Страница 6 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Добавлено: 28 окт 2014, 13:19
АндроId
EMINEM
А в чём издевательство? 9735.К1 - он и есть, зеленовато-синий. Себе брал у ОД бельгийский PRO. Кстати, индекс после точки имеет отношение к фасовке, а не к артикулу (встречал такую инфу). Т.е. К1 - двухлитровый.

Добавлено: 28 окт 2014, 14:20
Somebody
АндроId писал(а):Кстати, индекс после точки имеет отношение к фасовке, а не к артикулу (встречал такую инфу). Т.е. К1 - двухлитровый.

Да, верно.

Добавлено: 28 окт 2014, 14:30
Lobsterman
а я 9735.K4 себе заказал ( это концентрат 1л )
он выгоднее получается , если бесплатной водичкой разбавлять

Добавлено: 28 окт 2014, 14:33
АндроId
Lobsterman писал(а):он выгоднее получается

На сколько?

Добавлено: 28 окт 2014, 14:47
Lobsterman
АндроId писал(а):
Lobsterman писал(а):он выгоднее получается

На сколько?


ну это у кого какие цены ...
лично для меня так в 1.5 раза , если с розницей экзиста сравнивать

Добавлено: 28 окт 2014, 15:36
EMINEM
Somebody писал(а):
EMINEM писал(а):че-то на этот артикул разброс цен не хилый

Да потому что экзист оборзел вконец, вот и все. Артикул верный.


сегодня утром в экзисте цена была как вчера - 2500+ руб за этот артикул, днем - уже 414 руб. )
правда и количество в наличии поменялось с 1000+ шт. до 4 )) явно косячат

заказал в автодоке за 354 р./2 л

Добавлено: 28 окт 2014, 16:41
Артем33
Необходимо было долить около 200 мл антифриза.Поехал к ОД,где невнятно пробормотали про концентрат и послали к ОД Пежо ("может у них остался").Там спросили-красный или синий? Сказал,что синий,и мне принесли 1л концентрата(разбавлять 1/1 с водой).Удивился,почему нет готового,на что мне ответили,что конвеерного антифриза больше нет и не будет,и производитель рекомендовал искать не внутреннем рынке(типа из-за санкций проблемы с поставкой).В итоге залил этого концентрата Тотал около 200мл (сказали в таких кол-ах можно не разбавлять).Цена около 370р за литр.

Добавлено: 28 окт 2014, 17:51
juri
Артем33 писал(а):около 200мл (сказали в таких кол-ах можно не разбавлять)

В таких количествах можно и дистилировки долить, испаряется вода основа остается.

Добавлено: 28 окт 2014, 18:46
Артем33
Летом воду уже доливал столько же.Зимой решил разорится на антифриз ;-)

Добавлено: 28 окт 2014, 19:07
EMINEM
EMINEM писал(а):заказал в автодоке за 354 р./2 л


ага ) не тут-то было )
заказ отменили (дважды), сказали "Кончился" )
первый опыт с автодоком - и такая лажа у них на мелочи...

Добавлено: 29 окт 2014, 14:40
Lobsterman
EMINEM писал(а):
EMINEM писал(а):заказал в автодоке за 354 р./2 л


ага ) не тут-то было )
заказ отменили (дважды), сказали "Кончился" )
первый опыт с автодоком - и такая лажа у них на мелочи...


автодок это та еще знатная помоечка ... а ты как думал ?
"э спешиал фор ю "побыстрому есть 9735K4 ... надо ? тогда в личку !

Добавлено: 30 окт 2014, 21:07
EMINEM
Купил Total, где-то раньше была фотка уже

Вот еще + обратная сторона

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Добавлено: 03 ноя 2014, 01:26
Teodor
Итак комрады, сломал я голову в трех местах насчет антифриза, но истину для себя установил. Ну начнем с того, что у PSA свой допуск B71 5110, но в любом случае, он не ниже аналога 774D, или G12. Таким образом, нам можно лить глисантин g33 или g30. Все официальные жидкости с родными кодами, либо total supra.

Что касается тотал плюс, я бы лить его не стал, ибо велик шанс того, что силикатный (органический) антифриз, добавленный в более современный не органический карбоксилатный выпадет в итоге хлопьями.

Добавлено: 03 ноя 2014, 17:30
Technics66
juri
Вы как изучивший тему ОЖ что скажите про ОЖ Total? Народу рекомендуют TOTAL COOLELF PLUS
COOLELF PLUS -37 C – охлаждающая жидкость (концентрат) продолжительного срока службы, изготовленная на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов (силикатов). Содержит также органические ингибиторы, благодаря чему этот продукт является полуорганической технологии.
и цвет наш сине-зелёный. Но мне не нравится наличие силикатов в составе. В описании Glysantin® Protect / G33 написано "Не содержит силикатов". TOTAL COOLELF AUTO SUPRA вроде не содержит силикатов
TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37 °C - "очень долговечная" охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля (MEG) и органических ингибиторов коррозии.
. Какой лить безопасней, PLUS или SUPRA?

Добавлено: 03 ноя 2014, 19:45
wkub_61_ru
Technics66 если опираться на то что базовый глисантин - то supra соответственно безопасней