Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1546

Сообщение OlegGF » 15 дек 2017, 00:13

max-fantom
vitol11
Эх, если б все так просто, я бы даже ездил с уровнем на 1 см больше максимума :)

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1547

Сообщение Квазимодо4 » 15 дек 2017, 10:29

Касательно работы привода ГРМ.

Следует разобраться, как что работает.

Допустим, цепь растянута и имеет прогиб по шаблону 69мм.

В свою очередь, стандартный натяжитель 9816058580 (0829 G4) имеет полный вылет 78 мм, с учетом уплотнительной шайбы имеем сжатие натяжителя около 8мм.

Понятно, что пружина при таком сжатии имеет слабое усилие, но гидравлически, при наличии давления масла натяжитель должен работать, так как имеет запас хода.

Рассмотрим цепь с растяжением, когда треска еще нет, но наблюдается повышенный шум в районе привода ГРМ.

Замечено, что при прогреве двигателя шум постепенно снижается и сходит практически на нет, при прогреве двигателя до рабочих температур. Хотя давления масла в системе нормализуется гораздо раньше. В чем же причина такого поведения двигателя?

А в различных температурных коэффициентах ращения алюминия и стали!

Алюминий имеет коэффициент расширения в два раза выше стали, выходит, что двигатель при прогреве физически натягивает цепь.

Ак как же натяжитель? Да он в данном случае уже практически не работает.

По какой причине? Х.З.

Может не держит редукционный клапан в штоке или уже имеется износ плунжерной пары.

По этому, в незапущенных случаях замена только натяжителя цепи, имеет положительный эффект.

Отдельно стоит разобрать конструкцию натяжителя цепи, но на просторах интернет данная информация отсутствует.

Логически должен быть обратный клапан в основании и редукционный клапан в конце штока, но как на самом деле Х.З

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1548

Сообщение Az26 » 18 дек 2017, 12:52

Добавлю ещё 5 копеек, про масло, заметил, что звук при прогреве стал гораздо громче, после того как проехал 6000 км на масле, все же где то смягчает процессы.

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена Цепи ГРМ

#1549

Сообщение ASharpar » 18 дек 2017, 13:18

и еще один момент. Уже известный факт, что если не ждать пока затихнет цепь, а просто перезапустить двигатель, то сразу становится тихо (в не оч запущенных сценариях износа). Получается, ничего расшириться не успевает, а вот 2 варианта возможны: пресловутый насос, управляемый электроникой (возможно, он после запуска дает повышенное давление кратковременно и то, что не успело заполнить с первого раза натяжитель, со второго запуска исправляет ситуацию); а еще возможно цепь дергает разнонаправленно и прослабленное место рапределяется более равномерно после глушения/запуска повторного

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1550

Сообщение OlegGF » 18 дек 2017, 13:34

ASharpar
Мне вот после замены цепи ГРМ и пробега 9 тыс.км теперь перезапуск двигателя не помогает избавится от рокота цепи (а до замены, на первом комплекте, этот фокус действовал).
Честно говоря каким то гаданием на кофейной гуще занимаемся, а официалы молчат, лишь рапортуют об очередном улучшении, то цепи, то гидронатяжителя, а ничего по сути не меняется, даже наоборот, после ремонта новые симптомы наступают ещё быстрее.

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Замена Цепи ГРМ

#1551

Сообщение Pavel » 18 дек 2017, 15:28

А вы уверены что они действительно вам ставят запчасти последней генерации, а не то что есть на складе? Этим "товарищам" на слово верить...

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1552

Сообщение max-fantom » 18 дек 2017, 16:35

Pavel Уже не первый раз на Драйв2 слышу опасения, что на 1 и 2 раз ОД лишь на бумаге делают замену цепи, а по факту только натяжитель меняют. Мне то хоть официально на 50 тыс. км. заменили натяжитель когда просил цепь поменять, сказав "не положено сразу цепь делать".
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1553

Сообщение OlegGF » 18 дек 2017, 19:27

Pavel писал(а):А вы уверены что они действительно вам ставят запчасти последней генерации, а не то что есть на складе? Этим "товарищам" на слово верить...

max-fantom писал(а):Pavel Уже не первый раз на Драйв2 слышу опасения, что на 1 и 2 раз ОД лишь на бумаге делают замену цепи, а по факту только натяжитель меняют. Мне то хоть официально на 50 тыс. км. заменили натяжитель когда просил цепь поменять, сказав "не положено сразу цепь делать".

Я в следующий раз поеду менять цепь туда же, и буду присутствовать и пусть только окажется что цепь без дырочек или натяжитель старого образца - у меня все бумажки сохранены :)

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Замена Цепи ГРМ

#1554

Сообщение Pavel » 18 дек 2017, 21:18

Помимо цепи и натяжителя по сервисбоксу менялись и успокоители и фазовозврщатель на впуске (по крайней мере на атмосфернике) их проконтролировать уже сложнее.

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Замена Цепи ГРМ

#1555

Сообщение SemT7 » 18 дек 2017, 21:32

Pavel писал(а):Помимо цепи и натяжителя по сервисбоксу менялись и успокоители и фазовозврщатель на впуске (по крайней мере на атмосфернике)

и на турбе тоже
Pavel писал(а):их проконтролировать уже сложнее

просто стоять и смотреть надо :D

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Замена Цепи ГРМ

#1556

Сообщение Pavel » 18 дек 2017, 21:50

А ты на глаз определишь обновлённый он или нет? Может сделать FAQ с фотками запчастей старого и нового образца? Чтобы проще было дилера контролировать, да и при покупке в постгарантийный период будет проще ориентироваться, тотже isnext (бывший exist) может подсунуть не то что заказываешь "типа замена".

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Замена Цепи ГРМ

#1557

Сообщение SemT7 » 19 дек 2017, 07:39

Pavel писал(а):А ты на глаз определишь обновлённый он или нет?

Ааа, в этом смысле? тогда конечно нет! я имел ввиду наблюдать чтобы ОД хотя бы его точно заменили при тебе :D

kesh
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 дек 2017, 08:46
Откуда: Москва
Авто: ds4 chic 150 л.с
Пробег: 51000

Замена Цепи ГРМ

#1558

Сообщение kesh » 19 дек 2017, 09:24

max-fantom писал(а):Pavel Уже не первый раз на Драйв2 слышу опасения, что на 1 и 2 раз ОД лишь на бумаге делают замену цепи, а по факту только натяжитель меняют. Мне то хоть официально на 50 тыс. км. заменили натяжитель когда просил цепь поменять, сказав "не положено сразу цепь делать".

Дилер на первой замене ничего не меняет кроме натяжителя. Первая замена была на 36000 км и затрещала цепь менее чем через 10000 км. На второй замене на 48000км присутствовал при замене, при мне сняли клапанную крышку и моему взору открылась планка натяжителя цепи оранжевого цвета, хотя в прошлый раз по докам ставилась 98 160 586 80 белого цвета, натяжитель был 98 160 585 80, отсюда сделал вывод, что кроме натяжителя ничего не менялось, ну не могла цепь растянуться за 10000 км. Второй раз поставили полный комплект с новой цепью 98 228 271 80. Пока пробег после замены 2000 км, наблюдаем дальше. Дилер Major.

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Замена Цепи ГРМ

#1559

Сообщение dol » 19 дек 2017, 10:25

Планки натяжителя меняют цвет в процессе эксплуатации от воздействия масла. изначально они всегда белые.
Каждый выбирает для себя...

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1560

Сообщение OlegGF » 19 дек 2017, 11:04

Я например сам просил, чтоб мне сначала только натяжитель поменяли - сказали в любом случае надо оставлять машину на ночь, утром если есть рокот, то разбор движка для замера вытяжения цепи: если вытяжение в норме, то меняем только натяжитель, если больше нормы - меняем весь комплект.
Если рокота утром нет, а клиент настаивает на измерении вытяжения цепи, то в случае если вытяжение в норме - все удовольствие за счет клиента.