Путешествие на Черное и Белое море, 2015 год
Добавлено: 19 окт 2015, 21:12
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ.
Все самое удивительное случается неожиданно. Если бы мне кто-нибудь сказал, что этим летом мы всю страну пересечем от Черного до Белого морей, я бы не поверил. Готовь я такое путешествие заранее – нервничал бы и переживал и до него, и во время, а может, и сейчас немного бы трясло.
Кайф от этого путешествия мы получили исключительно потому, что произошло оно неожиданно. Смело заявляю: оно стало самым удивительным, ярким, полным открытий и сюрпризов. Кроме этого, оно неимоверно сплотило семью, многократно увеличив уверенность в наших собственных силах.
Открывшиеся горизонты дали нам смелость строить дерзкие планы, отчего я немного нервничаю. Накопленный опыт не пропьешь, однако лучший способ не дать пропасть ему даром – делиться им и наращивать. Очень надеюсь на ваши отзывы, вопросы и мнения.
Всегда уважал людей, способных вот так вот взять и выехать из дома в длительное путешествие протяженностью в несколько тысяч километров, а если с семьей, то вдвойне. Теперь, сам оказавшись в этой славной когорте, спешу поделиться опытом, радостью и восторгом с теми, кто пока не решился на автопутешествия, или с теми, кто давно уже является монстром дорог.
Итак, попробую раскрасить промежуток от Черного до Белого моря в цвета наших впечатлений.
НАВИГАТОР – КУПИ ИЛИ УМРИ.
Ну, не так радикально, конечно, но то время, которое он нам сберег и сэкономил, плюс те нервы, которые он сохранил лично мне, наверняка превышают ту цену, которая была заплачена за него. На самом деле навигатор я не купил, а выменял на кожаную байкерскую куртку, которая лет десять висела в шкафу и, видимо, ждала своего часа – поменяться и начать наконец-то приносить неоценимую пользу, удовольствие и безопасность на дороге. Мне попался 7-дюймовый «Престижио Геовижн 7790» с прошивкой «Навител» (далее – Нави) в коробочке, почти новый. На его изучение у меня был всего один день, поэтому освоить массу полезных функций, которые в нем таились, я не успел. Тем не менее, мы все-таки нашли время «пролистать»-прослушать голоса роботов-проводников и единодушно остановить свой выбор на Алене за её мягкое, грассирующее «р». Именно этот милый подкупающий «фефект фикции» совершенно не дает обижаться на неё, когда ты, к примеру, едешь по Ярославке, а Алена «сворачивает» и пытается заслать тебя в г.Королев.
Знай я, что в Нави стоит такая полезная функция как «предупредитель о радарах, измерителях скорости и пешеходных переходах», то свою стоимость он оправдал бы уже к концу лета. Перечислять всё, что он умеет, не имеет смысла, все приложения для андроида на сегодняшний день он может использовать. Мне, например, понравилось сразу несколько одновременно использовать: Хэндс фри, блютуз, навигацию и радар-дурилку. Вся шобла работала слаженно, не галдела, отчитывалась строго по рангу и ранжиру.
В общем, я сильно жалею, что не использовал этот дивайс всю свою долгую и полную приключений жизнь. Есть, правда, побочка. Не предупредить о ней, было бы нечестно. Алена, которая иногда уходит «налево», – это цветочки, с этим можно и нужно смириться. Но однажды, я подвозил старинного друга в Отрадное, район, который мы с ним в юности исходили ночью с закрытыми глазами и спиной вперед. И вот, в Нави слетает ПО в демо-режим, т.е. спутники не видны, маршрут не проложишь домой, Алена «молчит, сопит и злобно красит ногти красным лаком», а я безуспешно пытаюсь найти причину, смотрю по сторонам, пытаясь вспомнить сто раз исхоженный маршрут. Привыкание к проезду по навигатору происходит мгновенно и навсегда, мозг всегда приветствует моменты, когда его не треплют по пустякам. И очень не любит, когда его будят по пустякам. Дорогу я так тогда и не вспомнил, просто начал ездить кругами, пока не наткнулся на «Тойота Центр Отрадное». Там уже включился встроенный навигатор в мозгу и руки сами повернули руль куда следует. ПО потом нашел, как выставить с демо-режима на лицензию.
Но вывод очевиден: когда нужно быстро, ночью, проехать по незнакомому городу, навигатор выполняет эту операцию безупречно, быстро и четко. Вологду, помницца, мы проскочили за 10 минут. Итак, навигатор – первая необходимая вещь для современного путешественника: это и живая карта, и мультики для ребенка вечером, и повод постебаться над Аленой, которая умеет связываться со спутником, и не ментально, как мы, а аппаратно. В общем: надо брать!
ДОРОГИ? КОМУ НУЖНЫ ТЕПЕРЬ ДОРОГИ?(c)
Помните фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее-3»? Там на предупреждение главного героя о том, что впереди нет дороги, безумный профессор включает антигравитационную тягу и уходит в точку над горизонтом. Всю дорогу, а это ни много, ни мало 7000 километров, я следил за дорогой. Она, к счастью, была. Только вот ровно половину дороги – от Москвы на Черное море и обратно – я мечтал об антигравитационном блоке и кнопке, чтобы его запускать. К слову, вторую часть пути – от Москвы до Белого моря, я о такой кнопке даже не вспоминал. Что меня так поразило? Одна страна, одни правила, один тип асфальтового покрытия. Так что? Одним словом? Люди.
Разные люди, что ли, в нашей стране? ДНК у них, что ли, разная? Как так получается, что когда едешь на юг по трассе М4 «Дон», платной так на минуточку– 2 рубля за километр, постоянно наблюдаешь одну и ту же картинку, как кошмар: пробка, многокилометровая. Нет, причина не в аварии, нет. Ремонт дороги, сужение, знаки, блоки, сужающие федеральную трассу до одной полосы (если реконструируют, к примеру, мост) и рабочие, сидящие на блоках, технике, придорожной траве. Все отличие их от точно таких же субъектов, встреченных через 50 километров, лишь в том, что одни жрут булку, другие – яблоки, третьи – семечки. И нихера никто не работает. Просто сидят, улыбаются, жрут и смотрят на пробку. Может, им зарплату платят владельцы заправок, на которых после этих пробок очереди не иссякают?!
И вот, что я видел на Северном направлении. Вы можете мне и не верить даже, но тот, кто ездил по северным маршрутам, подтвердит мои слова. Вечер субботы, я бы даже сказал, ночь – первый час ночи. Обе обочины в огнях, грейдеры работают, расширяют и чистят обочины, экскаваторы копают дренажные канавы, люди – сотни, тысячи людей в светоотражающих куртках –работают. В субботу ночью! Ладно, думаю, наверное, из-за двойного тарифа выползли, посмотрим, что будет в ночь с понедельника на вторник. А то же самое! Когда мы ехали обратно через неделю, очень многие участки дороги уже были сданы в эксплуатацию, блоки убраны, пункты реверсивного движения (в районах реконструкции мостов) работали безупречно – светофор, два человека с рациями, четко и грамотно. Пробок – ни одной.
Там, на федеральной трассе М8 космодром Плисецкий, недалеко от Архангельска. Вероятно, трассу строили днем и ночью без перерывов на булки, яблоки и семечки потому, что президент позвонил и сказал: «Скоро буду!!! И не дай бог, если увижу где на обочине огрызок или шелуху!!!»
Сестра, проживающая в Архангельской области, сказала по телефону, что дороги области признаны самыми плохими в РФ. Знаете, проехав по этим дорогам, я до поросячьего визга рад за нашу страну. Если эти дороги – самые плохие, то как же тогда выглядят хорошие?! Перед тем, как принять решение о путешествии на Север, я мысленно простился с подвеской и шинам тоже, мысленно сказал: прощайте. Миссия была важная, мне необходимо было увидеться с мамой и лично решить часть назревших вопросов, пожертвовать резиной и железом я был готов. Но ничего такого с подвеской и резиной не случилось, они в хорошем состоянии из-за отличного качества дорог на Севере.
На южном направлении – наоборот. Дороги вызывают недоумение. Про странных людей возле дорожной техники я уже упоминал. Рабочими их назвать не поднимется рука, а язык отсохнет. Кроме этого недоумения вас ждет ещё один вид сюрпризов – светофоры на федеральной трассе. Например, в Лосево.
Странное поселковое образование, клещ на туловище трассы с ограничением скорости и знаменитым светофором. Люди, собаки, мелкий рогатый скот – все этим светофором пользуются с успехом, я даже один раз видел козу, переходящую федеральную трассу на зеленый сигнал светофора. Угу, а миллион машин, проезжающий там ежегодно, должен ждать, пока коза перейдет. Подземный переход или воздушный там не строят принципиально: козы – они ведь упрямые, по ступенькам их подняться или спуститься никто пока не смог заставить.
Ну и наконец, любимая часть, из рассказа про дороги – участники дорожного движения. Сказать, что отличаются южане от северян, – это ничего не сказать. О знаменитых горячих краснодарских парнях и девчонках знают аж в Караганде. Плюс эти их «банды на приорах» – какой-то просто антиамортизационный приорат, что за эстетика – не понимаю. Правда, в одной из передач про автомобили показали реальный бонус, который получаешь, снизив клиренс до 4 сантиметров – выходя из машины, можно не вставать, а оставаясь на корточках, вскрыть кулек семек и обратиться к первому встречному:
--Э, братан, сюда иди, н-на…
А вот на северных дорогах я подметил несколько явлений, которых ранее не встречал нигде. Водитель авто, идущий впереди, предлагая тебе идти на обгон, моргнет поворотником, убедившись, что твой обгон пройдет безопасно. И даже подстрахует, притормозит, если не успеваешь закончить маневр. Как вам такое?
А полицейские машины, отбивающие аварийкой «спасибо», если ты ведешь себя интеллигентно на дороге? Ни разу, ни разу мне никто и не посигналил, стоя за мной на светофоре, или на развязке, когда я немного замешкался. Я такое только в Хельсинки видел раньше, но там я тупил вообще по-черному, т.к. все дорожные указатели были на шведском и финском. Чересчур законопослушный тут, там я почувствовал себя просто каким-то дорожным хулиганом, так как не успел вовремя перестроиться и избавиться от некоторых чисто московских манер, привычек и стиля езды. Три «письма счастья», что прилетели оттуда на днях, напомнили мне, что в гостях нужно вести себя прилично, а не распускать сопли от счастья, несясь по пустым магистралям. И вот ещё, какая особенность на Севере – до 16 часов дороги почти пусты, то есть вообще никого по нашим меркам, одна машина в минуту. А вот после 16 часов начинаются чудеса – появляется довольно таки плотный поток машин, а за рулем сплошь девушки, женщины, и даже вроде двух бабуль каких-то заметил.
«Что за чертовщина?» – спросил я у своего товарища. И услышал в ответ: «Ну, так у женщин рабочий день-то короче на час, через час-то, гляди, и мужчины присоединятся к слабому полу».
Вечером города замирают, трафика почти нет, придурков с прямотоком нет как класса, кожаных харлей-дэвидсонов и мальборо-менов тоже не было замечено на дорогах. Похоже, там, где деньги труднее заработать, там и люди другие совсем. Люди, уважающие друг друга, свою работу, природу, свой образ жизни.
Такие вот были замечены нами метаморфозы и обычаи, всего-то в 3000 километров друг от друга, как говорится, небо и земля.
СКУШАЙ, МАЛЬЧИК, ПИРОЖОК.
Свежо предание, да верится с трудом. У русского народа, наверное, самые меткие поговорки и прибаутки. Если бы наша страна не была бы многонациональной, а была бы монорелигиозной и аутентичной, то нашим Новым Заветом был бы сборник русских пословиц и поговорок. Вся мудрость в них, весь опыт, и даже алгоритм необходимых действий в тех или иных жизненных ситуациях, прям как в торе.
Любимое, из фильма «Брат»: «Муж в Тверь, жена – в дверь?»
Ещё наш народ умеет поговорки превратить в философию места и времени, например: «Свежо питание, да сере…ся с трудом!» Вот об этом и поговорим.
Питание в дороге. Бензин для машины, понятно, нужно самым тщательным образом выбирать, вставшая на трассе машина – это испорченный отпуск как минимум, а чаще всего, это потеря всего отпуска в результате потери времени, денег, нервов и сил.
Питание путешественников, особенно если в вашем экипаже маленький исследователь, – это особая статья. Тут наобум лазаря действовать нельзя. Даже если у вас открыта кредитная линия, рассчитывать питаться только в приличных заведениях не стоит – вдоль дорог не открывают мишленовские рестораны. А гигантский поток проезжающих, всегда спешащих автомобилистов, вынуждает трактирщиков иногда поступать по Зощенко: «Публика – дура, не поймет!»
Питание в дороге имеет массу нюансов, и каждый сам выбирает, что ему есть, когда и сколько раз. Дети только вот обычно не выбирают, потому и являются слабым звеном. Они и при хорошем питании, могут затемпературить в дороге или продристаться по полной программе. Так, на всякий случай, мало ли…
Мы часто ездим по маршруту Москва-Воронеж-Москва, и завели себе набор «Чайный домик »: термос с кипятком, чай, кофе, сахар, чашки-ложки. В большие путешествия теперь у нас готов «Большой дом»: мультиварка, эл.чайник, приборы, запас консервов и макаронов, крупы, две упаковки пива. В перспективе покупка переносной газовой плитки с запасом газа в баллонах. Таким образом, автономное питание можно обеспечить примерно на неделю. Ну, и вода, разумеется.
Из общепитовских предложений, мы, к сожалению, никому, кроме макдональдса не доверяем. Знаю, их очень мало в регионах и совсем нет на трассах, но что делать? Такого уровня безопасности и комфорта при божеских ценах (пять наших личных мишленовских звезд) пока не может обеспечить вообще никто.
Можем даже вытерпеть девятнадцать часов езды, зная, что ближайший Мак в 600 километрах. Это, конечно, неправильно. В наше время отзывы о точках питания на трассах дают вполне реальную картину и могут служить здоровой альтернативой. Питаться в дороге нужно не просто хорошо, а филигранно точно.
Иначе весь отдых может уйти на исправление последствий ошибок с питанием в дороге.
В следующей части обзора, мы расскажем вам о городах, которые посетили, достопримечательностях этих городов, способах размещения и специфике устных договоренностей.
(продолжение следует)
и вот ещё несколько фоток для настроения)))
Все самое удивительное случается неожиданно. Если бы мне кто-нибудь сказал, что этим летом мы всю страну пересечем от Черного до Белого морей, я бы не поверил. Готовь я такое путешествие заранее – нервничал бы и переживал и до него, и во время, а может, и сейчас немного бы трясло.
Кайф от этого путешествия мы получили исключительно потому, что произошло оно неожиданно. Смело заявляю: оно стало самым удивительным, ярким, полным открытий и сюрпризов. Кроме этого, оно неимоверно сплотило семью, многократно увеличив уверенность в наших собственных силах.
Открывшиеся горизонты дали нам смелость строить дерзкие планы, отчего я немного нервничаю. Накопленный опыт не пропьешь, однако лучший способ не дать пропасть ему даром – делиться им и наращивать. Очень надеюсь на ваши отзывы, вопросы и мнения.
Всегда уважал людей, способных вот так вот взять и выехать из дома в длительное путешествие протяженностью в несколько тысяч километров, а если с семьей, то вдвойне. Теперь, сам оказавшись в этой славной когорте, спешу поделиться опытом, радостью и восторгом с теми, кто пока не решился на автопутешествия, или с теми, кто давно уже является монстром дорог.
Итак, попробую раскрасить промежуток от Черного до Белого моря в цвета наших впечатлений.
НАВИГАТОР – КУПИ ИЛИ УМРИ.
Ну, не так радикально, конечно, но то время, которое он нам сберег и сэкономил, плюс те нервы, которые он сохранил лично мне, наверняка превышают ту цену, которая была заплачена за него. На самом деле навигатор я не купил, а выменял на кожаную байкерскую куртку, которая лет десять висела в шкафу и, видимо, ждала своего часа – поменяться и начать наконец-то приносить неоценимую пользу, удовольствие и безопасность на дороге. Мне попался 7-дюймовый «Престижио Геовижн 7790» с прошивкой «Навител» (далее – Нави) в коробочке, почти новый. На его изучение у меня был всего один день, поэтому освоить массу полезных функций, которые в нем таились, я не успел. Тем не менее, мы все-таки нашли время «пролистать»-прослушать голоса роботов-проводников и единодушно остановить свой выбор на Алене за её мягкое, грассирующее «р». Именно этот милый подкупающий «фефект фикции» совершенно не дает обижаться на неё, когда ты, к примеру, едешь по Ярославке, а Алена «сворачивает» и пытается заслать тебя в г.Королев.
Знай я, что в Нави стоит такая полезная функция как «предупредитель о радарах, измерителях скорости и пешеходных переходах», то свою стоимость он оправдал бы уже к концу лета. Перечислять всё, что он умеет, не имеет смысла, все приложения для андроида на сегодняшний день он может использовать. Мне, например, понравилось сразу несколько одновременно использовать: Хэндс фри, блютуз, навигацию и радар-дурилку. Вся шобла работала слаженно, не галдела, отчитывалась строго по рангу и ранжиру.
В общем, я сильно жалею, что не использовал этот дивайс всю свою долгую и полную приключений жизнь. Есть, правда, побочка. Не предупредить о ней, было бы нечестно. Алена, которая иногда уходит «налево», – это цветочки, с этим можно и нужно смириться. Но однажды, я подвозил старинного друга в Отрадное, район, который мы с ним в юности исходили ночью с закрытыми глазами и спиной вперед. И вот, в Нави слетает ПО в демо-режим, т.е. спутники не видны, маршрут не проложишь домой, Алена «молчит, сопит и злобно красит ногти красным лаком», а я безуспешно пытаюсь найти причину, смотрю по сторонам, пытаясь вспомнить сто раз исхоженный маршрут. Привыкание к проезду по навигатору происходит мгновенно и навсегда, мозг всегда приветствует моменты, когда его не треплют по пустякам. И очень не любит, когда его будят по пустякам. Дорогу я так тогда и не вспомнил, просто начал ездить кругами, пока не наткнулся на «Тойота Центр Отрадное». Там уже включился встроенный навигатор в мозгу и руки сами повернули руль куда следует. ПО потом нашел, как выставить с демо-режима на лицензию.
Но вывод очевиден: когда нужно быстро, ночью, проехать по незнакомому городу, навигатор выполняет эту операцию безупречно, быстро и четко. Вологду, помницца, мы проскочили за 10 минут. Итак, навигатор – первая необходимая вещь для современного путешественника: это и живая карта, и мультики для ребенка вечером, и повод постебаться над Аленой, которая умеет связываться со спутником, и не ментально, как мы, а аппаратно. В общем: надо брать!
ДОРОГИ? КОМУ НУЖНЫ ТЕПЕРЬ ДОРОГИ?(c)
Помните фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее-3»? Там на предупреждение главного героя о том, что впереди нет дороги, безумный профессор включает антигравитационную тягу и уходит в точку над горизонтом. Всю дорогу, а это ни много, ни мало 7000 километров, я следил за дорогой. Она, к счастью, была. Только вот ровно половину дороги – от Москвы на Черное море и обратно – я мечтал об антигравитационном блоке и кнопке, чтобы его запускать. К слову, вторую часть пути – от Москвы до Белого моря, я о такой кнопке даже не вспоминал. Что меня так поразило? Одна страна, одни правила, один тип асфальтового покрытия. Так что? Одним словом? Люди.
Разные люди, что ли, в нашей стране? ДНК у них, что ли, разная? Как так получается, что когда едешь на юг по трассе М4 «Дон», платной так на минуточку– 2 рубля за километр, постоянно наблюдаешь одну и ту же картинку, как кошмар: пробка, многокилометровая. Нет, причина не в аварии, нет. Ремонт дороги, сужение, знаки, блоки, сужающие федеральную трассу до одной полосы (если реконструируют, к примеру, мост) и рабочие, сидящие на блоках, технике, придорожной траве. Все отличие их от точно таких же субъектов, встреченных через 50 километров, лишь в том, что одни жрут булку, другие – яблоки, третьи – семечки. И нихера никто не работает. Просто сидят, улыбаются, жрут и смотрят на пробку. Может, им зарплату платят владельцы заправок, на которых после этих пробок очереди не иссякают?!
И вот, что я видел на Северном направлении. Вы можете мне и не верить даже, но тот, кто ездил по северным маршрутам, подтвердит мои слова. Вечер субботы, я бы даже сказал, ночь – первый час ночи. Обе обочины в огнях, грейдеры работают, расширяют и чистят обочины, экскаваторы копают дренажные канавы, люди – сотни, тысячи людей в светоотражающих куртках –работают. В субботу ночью! Ладно, думаю, наверное, из-за двойного тарифа выползли, посмотрим, что будет в ночь с понедельника на вторник. А то же самое! Когда мы ехали обратно через неделю, очень многие участки дороги уже были сданы в эксплуатацию, блоки убраны, пункты реверсивного движения (в районах реконструкции мостов) работали безупречно – светофор, два человека с рациями, четко и грамотно. Пробок – ни одной.
Там, на федеральной трассе М8 космодром Плисецкий, недалеко от Архангельска. Вероятно, трассу строили днем и ночью без перерывов на булки, яблоки и семечки потому, что президент позвонил и сказал: «Скоро буду!!! И не дай бог, если увижу где на обочине огрызок или шелуху!!!»
Сестра, проживающая в Архангельской области, сказала по телефону, что дороги области признаны самыми плохими в РФ. Знаете, проехав по этим дорогам, я до поросячьего визга рад за нашу страну. Если эти дороги – самые плохие, то как же тогда выглядят хорошие?! Перед тем, как принять решение о путешествии на Север, я мысленно простился с подвеской и шинам тоже, мысленно сказал: прощайте. Миссия была важная, мне необходимо было увидеться с мамой и лично решить часть назревших вопросов, пожертвовать резиной и железом я был готов. Но ничего такого с подвеской и резиной не случилось, они в хорошем состоянии из-за отличного качества дорог на Севере.
На южном направлении – наоборот. Дороги вызывают недоумение. Про странных людей возле дорожной техники я уже упоминал. Рабочими их назвать не поднимется рука, а язык отсохнет. Кроме этого недоумения вас ждет ещё один вид сюрпризов – светофоры на федеральной трассе. Например, в Лосево.
Странное поселковое образование, клещ на туловище трассы с ограничением скорости и знаменитым светофором. Люди, собаки, мелкий рогатый скот – все этим светофором пользуются с успехом, я даже один раз видел козу, переходящую федеральную трассу на зеленый сигнал светофора. Угу, а миллион машин, проезжающий там ежегодно, должен ждать, пока коза перейдет. Подземный переход или воздушный там не строят принципиально: козы – они ведь упрямые, по ступенькам их подняться или спуститься никто пока не смог заставить.
Ну и наконец, любимая часть, из рассказа про дороги – участники дорожного движения. Сказать, что отличаются южане от северян, – это ничего не сказать. О знаменитых горячих краснодарских парнях и девчонках знают аж в Караганде. Плюс эти их «банды на приорах» – какой-то просто антиамортизационный приорат, что за эстетика – не понимаю. Правда, в одной из передач про автомобили показали реальный бонус, который получаешь, снизив клиренс до 4 сантиметров – выходя из машины, можно не вставать, а оставаясь на корточках, вскрыть кулек семек и обратиться к первому встречному:
--Э, братан, сюда иди, н-на…
А вот на северных дорогах я подметил несколько явлений, которых ранее не встречал нигде. Водитель авто, идущий впереди, предлагая тебе идти на обгон, моргнет поворотником, убедившись, что твой обгон пройдет безопасно. И даже подстрахует, притормозит, если не успеваешь закончить маневр. Как вам такое?
А полицейские машины, отбивающие аварийкой «спасибо», если ты ведешь себя интеллигентно на дороге? Ни разу, ни разу мне никто и не посигналил, стоя за мной на светофоре, или на развязке, когда я немного замешкался. Я такое только в Хельсинки видел раньше, но там я тупил вообще по-черному, т.к. все дорожные указатели были на шведском и финском. Чересчур законопослушный тут, там я почувствовал себя просто каким-то дорожным хулиганом, так как не успел вовремя перестроиться и избавиться от некоторых чисто московских манер, привычек и стиля езды. Три «письма счастья», что прилетели оттуда на днях, напомнили мне, что в гостях нужно вести себя прилично, а не распускать сопли от счастья, несясь по пустым магистралям. И вот ещё, какая особенность на Севере – до 16 часов дороги почти пусты, то есть вообще никого по нашим меркам, одна машина в минуту. А вот после 16 часов начинаются чудеса – появляется довольно таки плотный поток машин, а за рулем сплошь девушки, женщины, и даже вроде двух бабуль каких-то заметил.
«Что за чертовщина?» – спросил я у своего товарища. И услышал в ответ: «Ну, так у женщин рабочий день-то короче на час, через час-то, гляди, и мужчины присоединятся к слабому полу».
Вечером города замирают, трафика почти нет, придурков с прямотоком нет как класса, кожаных харлей-дэвидсонов и мальборо-менов тоже не было замечено на дорогах. Похоже, там, где деньги труднее заработать, там и люди другие совсем. Люди, уважающие друг друга, свою работу, природу, свой образ жизни.
Такие вот были замечены нами метаморфозы и обычаи, всего-то в 3000 километров друг от друга, как говорится, небо и земля.
СКУШАЙ, МАЛЬЧИК, ПИРОЖОК.
Свежо предание, да верится с трудом. У русского народа, наверное, самые меткие поговорки и прибаутки. Если бы наша страна не была бы многонациональной, а была бы монорелигиозной и аутентичной, то нашим Новым Заветом был бы сборник русских пословиц и поговорок. Вся мудрость в них, весь опыт, и даже алгоритм необходимых действий в тех или иных жизненных ситуациях, прям как в торе.
Любимое, из фильма «Брат»: «Муж в Тверь, жена – в дверь?»
Ещё наш народ умеет поговорки превратить в философию места и времени, например: «Свежо питание, да сере…ся с трудом!» Вот об этом и поговорим.
Питание в дороге. Бензин для машины, понятно, нужно самым тщательным образом выбирать, вставшая на трассе машина – это испорченный отпуск как минимум, а чаще всего, это потеря всего отпуска в результате потери времени, денег, нервов и сил.
Питание путешественников, особенно если в вашем экипаже маленький исследователь, – это особая статья. Тут наобум лазаря действовать нельзя. Даже если у вас открыта кредитная линия, рассчитывать питаться только в приличных заведениях не стоит – вдоль дорог не открывают мишленовские рестораны. А гигантский поток проезжающих, всегда спешащих автомобилистов, вынуждает трактирщиков иногда поступать по Зощенко: «Публика – дура, не поймет!»
Питание в дороге имеет массу нюансов, и каждый сам выбирает, что ему есть, когда и сколько раз. Дети только вот обычно не выбирают, потому и являются слабым звеном. Они и при хорошем питании, могут затемпературить в дороге или продристаться по полной программе. Так, на всякий случай, мало ли…
Мы часто ездим по маршруту Москва-Воронеж-Москва, и завели себе набор «Чайный домик »: термос с кипятком, чай, кофе, сахар, чашки-ложки. В большие путешествия теперь у нас готов «Большой дом»: мультиварка, эл.чайник, приборы, запас консервов и макаронов, крупы, две упаковки пива. В перспективе покупка переносной газовой плитки с запасом газа в баллонах. Таким образом, автономное питание можно обеспечить примерно на неделю. Ну, и вода, разумеется.
Из общепитовских предложений, мы, к сожалению, никому, кроме макдональдса не доверяем. Знаю, их очень мало в регионах и совсем нет на трассах, но что делать? Такого уровня безопасности и комфорта при божеских ценах (пять наших личных мишленовских звезд) пока не может обеспечить вообще никто.
Можем даже вытерпеть девятнадцать часов езды, зная, что ближайший Мак в 600 километрах. Это, конечно, неправильно. В наше время отзывы о точках питания на трассах дают вполне реальную картину и могут служить здоровой альтернативой. Питаться в дороге нужно не просто хорошо, а филигранно точно.
Иначе весь отдых может уйти на исправление последствий ошибок с питанием в дороге.
В следующей части обзора, мы расскажем вам о городах, которые посетили, достопримечательностях этих городов, способах размещения и специфике устных договоренностей.
(продолжение следует)
и вот ещё несколько фоток для настроения)))