Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Что-то с антифризом разгорается целая проблема. Все говорят разное. Официалы говорят одно В интернете пишут другое Один из форумчан (если захочет громко крикнет о себе сам) прислал мне фото
И говорит для турбовых льют такой у ОД.
Мне на ТО-2 и на ТО-1 доливали синезелный. Но не из фирменной баклашки, а из лейки со склада. Хотя мастер с ТО-1 меня заверил, что нам нужно лить только синий
Somebody Поддерживаю. Судя по тем материалам, которые удалось найти и проанализировать, для двигателей Peugeot/Citroen был создан некий продукт компании BASF под торговым наименованием Glysantin G33. Эта жидкость продаётся под оригинальными номерами 9735 K1; 9735 K0; 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма), имеет допуск PSA B71 5110. Вполне вероятно, что Glysantin G33 аналогичен по своему составу и свойствам Glysantin G30, если верить описанию. Ниже на той же странице есть ссылки на техническое описание охлаждающих жидкостей. В технической документации на Glysantin G33 указано, что охлаждающая жидкость "имеет допуск PSA (Peugeot, Citroen) для первой заливки и послепродажного обслуживания". По описанию состава Glysantin G30 и Glysantin G33 идентичны. Для Glysantin G30 допускается смешивание с обычными силикатосодержащими марками охлаждающих жидкостей, отвечающим VW-стандартам TL774С, такими как, например, Glysantin G48 или VW Coolant G11, но с весомой оговоркой: "Так как особые свойства Glysantin G30,такие как повышенная защита алюминия и увеличенные интервалы замены, могут быть достигнуты только в случае использования чистого Glysantin G30, его смешивание с другими марками охлаждающих жидкостей может производиться только в исключительных случаях". На сайте Glysantin есть документ с одобрениями от автопроизводителей. Также вот здесь есть ещё один очень интересный документ - Таблица применяемости антифриз Glysantin легковые. На основании этого документа можно сделать вывод, что Glysantin G33 и Glysantin G30 взаимозаменяемы. Здесь немного про стандарты BASF и VW. Что такое G12 и G30. Далее, что касается антифризов Total. Total Glacelf Auto Supra и Total Coolelf Auto Supra имеют допуск VW TL 774 D/F, тот самый G12, что по таблице одобрений BASF соответствует G30. Total Glacelf Plus и Total Coolelf Plus имеют допуск VW TL 774 B/C, тот самый G11, что по таблице одобрений BASF соответствует G48. Для Glysantin G48 (G11 по классификации VW) в техническом описании указано следующее: "Glysantin Protect Plus / G 48 может быть смешан с другими силикатсодержащими охлаждающими жидкостями. Не следует смешивать с карбоксилатными(OAT) охлаждающими жидкостями, не содержащими силикатов". Я бы не стал в свой двигатель лить Total Glacelf Plus. Взял бы оригинал или Total Glacelf Auto Supra.
Не стал бы использовать на долив точно. Если только при полной замене. И то не ясно, как эта жидкость взаимодействует с металлами, шлангами и уплотнениями. Хотя во многих источниках в Интернете указывают, что G12+ и G12++ подходят для использования совместно с G12. Только вот характеристики всей ОЖ в контуре не сильно изменятся в лучшую сторону. Скорее всего, останутся на уровне G12. Смысл покупать жидкость с лучшими характеристиками, чтобы не получить должного результата? Впрочем, мои предположения ожидаемо правильные: "Так как особые свойства Glysantin Dynamic Protect / G40,такие как повышенная защита алюминия и увеличенные интервалы замены, могут быть достигнуты только в случае использования чистого Glysantin Dynamic Protect / G 40, смешивание с другими охлаждающими жидкостями не рекомендуется" - всё с того же сайта «Тосол-Синтез».
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
SHKoder писал(а):Источник цитаты Антифриз Total GLACELF CLASSIC
Ну очень древний. На него на сайте Total нет ни одного допуска от автопроизводителей. Эта жижка на минеральной основе со сроком службы 2 года. Оно надо?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
т.е. 6 литров разбавленного где-то читал, что оптимальная доля антифриза в растворе 68%, округлим до 2/3 соответственно надо 4 л антифриза и 2 л дистилл. воды, т. е. надо брать 5 л канистру (9735.K0) - 1 л концентрата останется на долив...
а то я, чуется, набодяжил в залитый оранжевый зеленого GLACELF PLUS по совету горе-мастеров
п.с. Хотя у Глисантин 33 фигурирует разбавление 1:1... В таком случае хватило бы 2 * 2л концентрата (9735.K1) с остатком 1 литра на долив
Сколько литров антифриза в автомобиле ситроен С4 седан?
Г. Андрей писал(а):EP6 --- 6 л TU5 --- 6.2 л
Какой антифриз туда правильнее лить?
Г. Андрей писал(а):Антифриз Total GLACELF CLASSIC 1л (синий) артикул 172768
Отличается ли антифриз на двигатели? TU5? EP6? с турбиной без турбины?
Г. Андрей писал(а):так как у вас не гоночный автомобиль, то лучше всего лить сине-зеленый охладитель. он лучше защищает систему от коррозии и обладает достаточными охлаждающими свойствами для вашего двигателя
Sagirus писал(а):Источник цитаты Glysantin G33. Эта жидкость продаётся под оригинальными номерами 9735 K1; 9735 K0; 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма), имеет допуск PSA B71 5110.
Somebody писал(а):Источник цитаты Что думаем про 9979 78, 9979 81 (ACIA)?
А где они есть в продаже, кроме emex.ru с невероятным сроком поставки? Я не нашёл. В exist.ru для них предлагается замена 9735 K4. Если есть возможность купить Glysantin G33 с такими артикулами, то можете взять. Но зачем?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max