Страница 9 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 10:49
max-fantom
xrip все довключили . делали по твоим скриншотам на драйве. 3 пункта (2 активировали вручную, а 3ий сам изменился). эффект нулевой - от простого спорта не отличается.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 15:28
xrip
Somebody, max-fantom
Не знаю, парни, но у всех кому я включал - было одно впечатление - машина просто становится резкая и дерганная. И все сразу замечали. Вы бы еще разок посмотрели - может что не включилось (у меня такое было пару раз - когда диагбокс говорил что все ок, а переподключаешься к машине - читаешь - а там как были старые параметры так и остались).

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 15:31
max-fantom
xrip у меня точно все было в порядке - т.к. ездил в клубный сервис отключать Евро4 и ФДВ перед визитом к ОД. Все было включено. Но после отключения ничего почти не изменилось - лишь опять педаль газа подтупливать стала (от возврата к Евро5).

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 16:05
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты может что не включилось (у меня такое было пару раз - когда диагбокс говорил что все ок, а переподключаешься к машине - читаешь - а там как были старые параметры так и остались

Тогда бы у меня S сам по себе работал, и нужно было шаманства (потому что он сам отключается).
Как я уже где-то говорил (вроде) - видимо зависит от манеры езды. Не нажимаем мы так и в таком режиме, чтобы это почувствовать. Либо просто летом надо пробовать, чтобы толковее понять.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 16:14
xrip
Somebody
Да в том то и дело, что после включения ФДВ педаль надо просто гладить - иначе машина вваливает.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 16:27
SHKoder
xrip писал(а):Источник цитаты надо просто гладить - иначе машина вваливает

У Кирилла она дрожит или вибрирует, как же её за это гладить? Бить наверное приходится.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 16:28
Somebody
xrip, фиг знат... по весне еще побалуюсь, отключать пока не стал. Может просто вваливать негде... )

Отправлено спустя 26 секунд:
SHKoder, может потому и дрожит, что ее бьют? )

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 14 янв 2016, 20:16
Kirafon
Somebody
Никого я не бью. А вот педали дрожат.... особенно в морозы :facepalm:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 16 янв 2016, 13:28
Alex-33
Педаль да дрожит - в мороз заметно на определенных оборотах. Насчет ФДВ, мне включили, я разницу однозначно почувствовал, авто/двигатель как бы постоянно в "тонусе - готовности", педаль в пол - результат ускорение! Попробуйте отключить и заново активировать, мало ли в чем дело...

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 16 янв 2016, 13:33
max-fantom
Alex-33
А что, в обычном спорт режиме она не была в тонусе?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 16 янв 2016, 13:43
Kirafon
max-fantom
На самом деле, с включенной ФДВ машина отзывчивее на педаль газа

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 16 янв 2016, 16:52
xrip
max-fantom
Нет. Обычный спорт режим это Д просто с растянутыми передачами, а ФДВ это уже по ощущением спорт - дерганность и молниеносный отклик

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 16 янв 2016, 17:12
EMINEM
xrip писал(а):Источник цитаты а ФДВ это уже по ощущением спорт - дерганность и молниеносный отклик


у меня простой S был более дерганный, чем ФДВ ) ФДВ полностью теперь устраивает в качестве спорт-режима )

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 18 янв 2016, 08:48
Alex-33
max-fantom писал(а):Alex-33
А что, в обычном спорт режиме она не была в тонусе?

Нет, писали уже об этом, и я согласен. xrip точно охарактеризовал: "Обычный спорт режим это Д просто с растянутыми передачами, а ФДВ это уже по ощущением спорт - дерганность и молниеносный отклик.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 25 янв 2016, 19:42
EMINEM
Кстати, после того как заглушишь двигатель, если был включен ФДВ, и через некоторое время (до 5 минут, а может и больше) запустишь двигатель - ФДВ остается активированным... У всех так? А как простой S ?