"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

lis
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:52
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4L Lounge 150 THP Коричневый
Пробег: 50000
Прошлый авто: Skoda Oktavia
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#31

Сообщение lis » 24 окт 2015, 16:43

а как это все работает? алгоритм вваливания только в спорт режиме или коробка по спортивному себя и в простом драйве будет вести?

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#32

Сообщение EMINEM » 24 окт 2015, 18:16

lis писал(а):а как это все работает? алгоритм вваливания только в спорт режиме или коробка по спортивному себя и в простом драйве будет вести?


Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Kitaec
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
Откуда: Орёл
Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
Пробег: 15.600
Прошлый авто: Рено меган2
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#33

Сообщение Kitaec » 24 окт 2015, 18:47

Уважаемые форумчане, а никто не устанавливал тип функции динамического вождения "глобальный " вместо "частичный "?

lis
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:52
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4L Lounge 150 THP Коричневый
Пробег: 50000
Прошлый авто: Skoda Oktavia
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#34

Сообщение lis » 24 окт 2015, 19:16

EMINEM писал(а):
Простого S уже не будет
Будет простой D и ФДВ в режиме S. В обычном D ничего не изменится
При обычном нажатии на S будет включаться ФДВ, но на небольшое время, несколько секунд
На постоянку ФДВ будет включаться по методике M-S-D-S

спасибо :)

Аватара пользователя
erun
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:52
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 2013г, 150 6AT, Exclusive, Белый перламутр
Пробег: >150000
Прошлый авто: ВАЗ, Mitsubishi Cordia, Opel Astra, Volkswagen Golf IV
:
5 лет клубу 6 лет клубу
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 92 раза
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#35

Сообщение erun » 27 окт 2015, 09:32

Проходил в воскресенье ТО в Автомире. Попросил мастера диагностики подключить ФДВ. Он конечно об этом ничего не слышал, но после ознакомления с предоставленной отсюда информацией согласился. После 20 мин мучений он сообщил, что в лексии не открывается эта страница, так как программа битая (читай левая, это у оф. дилера! ). Придется искать другого специалиста :(
Изображение

Ad hoste maligno libera nos, Domine!

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#36

Сообщение frog2050 » 27 окт 2015, 10:30

erun писал(а):Источник цитаты После 20 мин мучений он сообщил, что в лексии не открывается эта страница,

Правильно он сказал, только прога не битая а оригинал и по VIN номеру в вашем авто, этой функции не должно быть.
Последние версии Диагбокса все работают онлайн.
Так что наоборот, ищите неофициальную версию Диагбокса.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
erun
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:52
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 2013г, 150 6AT, Exclusive, Белый перламутр
Пробег: >150000
Прошлый авто: ВАЗ, Mitsubishi Cordia, Opel Astra, Volkswagen Golf IV
:
5 лет клубу 6 лет клубу
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 92 раза
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#37

Сообщение erun » 04 ноя 2015, 02:46

Активировал у frog ФДВ. Сегодня состоялась поездка в Пензу. Надо сказать в потоке обгона бесконечных фур при интенсивном встречном движении незаменимая штука. Машина становится намного тяговитее и резвей. Причем чтобы быстро вынырнуть и завершить маневр достаточно просто нажать на S. Этих секунд пока работает режим вполне достаточно для необходимого ускорения, потом функция отключается и дальше снова еду в потоке в экономичном режиме. Короче очень доволен и всем советую.
Изображение

Ad hoste maligno libera nos, Domine!

Горгорыч
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 06:28
Авто: С4 Седан 150 л.с.Optima Белый перламутр
Пробег: 19000
Прошлый авто: Hyundai Solaris

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#38

Сообщение Горгорыч » 04 ноя 2015, 06:30

Аааа! Хочу хочу! (Алтай)

BigBOSS
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Peugeot 308 2016 Allure
Пробег: 30000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#39

Сообщение BigBOSS » 12 ноя 2015, 00:20

Нашёл новый способ как включить спорт. Коробка в драйве, нажимаем снежинку, потом спорт, потом опять снежинку. Всё, фдв включен, мне кажется удобнее чем рычаг туда-сюда щёлкать. Только переключение между режимами не должно быть очень быстрым, надо чтоб на приборке режимы успевали отобразиться.


Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#40

Сообщение EMINEM » 12 ноя 2015, 06:00

BigBOSS писал(а):Нашёл новый способ как включить спорт. Коробка в драйве, нажимаем снежинку, потом спорт, потом опять снежинку. Всё, фдв включен, мне кажется удобнее чем рычаг туда-сюда щёлкать. Только переключение между режимами не должно быть очень быстрым, надо чтоб на приборке режимы успевали отобразиться.


А какой режим в итоге при этом на приборке отображается (снежинка же была последней нажата)?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

BigBOSS
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Peugeot 308 2016 Allure
Пробег: 30000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#41

Сообщение BigBOSS » 12 ноя 2015, 10:58

EMINEM
Отображается спорт режим. Когда второй раз снежинку нажимаешь то сначала на долю секунды отображается снежинка, а потом сразу перекидывает на спорт и этот спорт не отключается через 10 секунд. Похоже на какой-то баг, но в результате получается удобное включение фдв :)

Аватара пользователя
Teodor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
Откуда: Раменское
Авто: Audi A3 S-line
Пробег: 2000
Прошлый авто: C4L
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#42

Сообщение Teodor » 12 ноя 2015, 11:17

А что насчет открытой Xripom функции перевода коробки из евро 5 в евро 4? Кто нибудь тестил?

https://www.drive2.ru/l/8089932/
opr 13644

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#43

Сообщение xrip » 12 ноя 2015, 11:45

BigBOSS
Хороший способ включения. Вот только не ясно, успевает ли коробка переключиться сначала в зиму, а потом в спорт - то-есть не получим ли мы из за этого большой затуп? А так конечно 3 раза кнопки нажать - это пол секунды, гораздо быстрей чем с рычагом прыгать :)

BigBOSS
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Peugeot 308 2016 Allure
Пробег: 30000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#44

Сообщение BigBOSS » 13 ноя 2015, 18:08

Оказывается можно ещё проще. Нажимаем спорт и сразу за ним снежинку, в итоге включается постоянный спорт. :cool2:

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

#45

Сообщение SHKoder » 13 ноя 2015, 18:20

Любопытно, связано ли это ФДВ с вытягиванием цепей?