"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

citrik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 12:09
Откуда: Астрахань
Авто: C4 120 л.с. АКПП. Tendance (Hatchback)
Пробег: 92000
Прошлый авто: пешим
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#241

Сообщение citrik » 04 авг 2016, 19:11

SHKoder писал(а):Источник цитаты Где взять? Как зашить?

только у дилера, прошивается через инет

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#242

Сообщение frog2050 » 04 авг 2016, 22:35

Technics66 писал(а):Источник цитаты На хетче Euro4 нет

citrik писал(а):Источник цитаты У себя поставил евро 4 и ФДВ (автомат, ер6)

Не путайте, на Хэтче нет Евро 5 :cool2:
Есть Евро 4(Стоит по умолчанию), можно поставить Евро 6 или Евро 6.1
Про ФДВ - не помню.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#243

Сообщение SHKoder » 04 авг 2016, 22:41

frog2050
У первой партии и очень малых, стоит евро4. У большинства хетчей С4 второго поколения евро5 без возможностей изменить. СТС не показатель!

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#244

Сообщение frog2050 » 04 авг 2016, 22:59

SHKoder писал(а):Источник цитаты У большинства хетчей С4 второго поколения евро5 без возможностей изменить.

Пробовал в 5 разных машинах, везде если старый ДиагБокс (до версии 7.79) только Евро 4 без возможности выбора.
Если Диагбокс 7.83 , то появляется Евро 6 , Евро 6.1 и Евро 6.2 без возможности выбора Евро 5, только Евро 4 и Евро 6.*
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Farnsworth
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:48
Откуда: Челябинск
Авто: C4 хетчбек 120л.с. Tendance золотистый
Пробег: 37000
Прошлый авто: Ford C-Max
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#245

Сообщение Farnsworth » 05 авг 2016, 07:35

А что значит "тушка"? и как узнать версию прошивки?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#246

Сообщение SHKoder » 05 авг 2016, 07:41

Farnsworth
TU5, двигатель на механической коробке

Аватара пользователя
Farnsworth
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:48
Откуда: Челябинск
Авто: C4 хетчбек 120л.с. Tendance золотистый
Пробег: 37000
Прошлый авто: Ford C-Max
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#247

Сообщение Farnsworth » 05 авг 2016, 07:46

Не, у меня автомат 4 ст.

citrik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 12:09
Откуда: Астрахань
Авто: C4 120 л.с. АКПП. Tendance (Hatchback)
Пробег: 92000
Прошлый авто: пешим
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#248

Сообщение citrik » 05 авг 2016, 14:50

frog2050 писал(а):Источник цитаты Не путайте, на Хэтче нет Евро 5

мне что, скрин предоставить? могу завтра.. по умолчанию евро 5 стояло, переставил на 4

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#249

Сообщение xrip » 05 авг 2016, 15:24

citrik писал(а):Источник цитаты мне что, скрин предоставить? могу завтра.. по умолчанию евро 5 стояло, переставил на 4

Было бы классно, а то я уже задолбался рассказывать людям что с свежей прошивкой BSI можно откатиться на Е4.


Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#250

Сообщение frog2050 » 05 авг 2016, 15:47

citrik писал(а):Источник цитаты не что, скрин предоставить? могу завтра..

Хотелось бы.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Farnsworth
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:48
Откуда: Челябинск
Авто: C4 хетчбек 120л.с. Tendance золотистый
Пробег: 37000
Прошлый авто: Ford C-Max
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#251

Сообщение Farnsworth » 06 авг 2016, 15:37

Я сегодня звонил ОД, они мне сказали, что не прошивают BSI, а вот делают телекодирование обновления программ. Так я и не понял как можно обновить телекодированием. Может он имел ввиду про телезагрузку. Может кто знает, может телезагрузка и есть прошивка новых функций?

citrik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 12:09
Откуда: Астрахань
Авто: C4 120 л.с. АКПП. Tendance (Hatchback)
Пробег: 92000
Прошлый авто: пешим
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#252

Сообщение citrik » 06 авг 2016, 17:55

frog2050 писал(а):Источник цитаты Хотелось бы.

добро.. если есть сомнение, что это хэтч, вин не скрыл

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Farnsworth
сама прошивка не нова, а откорректирована, машины от 13 года ездят на откорректированных прошивках.. твоя какого года?

Аватара пользователя
Farnsworth
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:48
Откуда: Челябинск
Авто: C4 хетчбек 120л.с. Tendance золотистый
Пробег: 37000
Прошлый авто: Ford C-Max
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#253

Сообщение Farnsworth » 06 авг 2016, 21:57

2013

citrik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 12:09
Откуда: Астрахань
Авто: C4 120 л.с. АКПП. Tendance (Hatchback)
Пробег: 92000
Прошлый авто: пешим
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#254

Сообщение citrik » 06 авг 2016, 23:16

Farnsworth
дай газу на месте, если выше 4000 оборотов не газует, то свежая

Аватара пользователя
Farnsworth
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:48
Откуда: Челябинск
Авто: C4 хетчбек 120л.с. Tendance золотистый
Пробег: 37000
Прошлый авто: Ford C-Max
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#255

Сообщение Farnsworth » 07 авг 2016, 05:26

Хорошо, сегодня на работе попробую.