Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
altaec22 Отпинаем, но аккуратно. Уже много раз обсуждали и говорили, о том что наш антифриз синий, и даже не тоталь. Зачем несколько раз одно и тоже? Причем здесь рено и его допуски? Рено и его совместимости. Понимаешь как, рено льет антифриз А, и допускает лить В, дескать похожи. Но ситроен льет В, но не допускает лить А, потому что В может удовлетворять всем 27 предметам чек листа, а А только 19ти. И получается что для рено А подходит на все пункты, а В даже с избытком требований. Понимаешь?
Это как порошком для цветного белья можно стирать цветные вещи и можно стирать белые. Но порошком для белого, можно стирать только белые. Принцип должен быть понятен.
Отправлено спустя 13 минут 22 секунды:
altaec22 писал(а):ну или родной Glaself Auto Supra как то так.сильно не пинать
Он вообще нам не родной. Могу ошибаться, но вроде супра льется в ситрокроссоверы. Там и двигатель совсем другой.
Опять, синий, зелёный, красный... Да хоть розовый. Не в цвете дело. У меня при покупке был оранжевый, ближе к красному даже. Очень похоже на Glaself Auto Supra (Розовый – флюоресцентно оранжевый). На первом ТО долили сервисники синего 50 мл. В этом году я сам долил 50 мл. дистиллированной воды.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Позвонил в ситроен в москву,переключили на фаворит.там манагер по запчастям сказал лить тотал авто супра если у меня залит красный.этот антифриз универсальный
И теперь Сине–зеленый – на новые TU и EP – TOTAL GLASELF CLASIC арт.172768 http://elfrus.ru/files/items/TOTAL_GLACELF_CLASSIC.pdf И о Боже, опять нет ни слова о PSA, зато пишут, что он удовлетворяет требованиям основных международных стандартов для антифризов.
Ерунда какая-то, не правда ли?
Так может все таки и действительно, не тоталь лить то надо?
А вот про Arteco 9735K1, как-то больше информации о применимости. Давайте уже разрушим этот стереотип - что если француз, то тоталь, если тоталь, то мишлен... Бррр...
Последний раз редактировалось SHKoder 18 дек 2015, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Я вчера про антифриз спросил у мастера на то, сказал что синий, но он выгорает и стает оранжевым, либо менять весь, либо доливать у них, а то может кристализоваться и забить трубки
Не пинайте,если не прав.После покупки,голубо-зелёный превратился в бледно-никакой через месяц.Озадачился и заменил всю жидкость на FELIX Carbox G12 от Тосол-Синтез Н.Новгород.За полтора года нет замечаний,цвет не меняет и не уходит.
Энвер писал(а):Источник цитаты сказал что синий, но он выгорает и стает оранжевым
А у меня, наверное, перед выдачей автомобиля прилично мотор погоняли Изначально был оранжевый. Помню точно, потому что обратил на это внимание и спрашивал у инженера по гарантии при выдаче, какой же продукт заливать, антифриз или тосол? Получил ответ типа
Энвер писал(а):Источник цитаты доливать у них, а то может кристализоваться и забить трубки
.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Так может все таки и действительно, не тоталь лить то надо?
У нас не Total, но по подбору на сайте Total лить нужно Glaself Auto Supra. Используется у нас с первой заливки, уже выявили, Glysantin G33. Но BASF именно Glysantin G33 не поставляет на Российский рынок. Поэтому более подходящие, если получится достать, - это Arteco Glysantin G33 и ACIA Glysantin G33. В шапке темы про них есть информация, а мы опять по очередному кругу или по спирали.
lap4ik писал(а):Источник цитаты У меня с пыжика осталось пару канистр Антифриз "PSA Longlife", 5л 9735.K0.
Ради любопытства. Какой цвет?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Sagirus писал(а):Источник цитаты Нашёл только BASF Glysantin G30.
Напрямую G33, полагаю, не купить. Только на конвеере.
Для справки (с той же страницы): "Антифриз в потребительской упаковке 1 и 5 кг выпускается под ко-брендом AWM/Glysantin". Это уже будет готовый к применению G30, а не концентрат G33. И еще, G30 совместим с G33: http://www.tosol-sintez.ru/?id=6631 Т.е. в розницу действительно только G30. К сожалению. Зато в готовом виде. viewtopic.php?p=112051#p112051
Somebody Это всё верно. Например, AWM® 12+/Glysantin® G30 по таблице применимости подходит, и на странице продукта указано: Фасовка готового: 1, 5, 50, 220/230 кг. Фасовка концентрата: 50, 220/230 кг. А FELIX Energy так вообще отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества, в том числе PSA B71-5110. Готовый к применению антифриз: 1, 5, 10, 220, 230 кг.
При этом первый официально допущен к применению в Volkswagen с допуском TL 774-D/F, а второй только отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества.
Последний раз редактировалось Sagirus 18 дек 2015, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013) Доп. оборудование: Datakam G5 City Max