Так сложилось, что одновременно со смертью моего турбо мне достался почти новенький, почти комплектный двигатель от рестайла EP6FDT 163 л.с.
фото (распаковка)
Предварительные изыскания и изучения отличий двигателей CDT от FDT по парт-номерам не давали однозначного ответа возможен ли такой свап.
Была конечно проделана колоссальная работа по сравнению, результаты которой частично можно увидеть во вложенном файле
пдф в архиве
По посадочным креплениям все сходится, но отличий много, все наверно сейчас не вспомню. Из глобальных отличий это: тип ТНВД, топливный насос в баке (в DS4 рестайл он управляемый, в дорестайле и седане нет), топливная рампа, термостат (отличается патрубками идущими на печку), генератор (управляемый по шине LIN), датчик коленвала, ну и главный камень преткновения - блок управления двигателем.
Перекинуть мотор не составило особо проблем, самое интересное началось с запуском. Вобщем мотор перекинули, накинули проводку (со старым блоком упр двс) и он завелся к нашему огромному удивлению как потом оказалось, он не должен был завестись Как бы там ни было, машина едет, насколько позволяет давление топливного насоса с неработающей турбиной и ТНВД.... Прочитали ошибки: ошибка по управлению ТНВД (ожидаемо, блок упр двс же старый), топливному насосу (конечно, он пока тоже старый, неуправляемый), управлению генератором и другие менее значимые. Ну ладно, будем разбираться по ходу пьесы.
Прошло какое-то время (несколько месяцев), собрал новых и бу запчастей, продолжаем...
Обмануть блок управления двигателем, чтоб управлять новым ТНВД не вышло, блок под замену вместе с проводкой двигателя (разъемы разные). Все заменили, ключ на старт - и хрен вам, не заводится Нет разрешения на запуск двигателя.Шили блоки, и так и сяк - ни фига. Т.к. у меня установлен электро ручник, то единственная конфигурация блока управления двигателем подходит от DS4 рестайл, а он шел только с системой старт стоп (заложено в прошивке) и отключить ее программно не получилось. Ну что делать, придется ставить старт-стоп. фото
Установка решила проблему частично, разрешение на запуск появилось, но вылезла ошибка по датчику коленвала... Ну как так то, все же заводилось до этого и работало.... Очень смущала нас еще ошибка по связи с АКПП, ну ок, давай пробовать, меняем акпп на новую от пежо 508
старая TF70SC
А да, в один день решили поковыряться очередной раз с ошибками по двигателю, как и много раз до этого - безрезультатно и я на "радостях" случайно захлопнул дверь и капот с закрытыми замками и снятой клеммой АКБ Через пару дней изучения ютуба и подготовки (больше моральной к разбитию заднего бокового стекла, которое было заранее куплено на разборке), вооружившись тряпкой, молотком и камерой го-про, ну чтобы потом поржать, поехали вскрывать авто. Но, жесткая проволока и железная линейка + 2 часа времени решили и эту проблему, без ущерба для авто... фото
конечно это далеко не все сюрпризы, но пожалуй самые запомнившиеся
В итоге все проблемы решены, не обошлось без колхоза конечно, который еще придется устранить, зато машинка бегает вот уже как четыре месяца, масло не кушает, едет бодро, и самое приятное - это звук новенького мотора и средний расход 7,2л