Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1531

Сообщение max-fantom » 12 дек 2017, 21:30

OlegGF
Потому что доля удлинения самой цепи не так велика как кажется (на 5-6мм). Там изнашиваются еще и пластмассовые направляющие цепи, при чем настолько сильно что когда снимаешь их они в руках ломаются. Очень не хотелось бы, чтобы вся эта хрень треснула и развалилась внутри работающего мотора во время очередного обгона. Так что лучше все менять своевременно. Другое дело что PSA для всех деталей привода ГРМ запроектировала примерно одинаковый ресурс на 60-80 тыс. км.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1532

Сообщение Az26 » 12 дек 2017, 23:32

Квазимодо4 писал(а):Для справки,
Актуальные артикулы натяжителя цепи двигателей BMW N12, N13, N14, N18
11317607551,
11314609482

на форуме мини наоборот говорят, мол бмв вообще не занимается проблемой цепи! :D

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1533

Сообщение vitol11 » 13 дек 2017, 17:20

max-fantom
Чел. с драйва проехал после замены 120 тыс. и пока даже нет намека на растяжение вот.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1534

Сообщение max-fantom » 13 дек 2017, 19:31

vitol11
Ссылку можно на этого уникального и единственного в своем роде ? :D
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1535

Сообщение Квазимодо4 » 13 дек 2017, 20:37

OlegGF писал(а):Да в этом определенно есть смысл.
Непонятно только почему PSA пока не перенял этот опыт.

Да в общем то понятно, если знать мотивы PSA.
Не дай боже перетянуть цепь, это же увеличения расхода бензина на целых 0,1% :eek2:
Всё-таки минимальные выбросы в Европе на рыло, для ПСА важнее.
BMW на этот двигатель давно забил.
Отсюда можно только предположить какие косяки заложили ПСА в прошивки моторов.
Тот же маслонасос с регулировкой по полю характеристик одному богу известно как работает, вероятно заточен под экологию.

Кстати, может кто Лексией смотрел, давление масла и положение плунжера насоса при старте?

Отправлено спустя 11 минут :
max-fantom писал(а):OlegGF
Потому что доля удлинения самой цепи не так велика как кажется (на 5-6мм). Там изнашиваются еще и пластмассовые направляющие цепи, при чем настолько сильно что когда снимаешь их они в руках ломаются. Очень не хотелось бы, чтобы вся эта хрень треснула и развалилась внутри работающего мотора во время очередного обгона. Так что лучше все менять своевременно. Другое дело что PSA для всех деталей привода ГРМ запроектировала примерно одинаковый ресурс на 60-80 тыс. км.

Ресурс привода ГРМ конечно не продлить, но вот ездить до 60 т.км с тихим мотором все же лучше.

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена Цепи ГРМ

#1536

Сообщение ASharpar » 14 дек 2017, 02:39

Для справки,
Актуальные артикулы натяжителя цепи двигателей BMW N12, N13, N14, N18
11317607551,
11314609482
Все натяжители длинные, короткие даже не предлагаются.


да фиолетово, что у бмв длинные. При сжатии усилие идентичное! Проверял сам новый короткий и новый длинный, сдавливая друг с другом штоками - подошли одновременно. И об этом на форуме писал уже. И правильно написали, что бмв давно забили на эти моторы - длинные натяжители принадлежат к первому поколению и у них клапан быстрее перестает держать масло, что важнее пружины. Отъездил на трех поколениях этих натяжителей сам.

Так что никакого чудо-решения нет ))

И у меня цепь отходила до замены 75к с промежуточной заменой натяжителя на 35. Сейчас 110 и вот недавно поставил натяжитель третьего поколения, так как на жаре погромыхивать стала первые секунды - проблема сразу купировалась, что говорит об усталости данной детали. Думаю, еще покатаюсь тысяч 20-30 до замены цепи на новую с дырочками. Может и правда получше сделали.

Сейчас склонен думать, что цепь вытягивается от срока эксплуатации + частые запуски. Где-то 1-1.5 до первых секундных громыханий эпизодически в жару, ну и замена цепи к 3 годам. Если частые запуски и короткие пробеги, то делить на полтора..

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1537

Сообщение turbinf » 14 дек 2017, 19:11

max-fantom писал(а):На цепь нет гарантии по пробегу. 3 года как и на все авто если нет доп. гарантии.

Но есть гарантия на двигатель 60 т. км. Вот из этого делаем выводы. Цепь расходный материал. 25 т. рублей за замену адекватные цены. Я на лачететти ремень с роликами менял за 15 000 рублей, пол года назад, так разве сравнишь автомобиль с автомобильчиком.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1538

Сообщение max-fantom » 14 дек 2017, 19:22

turbinf
Цепь меняют по гарантии и после 60 тыс.км пробега. Не вводите людей в заблуждение. И гарантия на мотор не ограничена 60 тыс.км. В сервисной книжке чёткий перечень что является деталями с естественным износом. Не надо додумывать то чего там нет.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
klim86
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 05:22
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: Citroen C4 B7
Пробег: 150000
Прошлый авто: ВАЗ 2114
Поблагодарили: 1 раз

Замена Цепи ГРМ

#1539

Сообщение klim86 » 14 дек 2017, 19:30

max-fantom
Я цепь на своем авто заменил на 110 тысячах, до замены несколько раз после 100 тыщ выскакивала ошибка смещение фаз ГРМ. До этого ни чего не трогалось в моторе

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1540

Сообщение max-fantom » 14 дек 2017, 19:42

klim86
Мотор турбированный или 120 л.с. ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
klim86
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 05:22
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: Citroen C4 B7
Пробег: 150000
Прошлый авто: ВАЗ 2114
Поблагодарили: 1 раз

Замена Цепи ГРМ

#1541

Сообщение klim86 » 14 дек 2017, 19:44

max-fantom
120

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1542

Сообщение max-fantom » 14 дек 2017, 19:47

klim86
Даже рано что-то. На атмосферниках обычно дольше родная цепь ходит ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
klim86
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 05:22
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: Citroen C4 B7
Пробег: 150000
Прошлый авто: ВАЗ 2114
Поблагодарили: 1 раз

Замена Цепи ГРМ

#1543

Сообщение klim86 » 14 дек 2017, 19:53

max-fantom
Ошибка вышла, ни чего с этим не сделать, купил все и в гараж На замену. Кстати кому интересна инфа по снятию акпп, был личный опыт замены сальника насоса

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1544

Сообщение vitol11 » 14 дек 2017, 21:21

max-fantom
Да почему уникальный, надо просто всегда уровень масло держать на максимуме, закономерность объяснить не смогу, но эта теория распространяется не только на ЕР6

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1545

Сообщение max-fantom » 14 дек 2017, 23:09

vitol11
У меня уровень масла всегда на максимуме поддерживается и масло я каждые 5 тыс. км. меняю и заправляю только 98 бензин ... Но все равно собрал все возможные проблемы ЕР6 :facepalm:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam: