Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
У меня как-то антифриз ушел почти совсем, и он был оранжевый/красный. У ОД залили синий и сказали наблюдать. Вот вчера в очередной раз проверял, чуть ниже минимума было. Долил до максимума синий
labdubdreg писал(а):Да это уже давно терли-перетерли. Пусть ОД сам льет, им же потом разбираться, если что
согласен полностью!!!!!!
когда мне нужно было долить - я посмотрел он как будто красноватого цвета был!!! я и добавил - а потом когда дозвонился до ОД - они в 3 голоса сказали что - синий)))))))))) я говорю что я же не дальтоник - ответ: это он такой стал...а заливается только синий у нас.......вот как то так...(поэтому и попросил сфоткать и прислать мне какой они льют марки, фото выше)
labdubdreg писал(а):Да это уже давно терли-перетерли. Пусть ОД сам льет, им же потом разбираться, если что
согласен полностью!!!!!!
когда мне нужно было долить - я посмотрел он как будто красноватого цвета был!!! я и добавил - а потом когда дозвонился до ОД - они в 3 голоса сказали что - синий)))))))))) я говорю что я же не дальтоник - ответ: это он такой стал...а заливается только синий у нас.......вот как то так...(поэтому и попросил сфоткать и прислать мне какой они льют марки, фото выше)
Странно все это. Я когда покупал на долив, ОДшники спецом ходили смотреть какой цвет залит. Сказали что льют тот и тот. Как так
labdubdreg писал(а):Да это уже давно терли-перетерли. Пусть ОД сам льет, им же потом разбираться, если что
согласен полностью!!!!!!
когда мне нужно было долить - я посмотрел он как будто красноватого цвета был!!! я и добавил - а потом когда дозвонился до ОД - они в 3 голоса сказали что - синий)))))))))) я говорю что я же не дальтоник - ответ: это он такой стал...а заливается только синий у нас.......вот как то так...(поэтому и попросил сфоткать и прислать мне какой они льют марки, фото выше)
Странно все это. Я когда покупал на долив, ОДшники спецом ходили смотреть какой цвет залит. Сказали что льют тот и тот. Как так
в твоем случае стоит доверится тогда ОДшникам.......
Aquarius писал(а):Источник цитаты Почитал тут тему, но так и не понял какой из них брать.
Partner DSR. Это правильный.
Всем ответившим - читаем шапку, крупный такой жирный оранжевый текст! (для кого делал - непонятно...)
Заезжал вчера в ААрон и в Автомир . Мешать оранжевый с синим нельзя . Этот правильный partner dsr они не льют . На долив используют Total Glacelf оранжевый или Liqui Moly . Я так понял в 120 л.с льют сине-зелёный , в 150 л.с - оранжевый . У кого-то не так ?
mitka05 писал(а):Источник цитаты Я так понял в 120 л.с льют сине-зелёный , в 150 л.с - оранжевый . У кого-то не так ?
У всех не так. На все двигатели с завода залит один антифриз. Какие можно использовать для доливки - указано в письме, ссылка на который есть в шапке. Если у ОД нет рекомендуемого антифриза - это их косяк, можете пожаловаться на Горячую линию. Всем ОД на этот счет было разослано рекомендательное и объяснительное письмо.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
mitka05 писал(а):Я сейчас цвет имею ввиду . У вас какой с завода был залит ?
А что в цвете ты имеешь в виду? Цвет, это индикатор, когда пора его менять. Но цвет меняет только Total. На сколько мне известно, Partner DSR и PRO (он же BASF) цвет не меняет. Тут нужно помнить сроки.
Кстати, я купил ареометр и решил померить им антиыриз, слитый в январе с хетча.