Теперь по-порядку. Откровенно говоря, состояние приборки было не самым лучшим. В частности, меня не устраивало состояние стекол. Они были довольно сильно покрыты мелкими царапинами.
Но, это дело поправимое. Завалялась у меня паста Displex для полировки дисплеев мобильных телефонов. При помощи нее и решил исправить ситуацию. Нанес пасту, хорошенько полирнул тряпочкой, делал все по инструкции. Результат практически поразил. Полностью царапины не убрались, но вся мелкая паутинка исчезла без следа. Забегая наперед скажу, что в машине царапин вообще не видно.
Теперь дело за малым, – подключить приборку. Но я был бы не я, если бы не придумал себе дурной работы. Штатный разъем для подключения бортового компьютера я разбирать не хотел (так делал Pavel и Oxide ). Мне захотелось сделать элегантный переходник со штатного разъема БК на экран приборки.
Полез я в каталог электрических соединений Ситроена искать нужные разъемы. Там меня ждало разочарование, ибо нужных разъемов там не оказалось. Но я решил во что бы то ни стало сделать переходник. Начал искать по интернету. У кого-то на драйве нашел вот такую таблицу:
Спасибо тебе, добрый человек за эту таблицу, ибо она уменьшила время моих поисков ровно в два раза. В таблице представлены разновидности нужного разъема типа ПАПА. МАМЫ в таблице не оказалось, но в ней закралась улика на ее нахождение – название фирмы производителя и поставщика этих разъемов для автомобильных концернов – TE Connectivity. Захожу на их сайт и начинаю искать нужный разъем. Полчаса поисков и, вуаля! Разъем найден:
Но, не тут то было. Дальнейшие попытки заказать этот разъем не привели к успеху. Нигде я не мог его найти. Даже связался с самой фирмой производителем с вопросом о штучной покупке. На что мной был получен ответ о том, что штучные вопросы их не интересуют, им подавай объемы от нескольких тысяч штук.
Я уже было решил сдаться и сделать как у всех. Но! Оказывается производитель на страничке этого разъема дал ссылку на его 3D модель! Вот так вот, представляете! Берите, кто хочет, налаживайте производство и печатайте эти разъемы, сколько душе угодно. Кстати, вот ссылка: http://www.te.com/usa-en/product-1-1379816-1.html
А моей душе был нужен ровно один разъем. Вновь подхваченный азартом, скачиваю 3D модель разъема, нахожу в Минске контору по 3D печати, делаю запрос на печать и получаю не 1, а сразу 4 разъема за вполне гуманные деньги. По моей просьбе они даже обрезали от 3D модели все лишнее!
Дальше просто. Из каталога ситроена выцепил номер для разъема, который станет донором для элементов, которые фиксируют металлические коннекторы. Заказал их две штуки, т.к. они предназначены на 3 контакта. Расчленил, склеил, шлифанул, приклеил и т.д. На фотках все видно.
Вот такой вот получился переходник. К слову, собирал его по той же схеме с перепиновыванием контактов (Разъем бортового -> Экран приборки):
1 -> 1
3 -> 6
4 -> 3
6 -> 2
Теперь со спокойной душой и чувством победы идем в машину на операцию по замене приборки. Бросаем взгляд на старую:
Снимаем центральную панель, подключаем переходник и цепляем к нему приборку, проверить экранчик:
Все работает! Честно говоря, очковал из-за того, что мог неправильно перекинуть пины в переходнике, это бы вылилось в полную переделку.Но, все хорошо, можно двигаться дальше.
Снимаем старую приборку, тянем переходник:
Ставим новую приборку на место, подключаем лексию и приступаем к телекодировке. Телекодировку делал по инструкциям от Pavel. Не убирал только показания бортового компьютера с дисплея РТ6, т.к. там у меня выводится информация по датчикам давления, которые я планирую ставить в скором будущем.
И, в общем-то, готово! Небольшой фотосет результата:
А результатом я более чем доволен! Выразительные хромовые колодцы сразу преображают интерьер Ситроена, а подсветка приборки в купе с белым экранчиком смотрится просто космически! Из Ситроена не хочется вылазить.
Всем удачных переделок!