"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

Alex*C4*
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 11:26
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan 120 Tendance АКПП Белый
Прошлый авто: chevrolet lacetti
Поблагодарили: 1 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#76

Сообщение Alex*C4* » 16 дек 2015, 07:30

EMINEM писал(а):
Alex*C4* писал(а):Что дает эта функция ФДВ


СПАСИБО!!!
Жаль у меня не получилось по пробовать эту функцию((
Как я понял она только в режиме S, который отключался у нас через 10-15с.
Включить режим S у нас не получилось, я принял решение отключить ФДВ. Так как на трассе удобнее пользоваться режимом S, да и в городе бывает удобно, нажал кнопку и вот тебе постоянный "тонус".

Аватара пользователя
Ardey
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
Откуда: Подольск
Авто: Citroen c4 sedan exclusive 120 бел перл
Пробег: 135к
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#77

Сообщение Ardey » 16 дек 2015, 09:35

Alex*C4*
Чтобы включить эту функцию нужно проделать небольшую комбинацию действий, та же проблема была со спортом через 10-15 секунд отключалась, но после правильного включения эмоции только положительные. Так что подумай, может изменишь решение.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#78

Сообщение Nicolas » 16 дек 2015, 10:17

Ardey писал(а):Источник цитаты но после правильного включения эмоции только положительные.

Перейдите на Евро 4 и вы вообще машинку не узнаете.

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#79

Сообщение Kirafon » 16 дек 2015, 10:53

Микола писал(а):Ну что, опробовал я режим ФДВ , незабываемые ощущения, приятно резкая машинка становится.
Даже просто езда, при включённом Евро 4, изменила Цитрамон до неузнаваемости. Такое ощущение, что раньше на ручнике ездил.

А теперь пришло время с ручника снять :D

Аватара пользователя
Ardey
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
Откуда: Подольск
Авто: Citroen c4 sedan exclusive 120 бел перл
Пробег: 135к
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#80

Сообщение Ardey » 16 дек 2015, 10:55

Микола
Я еще в воскресенье активировал, теперь катаюсь и радуюсь, машина едет по другому.

Сергей Вячеславович
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 08:14
Откуда: Воскресенск МО
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 коричневый Tendance был до 2017г.
Пробег: 56700
Прошлый авто: Nissan tiida
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#81

Сообщение Сергей Вячеславович » 16 дек 2015, 13:14

Микола
А если активировать евро-4 без ФДВ эффект будет?

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#82

Сообщение Nicolas » 16 дек 2015, 13:22

Микола писал(а):Источник цитаты Даже просто езда, при включённом Евро 4, изменила Цитрамон до неузнаваемости. Такое ощущение, что раньше на ручнике ездил.

Именно это мне и понравилось больше всего. Я не гонщик и режим ФДВ включил чтоб попробовать, не более того, а там, кто его знает... :facepalm:

Отправлено спустя 55 секунд:
Сергей Вячеславович писал(а):Источник цитаты если активировать евро-4 без ФДВ эффект будет?

Конечно.

Сергей Вячеславович
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 08:14
Откуда: Воскресенск МО
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 коричневый Tendance был до 2017г.
Пробег: 56700
Прошлый авто: Nissan tiida
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#83

Сообщение Сергей Вячеславович » 16 дек 2015, 13:32

Микола
Это хорошо!
Чувство ручника я испытал когда с тииды (евро4) сел на С4 (евро5), но потом привык, а куда деваться.
А теперь благодаря не успокаивающимся нашим мастерам,как нибудь тоже хочу попробовать...
Если что вернуть же назад можно?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#84

Сообщение SHKoder » 16 дек 2015, 13:33

Ребят, я никого не хочу обидеть и мыслей таких не имею. Извините, если так показалось со стороны.
А что касается Ильи, то он не ездит, просто потому что не хочет. Но помощь оказать клубням всегда готов.

И я безмерно благодарен Илье, за открытие новых возможностей в нашем авто!

Отправлено спустя 41 секунду:
Сергей Вячеславович писал(а):Источник цитаты Если что вернуть же назад можно?

Можно конечно, тем же путем, при наличии лексии


BigBOSS
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Peugeot 308 2016 Allure
Пробег: 30000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#85

Сообщение BigBOSS » 16 дек 2015, 22:51

EMINEM писал(а):плавность хода авто в S(ФДВ)-режиме
плавность хода проявляется в том, что при отпускании педали акселератора обороты двигателя падают не так быстро, как в обычном S, машина при этом не "клюет" и не дергает при повторном нажатии на акселератор

в общем становится приятно ехать в S(ФДВ)-режиме

У меня наоборот никакой плавности в режиме ФДВ нет... В обычном режиме всё хорошо и плавно, а в режиме ФДВ "клюёт" и дёргает))

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#86

Сообщение Somebody » 16 дек 2015, 23:17

BigBOSS писал(а):Источник цитаты в режиме ФДВ "клюёт" и дёргает))

Вообще мне тоже показалось странным описание плавности. По логике при повышенных оборотах торможение двигателем происходит более интенсивно (не из-за оборотов, как таковых, а из-за держащейся пониженной передачи, конечно). А значит при полном отпускании газа должен быть ощутимый клевок. Равно как и "дерг" при резкой подаче, ведь у нас под рукой мощность по полной программе.
Другое дело, если педалировать более плавно, то за счет отсутствия лишних переключений (например вниз, при попытке относительно резвого ускорения) действительно могут уйти лишние дергания.
Видимо здесь уже речь о индивидуальном стиле вождения, кто как привык ездить. И ФДВ больше подходит именно активным водителям. Либо нужно слегка скорректировать свой стиль, под ФДВ.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#87

Сообщение EMINEM » 17 дек 2015, 05:59

Somebody писал(а):Источник цитаты Вообще мне тоже показалось странным описание плавности. По логике при повышенных оборотах торможение двигателем происходит более интенсивно


Торможение двигателем, по крайней мере у меня, стало более плавным, клевка точно нет при каждом отпускании педали как в обычном S было, как и рывка при последующем нажатии газа после торможения, двигатель держит обороты и потом плавно подхватывает, когда решаю ускориться после торможения, без рывка

Турбина после резкого ускорения продолжает крутить даже после начала торможения (педалью или двигателем), и очень быстро готова подхватить в случае возобновления нажатия педали газа, чего в простом S не было (была медленная реакция на частые нажатия газ-тормоз-газ с рывками и клевками)
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#88

Сообщение Somebody » 17 дек 2015, 10:13

EMINEM писал(а):Источник цитаты клевка точно нет при каждом отпускании педали как в обычном S было

Т.е. изменена все-таки еще и работа элекронной педали газа, по сравнению с обычным S, получается.
Но тогда странно, что такие разные мнения. Может во втором случае (где дергает) это просто режим S, т.е. ФДВ и не включился/активировался? )
EMINEM писал(а):Источник цитаты Турбина после резкого ускорения продолжает крутить даже после начала торможения

Турбина крутит в зависимости от оборотов двигателя, а не от режима ФДВ, как такового. )
Это уже так получается из-за того (и я это уже описал выше), что держится пониженная передача, а соответственно и обороты не сваливаются в зону, где турбина уже не крутит или крутит слабо (т.е. по сути не сваливается ниже 1500 оборотов, как это часто происходит в обычном режиме, для экономии).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Maksimys
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:42
Откуда: Московская облать
Авто: Citroen C4 Sedan Exclusive 1.6 AT (120 л.с.) Черный металик
Пробег: 86000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#89

Сообщение Maksimys » 17 дек 2015, 10:44

Всем доброго дня! Прочел всю тему и многие пишут, что через 10-15 сек режим S сам отключается, странно, но у меня он не отключается по принудительно его не выключишь. Вчера специально еще раз проверил, ехал минут 20 в режиме S и пока я его сам не выключил он не отключался. Это только у меня так, или у кого еще? :eek2:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#90

Сообщение Somebody » 17 дек 2015, 11:07

Maksimys писал(а):Источник цитаты режим S сам отключается

Не режим S отключается, а режим ФДВ, который активируется нажатием кнопки S.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.