Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Олег, все жидкости у меня всегда в наличии, просто антифриза оставалось 100 грамм, про..ал момент. Косяк с антифризом это виновность Мажора на Новой Риге, меняли термостат, сливали, заливали и всё это в тепле делали. Уезжал , было на максимуме, утром стало чуть ниже минимума. Приехал к ним, они долили, я и решил до кучи купить литрушку. Плюс ещё вопрос был по вибрации.
Re: Уходит антифриз
Добавлено: 05 янв 2016, 14:27
Anka_Partizanka
SHKoder писал(а):Источник цитаты Даже ОД разнятся в показаниях что лить
Не оспариваю. Поэтому для меня был неожиданностью ответ дилера - лейте любой сине-зеленый, когда у меня уровень ОЖ неожиданно упал. Кстати купила тот, что ты присылал на фото. Спасибо
Вот кто утреннее время занял)) Я туда вечером мчу)
Re: Уходит антифриз
Добавлено: 05 янв 2016, 16:26
Somebody
Микола писал(а):Источник цитаты мастера говорят, что льют его изначально, ещё с завода
Не знаю уж, вранье или не вранье, но... Кто-нибудь вообще обратил внимание на фотографию обратной стороны бутылки, на самую верхнюю строчку (из мелких, т.е. описание)? Почитайте. Интересно. Если не врут.
p.s. кстати допуск тоже заявлен, PSA B71 5110. Т.е. наш. Правда вот соответствие, а не одобрение (что в данном случае вполне естественно, раз ребрэнд). Написано "соответствует допускам и одобрениям", но если бы это было одобрение - так бы и написали, что одобрено, а не соответствует, это точно.
Re: Уходит антифриз
Добавлено: 05 янв 2016, 16:34
Nicolas
Somebody писал(а):Источник цитаты обратил внимание на фотографию обратной стороны бутылки, на самую верхнюю строчку
"Ребренд антифриза первой заправки на автозаводе Пежо-Ситроен...ООО ПСМА РУС г. Калуга" Как понять? А что на вторую заправку?
Понять так, что они (менеджеры) на основании этой строчки и утверждают, что именно это льют на заводе... Первая заправка - это заводская заливка, или конвеерная заливка (одно и то же). Понятия второй заправки, как таковой, нет. Есть долив. Или замена целиком, но если с промывкой - это уже не очень важно, лишь бы в целом подходило по типу металла. А там уж.. на вкус и цвет (при полной замене), кого-то и каждую пару лет устроит менять, кто-то предпочтет с увеличенным сроком службы... Так вот, получается, что этот продукт можно использовать для долива. Если это правда, что внутри то же самое, что и залито на заводе. Только другой брэнд (наклейка на бутылке, название). В принципе я не исключаю, почему нет. Это возможно. Но подтверждающей информации я не видел. Можно попробовать спросить у производителя какие-то более интересные документы, подтверждающие данное утверждение в описании.
Re: Антифриз
Добавлено: 05 янв 2016, 16:46
Nicolas
На Автодоке и Экзисте есть этот артикул ( DLM00 30003) Получается в Мажоре дешевле всего, 299 рублей.
Re: Уходит антифриз
Добавлено: 05 янв 2016, 21:12
juri
Микола Не парься нормальный антифриз должен быть написано всё грамотно, тем более ОД продаёт. Адрес производства сходится с CoolStream. Завод ОАО Техноформ в Климовске Адрес: 142184, г. Климовск, Московская область, Проспект 50-летия Октября, дом 21А
Приобрел у Пензенского дилера Ситроен (Автомастер, г.Пенза, ул.8 Марта). Пояснили, что на доливку в заводской антифриз 100% идет. Цвет синий. 1 литр стоит 300 рублей. Других антифризов у них нет.
Re: Антифриз
Добавлено: 10 янв 2016, 02:28
AF
Вот, вроде она viewtopic.php?p=116811#p116811 Вот что значит писать в неправильных темах. Спасибо! Сейчас все сюда перенесу. Somebody
Интересно получается с этим антифризом заказчик ООО Аллея и тел. для обращения с рекламациями +7(495)777-68-60. И что я вижу на сайте Лёлика Тех поддержка По вопросам подбора и применения продукции Liqui Moly Вы можете задать вопрос на форуме: http://forum.liquimoly.ru/ или обратится к генеральному торговому партнеру - компании «Аллея Маркет» +7 (495) 777-68-60
Re: Антифриз
Добавлено: 11 янв 2016, 21:01
Somebody
Ну а почему Аллея не может быть большим дистрибьютором сразу нескольких марок антифриза. Это ж "по заказу", а не ими произведено.
Re: Антифриз
Добавлено: 28 янв 2016, 01:09
Maggi
Товарищи по головомойке с антифризом, есть сомнения-после замены радиаторов после дтп В сервисе долили антифриз Felix Carbox. Ушло литра 1,5. По классификации это G12+. При покупке машины был антифриз синеватого цвета, потом на долив ОД продал Тотал Тотал. Посмотрев сайт Феликса, нашёл что нам подходит Felix Energy.У него ест допуск пса... Но насколько я помню G12+ можно смешивать с другими, В него нельзя доживать другой антифриз... Вот теперь думаю-от греха подальше сменить вообще целиком антифриз или оставить как есть? P.S забыл довабить-из первоначально синий антифриз стал розового цвета за 2 года эксплуатации.....
Re: Антифриз
Добавлено: 28 янв 2016, 09:16
SHKoder
Maggi Антифриз тоталь со временем выцветает. Из сине-зеленого, в сомнительно синий, в желтомочевй и потом в гнилорыжий. Последнего допускать нельзя. Такую градацию цветов мне рассказал мастер, когда на хетче я менял антифриз. А по смешиваниям я не подскажу.
Отправлено спустя 45 секунд: Артеко цвет не меняет
Re: Антифриз
Добавлено: 28 янв 2016, 15:34
WW_C4
SHKoder писал(а):Источник цитаты Последнего допускать нельзя
Это со слов какого-то мастера? Мне вот по поводу цвета вообще ничего не говорили на последнем ТО (2 года), антифриз меняют в рамках регламетных работ, откуда вообще инфа про цвет недопущения?