Страница 21 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 15:07
Somebody
SHKoder писал(а):Источник цитаты 031338 Прокладка пробки слив 207 308
и
31338 IM31338 9015FM25302 344524 подшипник опоры аморт Opel Astra al

Это две разных зап.части для разных машин. Мы же говорили об одном и том же.
http://www.auto-dimex.ru/search.html?ar ... ode=A2&g=2
В чем разница?

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 15:25
SHKoder
Somebody
Мы говорили о лидирующих нулях, в каких случаях они нужны, а в каких нет.
И нельзя говорить, что запчасть одна и та же, при наличии или отсутствии лидирующих нулей.
Я показал, что пренебрежение лидирующими нулями может выдавать разный результат.

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 15:33
Somebody
SHKoder писал(а):Источник цитаты Мы говорили о лидирующих нулях, в каких случаях они нужны

Я говорил только о наших зап.частях, т.е. о PSA. Зачем на этом форуме обсуждать другие машины?
Тем более что я указал четкий критерий. Не один ноль, а добивание до стандартного числа символов.

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 17:57
Cromium
Получен официальный ответ от представительства Citroen по поводу антифриза: viewtopic.php?f=27&t=612&p=119984#p119984

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 19:04
juri
Микола писал(а):
SHKoder писал(а):Источник цитаты Антифриз тоталь со временем выцветает. Из сине-зеленого, в сомнительно синий, в желтомочевй и потом в гнилорыжий.

Ну не знаю, не знаю, у меня из дождевой воды мутно-жёлтого цвета, неожиданно превратился в кристально-чистый сине-зелёный, после замены термостата у ОД, прям глаз не нарадуется. :D

А вас не посещала мысль, что для замены термостата из системы сначала нужно слить антифриз. И залили вам уже свежий.

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 19:13
Nicolas
juri писал(а):Источник цитаты А вас не посещала мысль, что для замены термостата из системы сначала нужно слить антифриз. И залили вам уже свежий.

Посещала конечно. Но они должны были слить и опять его!!! же залить. Замена термостата была по гарантии и замена ОЖ в эту операцию не входит. Накосячили походу, тазик забыли подставить и слили на пол или что-то типа этого произошло.

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 19:19
juri
Уж лучше доплатить чем это гавно с тазика опять заливать.

Re: Антифриз

Добавлено: 30 янв 2016, 19:25
Nicolas
juri писал(а):Источник цитаты Уж лучше доплатить чем это гавно с тазика опять заливать.

Ну почему гавно, антифризу год с небольшим, если его чистоплотно слить, то можно ещё конечно поездить. В моём случае, накосячили 100%, я и не против нового, тем более залили получается бесплатно.

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Интересно в этой ситуации то, что когда я спросил, почему у меня антифриз стал таким чисто сине-зелёным, мастер сказал, что я с таким и приехал... :idea:
Брошу пить - первая моя мысль... :facepalm:
Неужели я похож на идиота - мысль вторая.
Хуже не будет - мысль третия.
Синий, так синий - мысль четвёртая.
И поехал я. :shock:

Re: Официальные ответы ПСА Рус

Добавлено: 30 янв 2016, 21:18
Mas032
Доброго времени суток! Не кидайте помидорами, но что может случиться если заливать не тот антифриз, который рекомендован производителем? Я самостоятельно обслуживаю свой Ситроен, у меня залит был при покупке красный антифриз, поменял помпу и на доливку залил наш (Российский) красный, ни каких проблем после полугода не заметил. Просветите непосвященного человека, зачем нужно доливать или лить эти виды антифриза, озвученные официальным ответом Ситроен?

Re: Официальные ответы ПСА Рус

Добавлено: 30 янв 2016, 21:29
Mihanik33
Mas032, Вам вот в этой теме поговорить надо.
К тому же у нас сине-зеленый залит с завода.

Re: Официальные ответы ПСА Рус

Добавлено: 30 янв 2016, 21:49
Mas032
Простите, Вы меня зачем направили на эту тему? Прочитать маркетинговые обозначения (продукты) рекомендованные нашим производителем авто? Я этой фигне не верю, по нескольким причинам: 1) у нас в машинах сборная солянка по производителям запчастей, 2) каждый производитель хочет наварить на своих преданных и доверчевых клиентах. У меня ремень стоит не оригинал Dayco 6PK905S (стоимостью 642 руб.), такой же оригинал Dayco с артикулом 5750RG (мин. цена 1019 руб.) найдите разницу. Я написал данный пост с конкретным вопросом, что может случиться если заливать антифриз, который не рекомендован концерном PSA? Антифириз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA ничем вроде бы не отличается от антифриза нашего производства Felix.

Re: Антифриз

Добавлено: 31 янв 2016, 02:07
max-fantom
Mas032 Моё субъективное мнение:
Разные антифризы смешивать нельзя. Разные антифризы при взаимодействие могут привести к абсолютно произвольному результату, в том числе и выпадении в осадок частиц внутри двигателя. Если вы решили использовать свой антифриз - желательно произвести промывку мотора им же - чтобы от старого и следа не осталось. В принципе ничего страшного от использования другого антифриза быть не должно. Особенно если он того же класса что и оригинал - у нас G12, G12+. Единственным нюансом является удельная теплоемкость антифриза (например, от % содержания гликоля она прилично меняется). Штатная помпа рассчитана на конкретный расход антифриза. Если вы используете антифриз меньшей теплоемкости, то потребуется его больший расход или больший перепад температур. Т.к. помпа обеспечить больший расход не сможет - эту разницу будет выравнивать вентилятор радиатора, который будет работать чаще/интенсивнее.
По поводу того, что в каждом антифризе свои присадки, подобранные для защиты своего металла - можно в это верить, а можно и нет. Все же антифриз течет в рубашке охлаждения двигателя - т.е. охлаждает двигатель почти что снаружи и к поршням и камере сгорания отношения не имеет. Да и моторы сегодня почти что все из примерно схожих сплавов делаются. Поэтому я бы на счет присадок в антифризе не заморачивался бы. Вот состав масла - это совсем другое дело - там важно все !

Re: Антифриз

Добавлено: 31 янв 2016, 08:00
SHKoder
Mas032
Если сравнивать молоко и воду, то разница на первый взгляд не большая. Пои прохладной температуре могут удалить жажду отлично. Но при высоких температурах вода испаряется, а молоко горит. Рабочая температура ОЖ двигателя 110-115 градусов.

Re: Антифриз

Добавлено: 31 янв 2016, 09:34
Mas032
max-fantom, спасибо за мнение, есть только одно "но"
Сейчас большинство марок антифриза продаются под классами G12 и G12+. Поэтому, считаю, какой цвет у владельца залит, тот и можно лить, без всякой боязни и привязки к брендам. За масло согласен с Вами, но это уже другая история.

Re: Антифриз

Добавлено: 31 янв 2016, 10:15
juri
Mas032 писал(а):Источник цитаты Сейчас большинство марок антифриза продаются под классами G12 и G12+. Поэтому, считаю, какой цвет у владельца залит, тот и можно лить, без всякой боязни и привязки к брендам.

Зачем тогда что то у кого-то спрашивать если у вас есть своё твёрдое мнение. Доказывать и убеждать вас пожалуй не буду.