Страница 13 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 00:26
Sagirus
Somebody писал(а):Источник цитаты 9735, плюс еще два символа, это уже на выбор.

Всё верно. На долив лучше их использовать.
При полной замене - на вкус и цвет, но не ниже G12 по классификации VW (Допуск VW TL 774 D/F).
Если нужен G12++, то нужно искать жидкости с допуском VW TL 774 G.
Если нужен G13 на пропиленгликолевой основе (присадки и свойства, как у G12++), то смотрим допуск VW TL 774 J.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
SHKoder писал(а):Источник цитаты 47 дней на доставку, под заказ

9735 K1 и 9735 K0 - у Француза 5 дней доставка...

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 00:28
Somebody

Re: Клубная массовая закупка комплектующих

Добавлено: 30 окт 2015, 06:43
2Rchin
labdubdreg писал(а):
SHKoder писал(а):Источник цитаты А что есть "оригинал"

9735 K1, Arteco

Мне в Citroen сказали что надо лить - антифриз Partner DSR (1л 270р. у них в салоне)
Такой говорят в Калуге льют

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 12:20
juri
Sagirus писал(а):Источник цитаты В технической документации на Glysantin G33 указано, что охлаждающая жидкость "имеет допуск PSA (Peugeot, Citroen) для первой заливки и послепродажного обслуживания". По описанию состава Glysantin G30 и Glysantin G33 идентичны.

Жидкости близки весьма условно у G33 это молибдатный лобрид. У него больше резерв по щёлочности, большее процентное содержание и выше плотность.Так же у него другой по количественному содержанию пакет присадок, отсюда чуть разные свойства и степень защиты по черным и цветным металлам их кавитации, агрессивности к эластомерам и разный запас по щелочному. В G 30 молибдатов нет, поэтому и нет спецификации PSA B71 5110.
Вроде бы в обеих случаях железо машин скажем одинаковое, а требования инженеров разные, тут скорее всего уже идёт компромисс свойст и значимость приоритетов.
В одном случае что то лучше, что то хуже.
Sagirus писал(а):Источник цитаты допуск VW TL 774 D/F, тот самый G12

Позвольте поправлю TL 774-F [G12+]
Видя как VAG и Daimler-Benz AG методично разрабатывает и внедряет всё новые стандарты при выборе качественных альтернативных антифризов я бы ориентировался на официальные допуски и одобрения, повторюсь допуски и одобрения, а не "псевдодопуск" удовлетворяет требования спецификации.
Срок службы таких антифризов 5лет.
VW- TL 774-F [G12+], TL 774-G [G12++] .
Daimler-Benz 325.3 , 325.5/325.6
Резюмирую
Glysantin® G30® BASF официальные одобрения G12+ и М.В. 325.3
Glysantin® G40® BASF официальные одобрения G12++ и М.В. 325.5/325.6

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 15:12
EMINEM
В Экзисте мне сейчас ответили, что 9735 K1 и 9735 K0 - это уже готовые растворы...

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 15:20
Somebody
EMINEM, ну правильно ответили, собственно. Объем только разный. А что не так?
С 9735 K4 не путаете (который концентрат)?

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 15:57
EMINEM
Somebody писал(а):EMINEM, ну правильно ответили, собственно. Объем только разный. А что не так?
С 9735 K4 не путаете (который концентрат)?


Всё, точно ) А то мне показалось, что 2 л - концентрат
Жесть, это получается, надо брать 5л+2л на полную замену и 1л концентрата на долив (или готовые 2л)

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 16:00
Somebody
EMINEM писал(а):Источник цитаты и 1л концентрата на долив (или готовые 2л)

Зачем? 5+2=7 - 6.3 = 0.7л (осталось на долив)

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 16:03
EMINEM
Somebody писал(а):
EMINEM писал(а):Источник цитаты и 1л концентрата на долив (или готовые 2л)

Зачем? 5+2=7 - 6.3 = 0.7л (осталось на долив)


Ориентируюсь на эту картинку, там вроде 6,7л указано (а 0,3 на долив маловато, я за 1,5 года доливал 2 раза всего где-то 0,5л)

Sagirus писал(а):Вот из инструкции по эксплуатации Peugeot 408:

Re: Антифриз

Добавлено: 30 окт 2015, 16:09
Sagirus
juri писал(а):Источник цитаты Резюмирую
Glysantin® G30® BASF официальные одобрения G12+ и М.В. 325.3
Glysantin® G40® BASF официальные одобрения G12++ и М.В. 325.5/325.6

Я бы вот так резюмировал:
Glysantin® G30® BASF официальные одобрения VW TL 774 D/F и М.В. 325.3
Glysantin® G40® BASF официальные одобрения VW TL 774 G и М.В. 325.5
Ведь G12, G12+ и G12++ это всего лишь торговое наименование охлаждающей жидкости в фирменной упаковке VW.

Re: Антифриз

Добавлено: 07 ноя 2015, 10:10
Figaro
Братцы ткните пальцем какой мне нужен антифриз , а то перечитал всю тему так и не понял , у меня с завода антифриз был голубоватого оттенка а счас немного оранжевый , а то почему то как похолодало уровень в расширительном бычке упал до минимума.

Re: Антифриз

Добавлено: 07 ноя 2015, 10:17
Technics66
Figaro
Лучше такой
9735.K4 (1л. концентрат) или 9735.K1 (2л. готовый)

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 11:38
Figaro
Technics66

Не могу у нас найти оригинальный , а случаем Антифриз-концентрат Total Glacelf Plus не одно и тоже ?

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 11:54
Technics66
Figaro
Тут про Total много чего написано но ни чего не понял какой надо. Я в своё время успел купить 9735.K4 и детально в Total не разбирался.

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 12:05
juri
Figaro
Глянь в Ленте этот почти наш.
Figaro писал(а):Technics66

Не могу у нас найти оригинальный , а случаем Антифриз-концентрат Total Glacelf Plus не одно и тоже ?

Нет этот TL774-C (G-11)
У Total судя по офф. допускам MB-Approval 325.3, VW TL 774 D/F, только GLACELF AUTO SUPRA нормальный.