Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
SHKoder С учетом того, что я не имею хим.лаборатории , то проверяю по следующим критериям: 1. изменение цвета 2. наличие осадка, помутнения и взвеси 3. измерение температуры замерзания китайским рефрактометром (на крайний случай морозилка с термометром) 4. наличие отложений на патрубках и деталях двигателя. Если ты имеешь другие критерии расскажи, с удовольствием проверю по новым критериям!!!
Из статьи журнала "За рулем" №6 за 2016 год, страница 90 следует, что антифризы Пежо-Ситроен с допуском PSA B 71 5110 это так называемые ЛОБРИДНЫЕ антифризы.
К таковым также относятся антифризы с допусками: Mercedes-Benz 325.5; MAN 324 Typ Si-OAT; Volkswagen TL-774 G = G12++; Volkswagen TL-774 J = G13.
Судя по статье к лобридным антифризам относятся: Glisantin G40 (BASF); Cat ELC (Chevron); G-Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ); Lukoil Coolant SOT (Лукойл).
На практике для антифризов в основном используют краткие обозначения, принятые в спецификации TL-774 группы Volkswagen: карбоксилатные - G12, G12+; гибридные - G11; лобридные - G12++, G13.
Подскажите.... 1) я так понимаю Антифриз Total GLACELF CLASSIC диквалифицирован ? (дважды его использовал на долив) 2) в каком соотношении его лучше разбавлять на одну часть воды, две части антифриза ? 3) на ТО-2 антифриз меняют ?
Как писалось ранее, Олегом были произведены замеры плотности антифриза на встрече в Щелково 9 июля. Его ареометр показывал температуру замерзания -2°. Вчера купил приборчик, сегодня мерял: у меня есть антифриз 2 л. (готовый) 9735.К1 и 1 л. (концентрат) 9735.К4
померял их: готовый показал 28°
концентрат вообще зашкалил (показал максимум что было на шкале 45°)
потом померял ОЖ в расширительном бачке автомобиля. Результат - примерно 15°-15,5°(около 16°)
большим шприцом откачал антифриз из бачка. Полностью его опустошил. Долил концентрат до уровня МАХ. Вместилось почти 0,5 л. Потом проехался до города и обратно (50 км), антифриз нагрелся и смешался. Через 4 часа антифриз остыл, я пошел мерять снова. Результат- 17°- 17,5°.
то есть мы наглядно видим увеличение плотности и снижение температуры замерзания на 1°- 1,5°. Что мне дальше с этим делать я не знаю. Но думаю что ничего наверно не буду делать посмотрим зимой что будет Всё таки меня не покидает надежда что новый антифриз не должен замерзнуть (заменил его с промывкой дист.водой 3 мес. назад) P.S.: остаётся только надеяться что показаниям приборчика из Ашана за 200 руб. можно верить
SemT7 Ты все сделал правильно! Концентрат разбавляется дистилированной водой 1:1 и доводится до концентрации -35*. Другими словами из 1литра концентрата, можно получить 2 литра антифриза плотностью -35*. Т.е. концентрат, он -70*. И алгоритм увеличения плотности в бачке верный. Вот только дорогой. Много придется откачивать и доливать. То что после замены, антифриз в системе не -30* - 35* это огорчающе. Он разбавился с остатками дистилята в печке. И плотность заливаемого упала. Если бы заливали на сухо, без остатков в системе, то было бы идеально. А теперь что делать? Догонять концентратом? Дорогое удовольствие! Остается только предупредить. Что лить нужно комбинированно в бачок, при замене - антифриз и концентратом регулировать плотность.
Честно признаться, у меня мало веры приборчикам по 200руб. У меня ведь тоже колбагруша за 250р, которая показывала плотность твоей ОЖ -2*. Разница есть, -2* и -16*. Ведь и у меня показывало примерно -17* Мечтаю купить рефрактометр. А до днюхи еще далеко.
SemT7 Слей немного в пластиковую бутылку зимой посмотрищь как он при -20С себя покажет. Проведёшь зимний тест, ну или в холодильник. Только аккуратно в полиэтиленовом пакетике соблюдая меры безопасности.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Мечтаю купить рефрактометр. А до днюхи еще далеко.
У нас скоро будет своя лаборатория
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Немного повторюсь и добавлю: Cпецификации TL-774 группы Volkswagen: карбоксилатные - G12(TL-774-D), G12+(TL-774-F); гибридные - G11(TL-774-C); лобридные - G12++(TL-774-G, G13 (TL-774-J).
Антифриз: литры и килограммы - сколько покупать для замены? Любопытный случай: автовладелец, зная, что объем системы охлаждения на его машине — 9,8 л, купил для замены антифриза две пятилитровые канистры. Антифриз был залит, но его оказалось мало. Почему? После внимательного осмотра выяснилось, что канистры были не по 5 литров, а по 5 кг. В чем подвох? Все просто: плотность охлаждающих жидкостей — выше, чем у воды, и равняется 1,07...1,14 г/см3. Соответственно, в 5-килограммовой канистре реально будет около 4,4 литра антифриза.
Планирую поменять заводской антифриз на Синтек G12++(заводской стал менять цвет на какой то коричневый что ли). Есть мысль сделать это с одноразовой промывкой системы охлаждения антифризом, который в дальнейшем и буду использовать(Синтек G12++). Уже записался на прием. Но в размышления, а стоит ли так делать?
Андрей (регион 13) Лучше промывать дистилированной водой двумя тремя итерациями. Но вливать нужно 2 литра концентрата и 4 литра готового антифриза. Потому что из печки жидкость не сливается при сливе из системы снятием патрубка с радиатора внизу. Иначе, если заливать готовый 6 литров, в системе будет ОЖ на -20*, вместо -35*