Страница 17 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 21:13
OSTAP4A
Мне все эти офф.допуски кажутся лобированием конкретных производителей,не больше.Сами ОД не знают что лить.В разных регионах,разный подход.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 21:20
altaec22
Somebody писал(а):altaec22
juri писал(а):Источник цитаты для двигателей Peugeot/Citroen был создан некий продукт компании BASF под торговым наименованием Glysantin G33. Эта жидкость продаётся под оригинальными номерами 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4 (концентрат), 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма), имеет допуск PSA B71 5110

Это и покупайте.
Или это: viewtopic.php?p=62977#p62977

Да эти доки то я видел.и выбрал для себя как раз К4,Но...цвет то разный.Следовательно на заводе в двиг льют что то другое.вот я и пытался найти это другое,что бы спать абсолютно спокойно.Ну вот хоть тресни.не устраивает меня в красное лить зеленое.не по фэн-шую это.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 21:35
Technics66
altaec22
А вы помните кокого цвета антифриз был на новой машине? У меня был синезелёный а со временем стал бледно розовым. В теме это не раз описывалось.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 21:36
Somebody
На заводе - может и другое. Но такое, как на заводе - Вы не найдете (сами же дали ссылку). Стало быть - надо лить совместимое. Причем официально. Которое можно найти в продаже. А цвет - действительно неважен.
И нет там ничего розового в бачке. Рыжее там. Выцветшее. Я себе уже доливал - все нормально. Печка просто пышет, значит ничего нигде не выпало и не забилось.

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 21:38
altaec22
Ок.быть посему.поеду завтра за .к4 Спасибо за участие

Re: Антифриз

Добавлено: 18 дек 2015, 22:00
juri
altaec22
Французы извращенцы хотя и не только они одни многие производители такие как Subaru, Toyota, GM имеют определённые предпочтения в формулах антифризов поэтому такой разноброд.

В последнее время (1994-96 для GM, 1997-98 для VW, 2002-03 для Ford, Chrysler 2001 для ...) производители начали использовать продлить жизнь охлаждающие жидкости с различными анти-коррозионных для увеличения срока службы (потому что люди пренебрегают, чтобы изменить его каждый два года). Некоторые из них были гибриды с сочетаниями новой технологии органических кислот (ОАТ) и старых ингредиентов, таких как фосфаты. Европейцы (VW, BMW) не нравится фосфаты из-за реакции их жесткой воды с фосфатами; Японская (Хонда, Тойота), с другой стороны, понравилось фосфаты, потому что они работали лучше, чем бораты. Так производители начали продавать собственные формулы в ряде других, чем традиционные зеленые цвета и указав, что вы используете свой бренд, который был, конечно, более дорогой.

У MB видишь какой список, и это только один допуск 325.3, но есть ещё более современные 325.5/325.6 у PSA только В 71 5110 и G33 BASF и ARTECO.
С маслами такая же хрень только списочек чуток побольше, ну наверное они так деньжат хотят ещё с нас срубить. Боюсь мне их умом не понять :facepalm:
А теперь давай размышлять логически у нас что радиатор блок ДВС, помпа из особенных металлов или эластомеры какие то особенные?
Может французы боятся 2-ЕНА- (2-ethylhexanoic acid) которая агресивена к силикону и эластомерам?
http://articles.sae.org/11284/
Многие детали на конвеер PSA поставляют вообще сторонние производители как и многим другим автопроизводителям, вроде ничего особенного, а у каждого какие-то особые требования.:?:

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 07:57
КУРТ
Может,есть кто с Калуги, или знакомые оттуда, хотелось бы, всетаки узнать,что льют на заводе.Чем больше читаю тему, тем больше голова кругом.Что же купить на долив,из того,что есть в рознице?

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 09:10
SWAT
ребята, зачем столько страниц про антифриз и споров не понимаю?купили машину, надо долить - льем 9735.K4. проездили 4 года, промыли водичкой и хоть тосол лейте, о чем споры и разборы не понятно.

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 10:26
xrip
SWAT
Это из серии бесконечных споров про масло

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 10:29
juri
КУРТ
Мы живём во время информационных технологий информацию можно достать не вставая с места :D
http://obninskorgsintez.ru/news/index.p ... ENT_ID=162
Это стеклоомывайка.http://obninskorgsintez.ru/news/index.p ... ENT_ID=158
Антифриз похоже льют свой G33. Ещё нигде не встретил информации о поставках от наших производителей.
Они считают что мы только до уровня омывайки дошли. :D
А с цветами похоже мутят чтобы сразу видно было менялась она или нет (это мои догадки другого ничего на ум не приходит).

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 11:06
КУРТ
juri Если все так просто,зачем же тогда 18 страниц текста.И никакой ясности.

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 11:19
juri
Людям тему лень читать вот они по кругу и ходят.
Я дистилировки уже гр 200 долил и не парюсь. Если очково лей оригинал.

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 12:22
Technics66
КУРТ
На долив 100г прошного концентрата дам, будешь в городе звони. И на пару лет вопрос что лить отпадёт, а потом и весь поменять можно ;)

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 14:16
Somebody
juri писал(а):Источник цитаты Ещё нигде не встретил информации о поставках от наших производителей.

altaec22 писал(а):Источник цитаты а вот ссыль http://citroens-club.ru/forum/index.php ... 751&page=7 на соседей

Там есть интересная информация/беседа с якобы поставщиком на конвеер в Калуге.

Re: Антифриз

Добавлено: 19 дек 2015, 17:19
juri
Somebody писал(а):Источник цитаты Там есть интересная информация/беседа с якобы поставщиком на конвеер в Калуге.

Только в источниках массовой информации об этом сотрудничестве тишина. AGA и ЛУЧКА опустил. Но я их Coolstrem Premium в оранжевых канистрах пользовал, тогда ничего более достойного не было. В Логане он досихпор с ним катается, так что ничего криминального не случилось, года четыре-пять уже точно прошло.
П.С. Кстати в списке допусков МВ 325.3 он есть Coolstrem Premium (только сейчас заметил) :privet: