Страница 3 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Добавлено: 08 окт 2014, 10:30
Somebody
Я полагал они все на основе этиленгликоля (синонимом которому является МОНОэтиленгликоль).
Различаются обычно на содержащие силикатные добавки, или без оных. У нас БЕЗ. Можно сказать, что G12 по классификации Фолькса.
Может стоит просто заказать оригинал?

Добавлено: 08 окт 2014, 11:17
Alex_Mc
Somebody писал(а):заказать оригинал?

2 недели ждать :(
мне объяснили, что если у вас залит "поли" и он смешается, с "моно" то образуются комки, а это очень плохо
мне надо всего то 500 грамм от силы долить

Добавлено: 08 окт 2014, 11:46
Somebody
Alex_Mc писал(а):мне надо всего то 500 грамм от силы долить

Тогда уж лучше подождать 2 недели. Поллитра - это не страшно. Не ниже минимума ведь, я так понимаю?
А поли и моно... Чет либо по ушам поездили, либо я чего-то не знаю.

Добавлено: 08 окт 2014, 11:51
mks
Alex_Mc писал(а):
Somebody писал(а):заказать оригинал?

2 недели ждать :(
мне объяснили, что если у вас залит "поли" и он смешается, с "моно" то образуются комки, а это очень плохо
мне надо всего то 500 грамм от силы долить


У нас залит моноэтиленгликоль (этиленгликоль), по-моему все универсальные также сделаны на основе этиленгликоля (моноэтиленгликоль)

Добавлено: 08 окт 2014, 12:25
juri
Alex_Mc писал(а):зашел в магазин. у нас естественно нет родного и тотала. продавец предложил универсальный и задал вопрос:
- что у вас залито полиэтиленгликоль или моноэтиленгликоль?

Продавец скорее всего имел ввиду Пропиленгликоль.
Вы ролик посмотрите в начале темы поймёте в чём разница))) всего 11минут .(особенно внимательно с 9минуты)
Могут быть и такие надписи
Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2) - это что бы другие не спрашивали в чём разница.
На этом написано на 7 языках как Этиленгликоль так и 1.2 Этандиол.

Добавлено: 08 окт 2014, 12:39
Alex_Mc
Somebody писал(а):. Не ниже минимума ведь, я так понимаю?
когда машина холодная - ниже


mks писал(а):У нас залит моноэтиленгликоль (этиленгликоль), по-моему все универсальные также сделаны на основе этиленгликоля (моноэтиленгликоль)

спасибо

Добавлено: 08 окт 2014, 13:09
Alex_Mc
juri писал(а):Продавец скорее всего имел ввиду Пропиленгликоль.
Вы ролик посмотрите в начале темы поймёте в чём разница))) всего 11минут .(особенно внимательно с 9минуты)
Могут быть и такие надписи
Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2) - это что бы другие не спрашивали в чём разница.
и Вам спасибо

Добавлено: 09 окт 2014, 10:39
Vagante
Вчера был у ОД и купил там за 398 рублей сине-зеленый антифриз (не концентрат, уже разбавленный).
Выкладываю артикул:
Сине-зеленый антифриз 1л артикул: 9979.A5

Re: Антифриз

Добавлено: 09 окт 2014, 10:56
juri
Vagante
Нам бы фото, что бы надписи на баночке посмотреть.

Re: Антифриз

Добавлено: 12 окт 2014, 22:14
neosupiant
Дилер в Минске мне на днях продал антифриз (2 л.) Артеко. Белая пластиковая ёмкость, на которой написано PRO и два значка (ситроен и пежо). Всё. На лицевой стороне больше ничего нет. С обратной стороны только инструкция. Сказали - это у них строго заводское и другого лить не нужно. Хотя по цене - сравнимо с любым качественным антифризом в магазинах).

Сейчас попробую вставить фотки. Блин, как вставлять фотки???????????

Re: Антифриз

Добавлено: 12 окт 2014, 22:48
Somebody
Это и есть неоднократно упомянутый оригинал, 9735 K1, Arteco.
Накидаю еще несколько вариантов.. Все - однолитровые. Все - Glysantin G33.

Arteco:


ACIA:

Добавлено: 13 окт 2014, 18:01
juri
Ну вот и BASF Бельгийского разлива вылез только уже под своим истинным именем ARTECO. Мои догадки подтвердились.
BASF/ARTECO в альянсе. А последний в особом партнёрстве с PSA.

Добавлено: 13 окт 2014, 20:31
Somebody
У меня есть сомнения по поводу 9735 K4, концентрат это или уже готовая жижа, описание смущает..
А так - хороший вариант литровинки. )

Добавлено: 14 окт 2014, 16:15
juri
Somebody писал(а):У меня есть сомнения по поводу 9735 K4, концентрат это или уже готовая жижа, описание смущает..

Ну судя по описанию концентрат. А второй и третий ACIA готовый вариант что-то класса Арктика (Special fo Nordic countries).
Откуда номера такие Glysantin G33 в рекомендованных на 2013г. нет, а тут получается в банках опять тоже Glysantin G33 :?:

Добавлено: 14 окт 2014, 16:32
Somebody
juri писал(а):Откуда номера такие

С сайта, раздел Аксессуары. Ну и дальше там, вроде в Материалах для обслуживания.
juri писал(а):в рекомендованных на 2013г. нет

Я вообще подозреваю что рекомендованные материалы - это для использования ОД.
А если смотреть про литровинку (К4) - то там в коммерческих доводах упомянуто, что это для частных лиц и независимых сервисов.
juri писал(а):А второй ACIA готовый вариант что-то класса Арктика.

Да они вообще одинаковые как будто. И почему арктика? Вроде -35 всего-то.