Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
mitka05 писал(а):Я сейчас цвет имею ввиду . У вас какой с завода был залит ?
А что в цвете ты имеешь в виду?
Со временем сереет , светлеет , темнеет - это понятно . А на новой машине ? На работе обслуживаю машины в т.ц. Говорят сине-зелёный нельзя мешать с оранжевым . В автозапчастях тоже самое говорят . Купил правильный Partner dsr , не на упаковке , не в интернете не указан цвет , внутри оказался синий . Лить в оранжевый ? В Тех.Ц спросил про Total Glacelf supra , дали на долив как аналог Total Coolelf красный . Письмо в шапке читаешь , много букв и не всё понятно . Можно конечно доехать до ОД и залить бесплатно , но нет времени проехать 3 км. Хотелось бы для себя упростить , типа : Если сине-зелёный - доливаем Partner dsr или PRO , Если оранжевый - Total Glacelf или Total Collelf auto supra или аналог. Как то так . Прошу прощения , за долгообсосанную тему .
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 20:57
Somebody
mitka05 писал(а):Источник цитаты Письмо в шапке читаешь , много букв и не всё понятно .
Тогда доверьтесь нормальному ОД. Цвет антифриза не говорит ни о чем. В т.ч. и нового. Учите мат.часть (в теме более чем достаточно ссылок). Это не ругательство, это напутствие.
mitka05 писал(а):Источник цитаты Хотелось бы для себя упростить , типа :
Нельзя так упрощать. Все максимально расписано в шапке, все остальное будет повторением одного и того же. В т.ч. и про то, что со временем антифриз может менять цвет (не просто темнеть).
mitka05 писал(а):Источник цитаты Купил правильный Partner dsr , не на упаковке , не в интернете не указан цвет , внутри оказался синий . Лить в оранжевый ?
Нет синего или оранжевого антифриза. Есть тип (спецификации), а не цвет (который, еще раз, ни о чем не говорит в общем случае). Наши спецификации (опять же) прописаны, все есть в шапке темы.
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 21:04
Olesya82
mitka05 Да он у всех вроде изначально синий, а потом цвет меняет на оранжевый
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 21:08
mitka05
Надеюсь , у меня будет как у многих здесь - долил и больше не уходит ! Три раза тьфу... Сейчас долил , завтра поезжу , если уйдет , тогда к ОД на герметичность .
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Olesya82 писал(а):mitka05 Да он у всех вроде изначально синий, а потом цвет меняет на оранжевый
Кто Вам это сказал? Вы то спрашиваете, и говорите что "много сложных букв", то начинаете оспаривать то, что форумчане приметили уже очень давно. Есть доказательства обратного - приводите. Занесем в шапку темы.
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 21:38
Technics66
У меня изначально был не синий, а сине-зелёный . Сори не удержался. Уже не первый человек горорит что изначально был не синий, от сюда возникают мысли что машину с пробегом продают как новую, или что-то было не так и непонятно что доливали. Не думаю что на заводе (а завод один) будут лить разный антифриз.
Кто Вам это сказал? Вы то спрашиваете, и говорите что "много сложных букв", то начинаете оспаривать то, что форумчане приметили уже очень давно. Есть доказательства обратного - приводите. Занесем в шапку темы.
Взял машину с пробегом 2 км в феврале , антифриз был и есть оранжевый . Я не дальтоник , а также не дальтоник тот клубень , который выложил переписку с ситроеном в начале темы . Когда ж он поменял цвет ? На пред. подготовке ? Хамелеон прям какой-то .
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 22:02
Somebody
mitka05 писал(а):Источник цитаты Взял машину с пробегом 2 км в феврале , антифриз был и есть оранжевый .
Пробег - пробегом. А произведен автомобиль когда? Сколько времени он простоял перед продажей? Да и даже не в этом дело. А в том, что цвет - неважен. Антифриз наверняка заливается один и тот же, тем более что письмо-ответ - свежее прям, этого года. И что еще важнее (пусть даже на заводе могли использовать в какой-то момент и другую марку) - это тип/спецификация антифриза, а не марка и/или цвет.
Вот что нужно знать. И не путать понятие "допуск" и "соответствует" (хотя не всегда второе не равняется первому, но первое - надежнее).
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 22:05
mitka05
Technics66 писал(а):У меня изначально был не синий, а сине-зелёный . Сори не удержался. Уже не первый человек горорит что изначально был не синий, от сюда возникают мысли что машину с пробегом продают как новую, или что-то было не так и непонятно что доливали. Не думаю что на заводе (а завод один) будут лить разный антифриз.
Может были какие-нибудь проблемы с системой охл. , меняли /доливали другой . Но чтобы машина с пробегом ? У вас же 120 л.с. двиг ?
Отправлено спустя 6 минут 28 секунд:
Somebody писал(а):
mitka05 писал(а):Источник цитаты Взял машину с пробегом 2 км в феврале , антифриз был и есть оранжевый .
Пробег - пробегом. А произведен автомобиль когда? Сколько времени он простоял перед продажей? Да и даже не в этом дело. А в том, что цвет - неважен. Антифриз наверняка заливается один и тот же, тем более что письмо-ответ - свежее прям, этого года. И что еще важнее (пусть даже на заводе могли использовать в какой-то момент и другую марку) - это тип/спецификация антифриза, а не марка и/или цвет.
Вот что нужно знать. И не путать понятие "допуск" и "соответствует" (хотя не всегда второе не равняется первому, но первое - надежнее).
Я все понял , вы напрасно меня убеждаете . Видите , уже 3 человека с сине-зеленым , как минимум 2 (ер6) с красным . Хотел уловить какую-то закономерность . Вам за терпение +
mitka05 писал(а):Источник цитаты уже 3 человека с сине-зеленым , как минимум 2 (ер6) с красным . Хотел уловить какую-то закономерность .
У всех разные пробеги. Да и не найдете закономерности. У меня, например, точно не красный. Да и какое это имеет практическое значение, в итоге? Что брать на долив? Есть официальный ответ. Тогда зачем?..
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 22:41
Mihanik33
У меня с покупки авто был залит синий ( или синие зелёный, через бачек они одинаковы). Через год эксплуатации , а может и меньше, он стал оранжевым . На промежуточной замене масла( пробег 7300 км) заметил что уровень на MIN и попросил ОД долить . ОД долил сине зелёный (как сказал концентрат) Glacelf PLUS 172772. После этого стал интересоваться какой купить на доливку самому. К 13000 км уровень опять на минимуме и антифриз оранжевый стал. Когда появилась информация о антифризе Партнер ДСР решил купить его. Долил грамм 100 , антифриз окрасился в синий ( кому сине зелёный) цвет и до сих пор остаётся таким.
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 23:14
mitka05
Mihanik33 писал(а):У меня с покупки авто был залит синий ( или синие зелёный, через бачек они одинаковы). Через год эксплуатации , а может и меньше, он стал оранжевым . На промежуточной замене масла( пробег 7300 км) заметил что уровень на MIN и попросил ОД долить . ОД долил сине зелёный (как сказал концентрат) Glacelf PLUS 172772. После этого стал интересоваться какой купить на доливку самому. К 13000 км уровень опять на минимуме и антифриз оранжевый стал. Когда появилась информация о антифризе Партнер ДСР решил купить его. Долил грамм 100 , антифриз окрасился в синий ( кому сине зелёный) цвет и до сих пор остаётся таким.
Ну вот , теперь все встало на свои места .
Re: Антифриз
Добавлено: 15 апр 2016, 23:18
SHKoder
mitka05 писал(а): Ну вот , теперь все встало на свои места .
А я разве не то же самое говорил?
Re: Антифриз
Добавлено: 16 апр 2016, 06:50
mitka05
SHKoder писал(а):
mitka05 писал(а): Ну вот , теперь все встало на свои места .
А я разве не то же самое говорил?
Чессно гря в шапке про смену цвета не нашел .
Re: Антифриз
Добавлено: 16 апр 2016, 08:48
SHKoder
mitka05 писал(а):Чессно гря в шапке про смену цвета не нашел .