Страница 8 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 14:53
xrip
Сорри, я до после праздников никому ничего не активирую. На завтра-после завтра запланирован тюнинг машины, а потом уже заслуженный НГ отдых

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 15:00
max-fantom
Микола Это штатная функция, уже с завода заложенная в функционал авто. просто по каким-то причинам её деактивировали. Поэтому шансы что-то угробить крайне малы ...

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 15:03
Nicolas
max-fantom писал(а):Источник цитаты шансы что-то угробить крайне малы ...

Ага, значит есть всё-таки...
Я вообще то с юмором это написал. Ну да ладно. :)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 15:04
Somebody
max-fantom писал(а):Источник цитаты просто по каким-то причинам её деактивировали

Дык понятно, по каким... Механизм включения (для лепестков заточенный), плюс маркетинг (надо ж типа крутые тачки продавать, всякие там RZ). А настройки всяческие - они всегда массово делаются, на все модели сразу подходят, в смысле ДиагБокс-то единый.
Опять же - рынки разные. Где-то подавай динамику побольше, и пофиг на расход. Где-то наоборот - надо поставить топливную экономичность во главу угла (к сведению - у нас стандартная, т.е. экономия НЕ включена).

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 24 дек 2015, 00:06
SHKoder
Вот я сейчас прочитал два крайних поста и стало сильней хотеться, что на хетче и седане одинаковый диагбокс, BSI, и много чего еще. Хотя в принципе, у нас много общего, но есть и много отличий. Например передние тормозные диски одинаковые, а тормозные передние колодки разные.
И тем не менее, на хетче по-умолчанию стоит евро4, а на седане евро5. WTF?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 24 дек 2015, 00:10
Kirafon
SHKoder
Хэтч появился раньше седана, тогда были нормы Евро4 в моде, сейчас Евро5, но производитель не может просто так заявить, что у него для перехода с одного евро на другое нужно всего один пункт поменять. Причем сделать это сможет практически любой. Это ведь не правильно.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 24 дек 2015, 00:18
SHKoder
Kirafon
Так как я вижу, что в 2013 выпускались и седаны и хетчи, одновременно на Калужском конвейере. Я вижу одинаковый EP6C+AL4, и как ты говоришь, седан подвергся современной моде евро5, очевидно, слово "задушили" здесь как никогда кстати!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 24 дек 2015, 00:44
Kirafon
SHKoder
ты смотри начало выпуска модели.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 24 дек 2015, 01:07
SHKoder
Kirafon писал(а):SHKoder
ты смотри начало выпуска модели.

По-моему еще хорошо бы и OPR смотреть. В сервисбоксе много сносок встречается - до определенного OPR и после, бывают и промежуточные. Замены, тоже. А так же доработки, или прекращение установки чего-то, как пример навигацию отключили или датчик ОЖ сняли. Мыши заменили, кресла добавили в лаунже, тормозные диски и кулаки заменили... и множество чего иного.
Что-то я меняю тему ветки почуть. Суть ясна?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 24 дек 2015, 12:56
xrip
SHKoder
Надо лексией в с4 хетч посмотреть - что там стоит стандартным параметром евро4

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 24 дек 2015, 12:59
SHKoder
xrip
Вот на встрече и посмотрим. Или после.
Потому как я на встречу еду не ради лексии. Мне успеется. Я с Кириллом буду многократно еще встречаться в части доделок. О которых много позже в БЖ.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 29 дек 2015, 08:57
Maksimys
Всем доброго утра. Подскажите при активации данного режима, что отображается на дисплее S или *, или S* ???

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 29 дек 2015, 09:38
Kirafon
Maksimys
индикация режимов не меняется, остается как была. Спорт - S, зима - *

Re: Включение режима Евро-4

Добавлено: 14 янв 2016, 10:30
xrip
max-fantom писал(а):Источник цитаты А вот переход Спорт - ФДВ - Спорт прошел бесследно.


Не может этого быть. Видимо что-то недовключили. Ибо даже на 120 АКПП4 есть разница, и она просто очевидна.

Re: Включение режима Евро-4

Добавлено: 14 янв 2016, 10:41
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты Не может этого быть. Видимо что-то недовключили.

Мне тоже недовключили? Ибо я тоже не заметил разницы особо.
А что включили - это точно. Если просто включить S - через 10 секунд обратно переключается, т.е. надо делать ту самую процедуру S - * - S.