOTAL GLACELF CLASSIC G11

Кому нужен этот силикатный антифриз с древним допуском и сроком замены каждые два года. :D

Re: Антифриз

Добавлено: 29 окт 2015, 09:25
SHKoder
juri писал(а):Источник цитаты Кому нужен этот силикатный антифриз с древним допуском и сроком замены каждые два года.

Есть что предложить альтернативное и с допуском? Предлагай!

Re: Антифриз

Добавлено: 29 окт 2015, 10:15
Somebody
SHKoder, по родному номеру. Дилеры его не продают только потому, что на него не получен сертификат в России. Но через инет-магазины заказать можно.
Я брал у Тотоши (он себе купил), долить 100г, все ОК.