Свечи

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Свечи

#1

Сообщение Technics66 » 05 фев 2014, 11:49

Свечи - Screenshot_2.jpg

Свечи зажигания:
1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) - 5960 L5 (зазор для свечей 0,8 (+0; -0,1 mm))

1.6 VTi 16v 120 (EP6C M) - 5960 L0 (зазор для свечей 0,95 ± 0,05 mm) (в коробочке с оригиналом лежит это)

1.6 VTi 16v 115 (EC5) - 5960 F3 (зазор для свечей 0,9 ± 0,05 mm) (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3лет.) 16 259 355 80

1.6 HDI 115 (DV6C) 5960 E6 СВЕЧА ПРЕДПУСКОВ. ПОДОГРЕВА / 16 389 309 80 СВЕЧА ПРЕДПОДОГРЕВА PSA - (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3ЛЕТ)

Возможные замены:
(стоит NGK, номер 5992 или ILZKBR7A-8G, как на DS4 200 л.с., сейчас начали ставить (по этому же оригинальному номеру и этому же номеру для заказа по каталогам NGK 5992) ILZKBR7B-8DG, т.е. произошла замена, подробности здесь. Оно же NGK95770 (ILZKBR7B8DG Laser Iridium Plug).
можно 5962.A5, PLZKBR7A-G Stock No.:5843 подробнее здесь)
Неоригинальная замена - Denso VXUH22. Учесть, что зазор в каталоге не соответствует рекомендуемому, и составляет 0.9 мм. Но в реальности при измерении зазор 0.8 мм.
Бош по каталогу: двигатель 5FM <EP6CDT M> на DS4, и при поиске по оригинальному номеру 5960.L5 выдаёт ZR 7 SI 332 S, зазор 0,7мм, 0 242 135 518, иридиевые.


Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.

Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?

ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.

Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

#46

Сообщение max-fantom » 17 авг 2014, 11:33

На тему свечей статья от softic'а (нашего основного чиповальщика):
http://www.drive2.ru/l/3687434/
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
Пробег: 130000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

#47

Сообщение wkub_61_ru » 17 авг 2014, 15:00

По каталогу DENSO для движки TU5 - К20HR-U11; KH20TT; иридиевые IKH20 и VKH20 но для них надо проверять длину резьбы, в штатных длина резьбы 26.5 мм...
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#48

Сообщение svak » 17 авг 2014, 15:48

max-fantom писал(а):На тему свечей статья от softic'а (нашего основного чиповальщика):

http://www.drive2.ru/l/3687434/

Изучил, спасибо. Но ничего про то какие иридиевые свечи DENSO подойдут к моему движку, там ни слова! Вопрос остается открытым.
Какой номер иридиевых свечей по DENSO подходит к 115-ти сильному движку от наших С4?

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#49

Сообщение svak » 17 авг 2014, 15:50

wkub_61_ru писал(а):По каталогу DENSO для движки TU5 - К20HR-U11; KH20TT; иридиевые IKH20 и VKH20 но для них надо проверять длину резьбы, в штатных длина резьбы 26.5 мм...

:) Так все же какие точно подойдут? Может кто уже ставил?

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#50

Сообщение juri » 17 авг 2014, 16:00

svak писал(а):Вот выкрутил родные свечи. На них написано следующее: BOSH SUPER R6 это на керамическом изоляторе. На металлическом кольце выгравировано: FR8SE0 GERMANY 304.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

На фотках видно, как они выглядят. На мой взгляд ничего криминального... Я не большой знаток конечно и могу ошибаться...
Как думаете, могли такие свечи вызывать описанный мною выше глюк?

Несколько часов потратил на изучение каталогов Bosch и Denso.
wkub_61_ru писал(а):По каталогу DENSO для движки TU5 - К20HR-U11; KH20TT; иридиевые IKH20 и VKH20 но для них надо проверять длину резьбы, в штатных длина резьбы 26.5 мм..

не совсем верно у наших свечей Bosch FR8SE0 калильное число 8 ему соответствует Denso 16




А теперь всё по порядку Citroen servise для двигателя EC5 выдаёт код 5960 F3 зная, что свечи Bosch по каталогу последнего находим два номера
0242229797, 0242229702



посмотрев спецификацию находим наши свечи (хотя заметил по картинкам форма электрода немного не сходится???)



Из Denso им соответствуют
Свеча DENSO K16HPR-U11
Свеча ТТ KH16TT
Iridium Power IKH16
Iridium Tough VKH16

Последний раз редактировалось juri 17 авг 2014, 16:03, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

#51

Сообщение max-fantom » 17 авг 2014, 16:02

Я не по конкретному вопросу ссылку кинул, а для общего информирования.
Позиция автора статьи, исходя из его богатого опыта, заключается в том, что нет ни малейшего смысла ставить нештатные свечи - лучше скорее всего не будет, а вот хуже - вполне может ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#52

Сообщение Somebody » 17 авг 2014, 16:06

max-fantom, главное чтобы никто не путал два разных понятия, нештатные и неоригинальные.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#53

Сообщение juri » 17 авг 2014, 16:12

max-fantom
Так судя по окончанию на номере SE0, они нам вообще поставили самую простенькую свечу, могли бы уже SC+ поставить.
А кто-то в статье утверждает, что будет хуже. Моё мнение, хуже будет, если вы с подбором замены ошибётесь и поставите совсем не те свечи, что, я так понимаю, по содержанию статьи и было. Я ведь не один час по каталогам лазил и анализировал, вычисляя наши свечи.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#54

Сообщение Somebody » 17 авг 2014, 17:08

juri, у SE0 диаметр среднего электрода меньше, по идее это наоборот - хорошо. Не с точки зрения долговечности, конечно, с точки зрения искрообразования.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#55

Сообщение juri » 17 авг 2014, 17:40

Somebody писал(а):Не с точки зрения долговечности, конечно, с точки зрения искрообразования.

Вот-вот и материал, из которого они произведены. Есть у меня подозрение, что они совсем не долгожители.
Я только понять не могу, у Bosch не всё как у других, эти свечи более горячие получается. :?: :?: :?:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#56

Сообщение svak » 17 авг 2014, 23:22

juri писал(а):Из Denso им соответствуют

Свеча DENSO K16HPR-U11

Свеча ТТ KH16TT

Iridium Power IKH16

Iridium Tough VKH16

Спасибо за системный подход и глубокий анализ! :)
Завтра буду заказывать! :)
Как поставлю - отпишусь.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#57

Сообщение svak » 17 авг 2014, 23:29

juri писал(а):Я только понять не могу, у Bosch не всё как у других, эти свечи более горячие получается.

Это как? На сколько я понимаю все зависит от калильного числа...? У BOSH есть линейка свечей с разными калильными числами, как и у других производителей. Разве нет? Или я Вас не правильно понял?

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#58

Сообщение juri » 17 авг 2014, 23:54

svak писал(а):
juri писал(а):Я только понять не могу, у Bosch не всё как у других, эти свечи более горячие получается.

Это как? На сколько я понимаю все зависит от калильного числа...? У BOSH есть линейка свечей с разными калильными числами, как и у других производителей. Разве нет? Или я Вас не правильно понял?

Я думал это только я один в такое время по каталогам шарюсь. Вот нашёл ещё одно подтверждение моим выводам в каталоге Denso.


Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел

Калильное число (тепловая характеристика):

Горячие свечи 11-14;
Средние свечи 17-19;
Холодные свечи 20 и более;
Унифицированные свечи 11-20

«Горячие» свечи — относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.

«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холоднeе» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа российских свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно.
(Это из Википедии)
Получается что на моторах Ep6 ставятся холодные свечи с числом 22, TU5 ставили тоже холодные с калильным числом 20, а нам на EC5 уже ставят между средними и горячими с числом 16.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#59

Сообщение svak » 18 авг 2014, 01:10

juri писал(а):Получается что на моторах Ep6 ставятся холодные свечи с числом 22, TU5 ставили тоже холодные с калильным числом 20, а нам на EC5 уже ставят между средними и горячими с числом 16.

TU5 это EC5 только предыдущего поколения без втека? Просто в большинстве свечных каталогов EC5 отсутствует, а по с4 предлагается TU5...

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#60

Сообщение juri » 18 авг 2014, 08:58

svak писал(а):TU5 это EC5 только предыдущего поколения без втека? Просто в большинстве свечных каталогов EC5 отсутствует, а по с4 предлагается TU5...

В том то и дело. Поэтому пришлось проделать такой длинный путь. И результат получился несколько иной.
Или вы хотите сказать, что на заводе ставят свечи Bosch с не тем калильным числом?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).