Свечи

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Свечи

#1

Сообщение Technics66 » 05 фев 2014, 11:49

Свечи - Screenshot_2.jpg

Свечи зажигания:
1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) - 5960 L5 (зазор для свечей 0,8 (+0; -0,1 mm))

1.6 VTi 16v 120 (EP6C M) - 5960 L0 (зазор для свечей 0,95 ± 0,05 mm) (в коробочке с оригиналом лежит это)

1.6 VTi 16v 115 (EC5) - 5960 F3 (зазор для свечей 0,9 ± 0,05 mm) (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3лет.) 16 259 355 80

1.6 HDI 115 (DV6C) 5960 E6 СВЕЧА ПРЕДПУСКОВ. ПОДОГРЕВА / 16 389 309 80 СВЕЧА ПРЕДПОДОГРЕВА PSA - (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3ЛЕТ)

Возможные замены:
(стоит NGK, номер 5992 или ILZKBR7A-8G, как на DS4 200 л.с., сейчас начали ставить (по этому же оригинальному номеру и этому же номеру для заказа по каталогам NGK 5992) ILZKBR7B-8DG, т.е. произошла замена, подробности здесь. Оно же NGK95770 (ILZKBR7B8DG Laser Iridium Plug).
можно 5962.A5, PLZKBR7A-G Stock No.:5843 подробнее здесь)
Неоригинальная замена - Denso VXUH22. Учесть, что зазор в каталоге не соответствует рекомендуемому, и составляет 0.9 мм. Но в реальности при измерении зазор 0.8 мм.
Бош по каталогу: двигатель 5FM <EP6CDT M> на DS4, и при поиске по оригинальному номеру 5960.L5 выдаёт ZR 7 SI 332 S, зазор 0,7мм, 0 242 135 518, иридиевые.


Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.

Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?

ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.

Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#106

Сообщение Somebody » 30 авг 2014, 18:42

alex_serp писал(а):на 150 ( 5960L5 ) стоят ngk маркировка на свече ILZKBR7A-8G

По информации с сайта NGK это для двигателей EP6CDTX (например DS4, 308СС).
Тип:ILZKBR7A-8G
Stock No.:5992
Детали

Раствор ключа:14,0 mmДиаметр резьбы:12,0 mmДлина резьбы:26,5 mmМежэлектродный зазор:0,8 mmСопротивление:entstört, 5 kOhm
http://www.ngk.de/ru/produktfinder/prod ... KBR7A-8G//

Для C4 с двигателем EP6CDT идет это:
PLZKBR7A-G

Тип:PLZKBR7A-G
Stock No.:5843
Детали

Раствор ключа:14,0 mmДиаметр резьбы:12,0 mmДлина резьбы:26,5 mmМежэлектродный зазор:0,8 mmСопротивление:entstört, 5 kOhmКод двигателя: EP6CDT


Первый символ означает: I - иридиевая, P - платиновая.
Расшифровка кодов свечей NGK

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#107

Сообщение EMINEM » 30 авг 2014, 19:25

Somebody писал(а):Для C4 с двигателем EP6CDT идет это:
PLZKBR7A-G

Тип:PLZKBR7A-G
Stock No.:5843
Детали

Раствор ключа:14,0 mmДиаметр резьбы:12,0 mmДлина резьбы:26,5 mmМежэлектродный зазор:0,8 mmСопротивление:entstört, 5 kOhmКод двигателя: EP6CDT


Первый символ означает: I - иридиевая, P - платиновая.
Расшифровка кодов свечей NGK


В общем на ТНР, как я понял, стоят платиновые, с калильным числом 7. А где-то выше видел инфу про число 8... Где истина...
Последний раз редактировалось EMINEM 30 авг 2014, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#108

Сообщение Alixx583 » 30 авг 2014, 19:25

Technics66 писал(а):Ну для чего-то их делают . В свое время на ВАЗ-21102 (одни из первых инжекторных) поставил бош 4-х контактный

В далеком 1991 году на ГАЗ 24(переходка салон от 2410 мотор от 3102 кузов 24)
Было установлено газовое оборудование Новогрудского завода.
Через некоторое время мотор начал троить,по случаю достались свечи от "вертолета"
выглядели вот так
[ ссылка на изображение ]
Проездив (троение ушло),пока масло из под сальниковой набивки не погнало ручьем,
вскрыл мотор
так вот там один из поршней был прогоревшим.
Как то так
[ ссылка на изображение ]
Если бы не течь масла так об прогаре ни что бы и не говорило,мотор работал устойчиво без перебоев(как может себе это позволить газовский мотор. :)
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#109

Сообщение Figaro » 30 авг 2014, 19:28

Не ну в далёком 1991 бенз был совсем не бенз и из за свечей поршня так не покрошит.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#110

Сообщение Alixx583 » 30 авг 2014, 19:51

Figaro
Так в далеком 1991 бенза не было ваще
20л в одни руки и то надо было знать на какую заправку в городе(6 штук) его привезут.
Поршень выкрошилсяпрогорел,Но не с такой дырой

[ ссылка на изображение ]
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#111

Сообщение Alixx583 » 30 авг 2014, 19:52

Да и разговор не о прогаре,а о лучшей работе много контактных свечей.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#112

Сообщение Technics66 » 30 авг 2014, 20:15

Может всем миром сделаем таблицу замены свечей, а потом её в FAQ? Данные для таблицы: 3 типа двигателя (115, 120, 150); основные производители свечей Bosch, NGK, Denso; Тип свечей: обычные, с улучшенными характеристиками (например многоконтактные) и премиум (иридиевые и платиновые). Свечи в таблице должны соответствовать характеристикам заводских (посадочные размеры, калильное число и т.д.). Со с 150-ми проще, они сразу в класс премиум переезжают :D, а с остальными надо по разбираться.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#113

Сообщение Figaro » 30 авг 2014, 20:44

Положение электродов и их большое количество положительно влияет только на головках мотора определённой конструкции а именно если свеча вкручивается не вертикально а под углом и при сжатии имеет место быть сильная турбулентность ТВС , на новых моторах такое не встретишь ибо при большой турбулентности ТВС мотор склонен к детонации а это меньший КПД .
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

alex_serp
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 17:21
Откуда: Серпухов
Авто: Volvo s60 T4
Пробег: 101100
Прошлый авто: Citroen C4 sedan 1.6 THP 150 Eclusive, Citroen C4
Поблагодарили: 2 раза

#114

Сообщение alex_serp » 30 авг 2014, 21:26

Somebody писал(а):
alex_serp писал(а):на 150 ( 5960L5 ) стоят ngk маркировка на свече ILZKBR7A-8G

По информации с сайта NGK это для двигателей EP6CDTX (например DS4, 308СС).
Тип:ILZKBR7A-8G
Stock No.:5992
Детали

Раствор ключа:14,0 mmДиаметр резьбы:12,0 mmДлина резьбы:26,5 mmМежэлектродный зазор:0,8 mmСопротивление:entstört, 5 kOhm
http://www.ngk.de/ru/produktfinder/prod ... KBR7A-8G//

Для C4 с двигателем EP6CDT идет это:
PLZKBR7A-G

Тип:PLZKBR7A-G
Stock No.:5843
Детали

Раствор ключа:14,0 mmДиаметр резьбы:12,0 mmДлина резьбы:26,5 mmМежэлектродный зазор:0,8 mmСопротивление:entstört, 5 kOhmКод двигателя: EP6CDT


Первый символ означает: I - иридиевая, P - платиновая.
Расшифровка кодов свечей NGK

на работе у меня имеено эти свечи лежат, привозили под мой вин


Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#115

Сообщение EMINEM » 30 авг 2014, 21:55

Technics66 писал(а):Может всем миром сделаем таблицу замены свечей, а потом её в FAQ? Данные для таблицы: 3 типа двигателя (115, 120, 150); основные производители свечей Bosch, NGK, Denso; Тип свечей: обычные, с улучшенными характеристиками (например многоконтактные) и премиум (иридиевые и платиновые). Свечи в таблице должны соответствовать характеристикам заводских (посадочные размеры, калильное число и т.д.). Со с 150-ми проще, они сразу в класс премиум переезжают :D, а с остальными надо по разбираться.


Хорошо бы, а то я уже окончательно запутался )
Хочу на свой ТНР ирридиевые ДЭНЗО - ткните в номер/марку/ссылку ))
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#116

Сообщение Somebody » 30 авг 2014, 22:47

EMINEM
Таблица взаимозаменяемости свечей NGK и DENSO
PLZKBR7A-G(BiHEX) - IXUH22(*7) VXUH22(*7)
Это же выдает и каталог:
http://www.denso-am.ru/catalogue1.asp?m ... =C4%20(04-)&catid=20&srchType=1&srchTxt=Citro

alex_serp
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 17:21
Откуда: Серпухов
Авто: Volvo s60 T4
Пробег: 101100
Прошлый авто: Citroen C4 sedan 1.6 THP 150 Eclusive, Citroen C4
Поблагодарили: 2 раза

#117

Сообщение alex_serp » 31 авг 2014, 03:48

могу во вторник точный номер denso написать

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#118

Сообщение Figaro » 31 авг 2014, 10:14

А что вы накинулись на иридиевые от них толк ( про ресурс даже не думайте , за те деньги за которые вы купите иридий можно будит поменять три комплекта обычных ) только на моторах с очень высокой степенью сжатия ( больше 13) или их ставят на те моторы где замена свечей очень геморна и что бы эту процедуру сделать максимально реже.Сколько на наших движках степень сжатия есть у кого инфа ?
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#119

Сообщение Somebody » 31 авг 2014, 11:26

Figaro писал(а):А что вы накинулись на иридиевые от них толк ( про ресурс даже не думайте , за те деньги за которые вы купите иридий можно будит поменять три комплекта обычных )

Владельцам THP150 что прикажете делать, если у нас в стоке платина? Нет обычных. А платиновые - не сильно дешевле иридиевых..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#120

Сообщение dol » 31 авг 2014, 11:28

Figaro писал(а):Сколько на наших движках степень сжатия есть у кого инфа ?

ТНР -10,5/1
EP6 VTI - 11/1
TU5 - 11/1
Каждый выбирает для себя...