Страница 15 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 09:37
SHKoder
altaec22
Отпинаем, но аккуратно. Уже много раз обсуждали и говорили, о том что наш антифриз синий, и даже не тоталь. Зачем несколько раз одно и тоже?
Причем здесь рено и его допуски? Рено и его совместимости. Понимаешь как, рено льет антифриз А, и допускает лить В, дескать похожи. Но ситроен льет В, но не допускает лить А, потому что В может удовлетворять всем 27 предметам чек листа, а А только 19ти. И получается что для рено А подходит на все пункты, а В даже с избытком требований. Понимаешь?

Это как порошком для цветного белья можно стирать цветные вещи и можно стирать белые. Но порошком для белого, можно стирать только белые. Принцип должен быть понятен.

Отправлено спустя 13 минут 22 секунды:
altaec22 писал(а):ну или родной Glaself Auto Supra :)
как то так.сильно не пинать

Он вообще нам не родной. Могу ошибаться, но вроде супра льется в ситрокроссоверы. Там и двигатель совсем другой.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 10:38
Sagirus
Опять, синий, зелёный, красный... Да хоть розовый. Не в цвете дело. У меня при покупке был оранжевый, ближе к красному даже. Очень похоже на Glaself Auto Supra (Розовый – флюоресцентно оранжевый). На первом ТО долили сервисники синего 50 мл. В этом году я сам долил 50 мл. дистиллированной воды.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 10:49
SHKoder
Именно ога, оранжевый!
Антифриз Охлаждающая жидкость - P1080093.JPG

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 11:50
altaec22
Вот поэтому и задался вопросом что ситроеновский зеленый или синий,а залита бурда какая то толи красная,толи розовая.че то же они льют в калуге.

Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
А про цвет-это один из критериев,дающих понять что в калуге льют нихрена ни оригинальную жижу.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 12:01
lap4ik
У меня с пыжика осталось пару канистр Антифриз "PSA Longlife", 5л 9735.K0. Лью его.
антифриз - img.jpg

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 13:41
altaec22
Позвонил в ситроен в москву,переключили на фаворит.там манагер по запчастям сказал лить тотал авто супра если у меня залит красный.этот антифриз универсальный

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 13:54
SHKoder
altaec22 писал(а):Источник цитаты Позвонил в ситроен в москву

Эх, а переключили бы вот в НиНо, там бы другое сказали

Между тем, этот зеленый (упаковка), мне пришлось менять
Зеленый – на Crosser – TOTAL GLASELF PLUS арт.172772
http://www4.total.fr/Europe/Vostok/PDF/ ... F_PLUS.pdf
Здесь нет ни слова про PSA

А теперь смотрим Оранжевый – на моторы серии EW и PUMA 2.2 –TOTAL AUTOSUPRA арт.172764
http://www4.total.fr/Europe/Vostok/PDF/ ... F_PLUS.pdf
И опять ни слова о PSA

И теперь
Сине–зеленый – на новые TU и EP – TOTAL GLASELF CLASIC арт.172768
http://elfrus.ru/files/items/TOTAL_GLACELF_CLASSIC.pdf
И о Боже, опять нет ни слова о PSA, зато пишут, что он удовлетворяет требованиям основных международных стандартов для антифризов.

Ерунда какая-то, не правда ли?

Так может все таки и действительно, не тоталь лить то надо?

А вот про Arteco 9735K1, как-то больше информации о применимости.
Давайте уже разрушим этот стереотип - что если француз, то тоталь, если тоталь, то мишлен... Бррр...

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 14:19
Энвер
Я вчера про антифриз спросил у мастера на то, сказал что синий, но он выгорает и стает оранжевым, либо менять весь, либо доливать у них, а то может кристализоваться и забить трубки

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 15:06
OSTAP4A
Не пинайте,если не прав.После покупки,голубо-зелёный превратился в бледно-никакой через месяц.Озадачился и заменил всю жидкость на FELIX Carbox G12 от Тосол-Синтез Н.Новгород.За полтора года нет замечаний,цвет не меняет и не уходит.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 15:33
Sagirus
Энвер писал(а):Источник цитаты сказал что синий, но он выгорает и стает оранжевым

А у меня, наверное, перед выдачей автомобиля прилично мотор погоняли :-) Изначально был оранжевый. Помню точно, потому что обратил на это внимание и спрашивал у инженера по гарантии при выдаче, какой же продукт заливать, антифриз или тосол? Получил ответ типа
Энвер писал(а):Источник цитаты доливать у них, а то может кристализоваться и забить трубки
.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Так может все таки и действительно, не тоталь лить то надо?

У нас не Total, но по подбору на сайте Total лить нужно Glaself Auto Supra.
Используется у нас с первой заливки, уже выявили, Glysantin G33. Но BASF именно Glysantin G33 не поставляет на Российский рынок.
Поэтому более подходящие, если получится достать, - это Arteco Glysantin G33 и ACIA Glysantin G33. В шапке темы про них есть информация, а мы опять по очередному кругу или по спирали.
lap4ik писал(а):Источник цитаты У меня с пыжика осталось пару канистр Антифриз "PSA Longlife", 5л 9735.K0.

Ради любопытства. Какой цвет?

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 15:39
Somebody
OSTAP4A, ну если поменяли целиком и с промывкой - думаю опасаться нечего, вроде вполне себе подходящий.
Sagirus писал(а):Источник цитаты Но BASF именно Glysantin G33 не поставляет на Российский рынок.

Поставляет, можно так сказать: http://www.tosol-sintez.ru/?id=3712

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 15:49
Sagirus
Somebody писал(а):Источник цитаты
Поставляет, можно так сказать: http://www.tosol-sintez.ru/?id=3712

По какому коду можно заказать? Нашёл только BASF Glysantin G30.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 15:57
Somebody
Sagirus писал(а):Источник цитаты Нашёл только BASF Glysantin G30.

Напрямую G33, полагаю, не купить. Только на конвеере.

Для справки (с той же страницы): "Антифриз в потребительской упаковке 1 и 5 кг выпускается под ко-брендом AWM/Glysantin". Это уже будет готовый к применению G30, а не концентрат G33.
И еще, G30 совместим с G33: http://www.tosol-sintez.ru/?id=6631
Т.е. в розницу действительно только G30. К сожалению. Зато в готовом виде.
viewtopic.php?p=112051#p112051

Но! Есть сведения, что 9735K1 - это и есть G33. http://вин-код.рф/vin-request/207421
http://www.zzap.ru/default.aspx?partnum ... NTIN%20G33

Или могу предложить вот так вот (по 20 л):
http://www.detali52.ru/shop/i.php?id=8525177
http://www.detali52.ru/shop/i.php?id=8525167

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 16:13
OSTAP4A
Somebody
Спасибо за ответ.Да мыл ихней жидкостей,но кажется Вы. что-то не договариваете.Знаете подвох?

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 16:24
Sagirus
Somebody
Это всё верно.
Например, AWM® 12+/Glysantin® G30 по таблице применимости подходит, и на странице продукта указано:
Фасовка готового: 1, 5, 50, 220/230 кг.
Фасовка концентрата: 50, 220/230 кг.
А FELIX Energy так вообще отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества, в том числе PSA B71-5110.
Готовый к применению антифриз: 1, 5, 10, 220, 230 кг.

При этом первый официально допущен к применению в Volkswagen с допуском TL 774-D/F, а второй только отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества.