Страница 7 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 17 дек 2015, 13:07
xrip
Кстати, активация через S -> пауза 2-3 секунды -> * рулит.
Получается S со звездочкой.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 17 дек 2015, 15:59
EMINEM
Somebody писал(а):Источник цитаты Это уже так получается из-за того (и я это уже описал выше), что держится пониженная передача, а соответственно и обороты не сваливаются в зону, где турбина уже не крутит или крутит слабо (т.е. по сути не сваливается ниже 1500 оборотов, как это часто происходит в обычном режиме, для экономии).


В ФДВ при торможении и понижении передачи обороты наоборот возрастают до 3,5-4 тыс. и начинают плаааааавно спадать, но если вновь захочешь ускориться, обороты вновь возрастают и передача переключается на повышенную быстрее, чем при обычном S, т.к. обороты начинают расти не с 1500, а с 3500, например, из-за чего и лаг меньше и плавность хода лучше
По крайней мере у меня

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 17 дек 2015, 17:19
Somebody
EMINEM писал(а):Источник цитаты В ФДВ при торможении и понижении передачи обороты наоборот возрастают до 3,5-4 тыс. и начинают плаааааавно спадать

Ну так я это и сказал, что не сваливаются обороты (т.е. нет турбоямы), за счет поддержания пониженной передачи.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 18 дек 2015, 08:08
Frado
Благодоря "xrip" активировал ФДВ! Ощущения отличные! Машина стала динамичнее! Спасибо "xrip"!!!!!!!!!!!!!!!!! :roll:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 18 дек 2015, 09:19
Nicolas
xrip писал(а):Источник цитаты Кстати, активация через S -> пауза 2-3 секунды -> * рулит.
Получается S со звездочкой.

Подтверждаю, вчера так и ездил.
Somebody писал(а):Источник цитаты не сваливаются обороты (т.е. нет турбоямы), за счет поддержания пониженной передачи.

На атмосфернике работает так: едешь допустим на 4 передаче, жмёшь педаль, резкое переключение (не рывковое, как в режиме спорт) на 3 передачу и если давишь, то так и будешь ехать на 3 до 90-100 км/ч приблизительно, а то и больше, только зафиксировал педаль, сразу переходит на 4.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 11:07
xrip
Друзья, а что, никто так и не решился выбрать вместо частичного ФДВ в настройках - полный? А то я скоро плавненько перейду в чиповку stage 2 - уже с кое-каким железом, и мне будет совсем сложно понять ньюансовую разницу.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 11:41
Kirafon
xrip, мы морально не готовы еще, многие только только решаются на частичное )))) Сам-то не пробовал?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 11:47
xrip
Kirafon, да сапожник без сапог, все недосуг :) да и так машина отлично едет, а с железом еще лучше поедет :)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 11:57
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты никто так и не решился выбрать вместо частичного ФДВ в настройках - полный

Думал об этом, когда два дня назад активировали. Но пока сделали только частичный. Еще и его опробовать толком не успел.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 13:18
Ardey
xrip
а что даст полная активация ФДВ?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 13:34
Kirafon
Ardey
Возможно, что ничего не даст, если должен быть дополнительный какой-нибудь модуль. Нужно включать и тестировать.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 13:38
Ardey
Kirafon
жду ответа от xrip есои конечно есть смысл делать полную активацию, то я готов сделать. частичный контроль уже активирован

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 14:15
Somebody
Ardey писал(а):Источник цитаты жду ответа от xrip

xrip писал(а):Источник цитаты никто так и не решился выбрать вместо частичного ФДВ в настройках - полный?

Какой Вы ждете от него ответ, если он и сам спрашивает? Не делал еще никто, в этом и суть.
Я подозреваю, что может оказать влияние на руль (электро его часть), может зажмет еще больше (т.е. станет еще потуже), аля спорт.
А может еще что-то по двигателю (если допустить, что сейчас затронулась только педаль и алгоритмы коробки).

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 14:40
Nicolas
Нам и врагов не надо, мы сами свои машинки угробим, всякими активациями и ещё какими-нибудь новшествами... :facepalm: :shock:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

Добавлено: 23 дек 2015, 14:43
Ardey
Somebody
тогда можно попробовать :)

xrip
завтра могу заехать на Сущевский вал и покопаться в настройках машины.

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Микола
почему угробим, просто немного меняем настройки машины.