Страница 14 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 13:50
Somebody
Figaro писал(а):Источник цитаты Не могу у нас найти оригинальный

Закажите в инет-магазине, типа Экзиста. Привезут.

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 14:42
Figaro
Somebody

У меня срок ожидания минимум 11дней , а жижа на минимуме , попробую завтра у ОД спросить

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 15:23
Somebody
Figaro писал(а):Источник цитаты а жижа на минимуме

Ничего страшного абсолютно. У меня даже чуть ниже минимума было, и катался так месяц, и датчик не ругался даже.
Тем более если это на холодную минимум.

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 18:07
Figaro
Ну да , на холодную , но раньше на холодную был максимум и при нагреве так же оставалось , а счас когда холодная на минимуме но при нагреве почти максимум , странно как то.

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 18:12
Technics66
Figaro
Может заказать концентрат а сейчас долить водички грамм 100, а по приходу концентрата долить его 100г.

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 20:21
Somebody
Figaro писал(а):Источник цитаты счас когда холодная на минимуме но при нагреве почти максимум , странно как то.

Ну так это как раз нормально. Я б не паниковал, а спокойно заказал оригинал, на доливку.
Или вариант Техникса, тоже нормальный.

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 23:51
noriks83
вот что нарыл на просторах интернета:
Достоверно- изготовителями антифриза для 308-го являются BASF (это сине-зелёный Глисантин G33) и Аrteco, выпускающий совместно с Texaco оранжевый антифриз Havoline XLC. Оба эти антифриза имеют наш допуск PSA B715110. Полным аналогом Havoline XLC является российский COOL STREAM Premium. Это марка розничного продукта, в свою очередь, являющегося аналогом конвейерного спецпродукта CoolStream DSC, поставляемого в Калугу. Ссылки не привожу, это длинная цепочка (но, для действительно интересующихся темой, а не желающих флудить, при необходимости, приведу), только основную http://www.cool-stream.ru/_news?rid=233 ... l=view.xsl
Надеюсь, вопрос, что лить, исчерпан, данным сообщением я подтверждаю раннее сказанные рекомендации.

Я правильно понимаю? COOL STREAM Premium это российский аналог Глисантин G33??

Re: Антифриз

Добавлено: 08 ноя 2015, 23:55
Somebody
noriks83 писал(а):Источник цитаты COOL STREAM Premium это российский аналог Глисантин G33??
Ну если вся цепочка верна - то да.
Только вот не нашел я одобрений наших: http://www.cool-stream.ru/coolstream/dl ... ya/premium

noriks83 писал(а):Источник цитаты Havoline XLC
Соответствует PSA B715110 не полностью: http://www.oil-texaco.ru/tehnicheskie_z ... oline_xlc/

ОАО «Техноформ» в сотрудничестве с Артеко (Бельгия) начало поставки антифриза CoolStream DSC на автозавод PSA Peugeot Citroen (г. Калуга). Поставки планируются на весь модельный ряд, выпускаемый Peugeot Citroen. В данный момент антифриз заливается в автомобили Peugeot 308.

Re: Антифриз

Добавлено: 09 ноя 2015, 00:29
noriks83
Somebody писал(а):Источник цитаты ОАО «Техноформ» в сотрудничестве с Артеко (Бельгия) начало поставки антифриза CoolStream DSC на автозавод PSA Peugeot Citroen (г. Калуга). Поставки планируются на весь модельный ряд, выпускаемый Peugeot Citroen. В данный момент антифриз заливается в автомобили Peugeot 308.

согласен, заливали тогда только в 308-й, но по мануалу ему так же необходим только лишь Глисантин G33

Re: Антифриз

Добавлено: 09 ноя 2015, 00:35
Somebody
noriks83, важнее другое (а не голословные заявления):
Somebody писал(а):Источник цитаты не нашел я одобрений наших

Re: Антифриз

Добавлено: 09 ноя 2015, 15:16
juri
Somebody писал(а):Источник цитаты noriks83 писал(а):
Источник цитаты Havoline XLC
Соответствует PSA B715110 не полностью: http://www.oil-texaco.ru/tehnicheskie_z ... oline_xlc/

Да и 326.0 допуск ему Mercedes-Benz не давал.

Re: Антифриз

Добавлено: 28 ноя 2015, 00:49
SHKoder
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151127-WA0003.jpeg
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG-20151127-WA0005.jpeg


Я покупаю вот такие

Re: Антифриз

Добавлено: 28 ноя 2015, 14:34
Somebody
Kirafon писал(а):Источник цитаты На сколько я понимаю, это наш оригинал. так?

Да. Информация об этом номере есть в шапке.
Что касается названия оригиналов - PROCOR TM 108/GLYSANTIN G33 или REVKOGEL 2000.

Re: Антифриз

Добавлено: 01 дек 2015, 15:55
errorist
Если останавливаться на Total, что в итоге выбрать: Coolelf Supra или Glacelf Supra? А то оригинал слишком дорогой и редкий какой-то ныне.
UPD: Согласно этому, Coolelf - это готовый продукт, а Glacelf - концентрат. Вопрос снят. Единственное, что при почти одинаковой стоимости, выгодней всё-таки концентрат?

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 09:31
altaec22
как и у многих уровень антифриза понизился до мин.Решил взять оригинал,но...оригинал сине-зеленый,а у меня залито нечто розовое.начал искать.В итоге нашел кучу инфы про coolstream nfc и его заливку на заводе.Ну и как резюме:
Вот что нашел на форуме www.dusterclubs.ru:
"Меня часто спрашивают, какой антифриз использовать на долив и на замену в автомобилях Renault, поскольку "родной" антифриз CoolStream NRC в свободную продажу пока не поступает (Renault очень медленно решает организационные вопросы). Ответ - используйте CoolStream Premium, который продается во всех магазинах. Его можно в любых пропорциях смешивать с CoolStream NRC - они относятся к одинаковому карбоксилатному (ОАТ) типу антифризов. Он соответствует спецификации Renault 41-01-001/-S Type D и в точности совпадает с Glaself Auto Supra, даже оранжевый краситель одинаковый. Кстати, Glaself Auto Supra производит Arteco на своем заводе в Антверпене для компании Total.
CoolStream Standard использовать не рекомендую - более низкий класс и имеет допуски только от отечественный автозаводов АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ и так далее. CoolStream Optima - вообще бюджетный антифриз без допусков - для тех, кто хочет сэкономить. Это не для Renault."
взято отсюда:http://www.lada-largus.com/forum/thread889-2.html
Мой вывод:coolstream nfc,coolstream premium,Freecor NRC Antifreeze,Havoline XLC ну или родной Glaself Auto Supra :)
как то так.сильно не пинать