1.6 VTi 16v 120 (EP6C M) - 5960 L0 (зазор для свечей 0,95 ± 0,05 mm) (в коробочке с оригиналом лежит это)
1.6 VTi 16v 115 (EC5) - 5960 F3 (зазор для свечей 0,9 ± 0,05 mm) (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3лет.) 16 259 355 80
1.6 HDI 115 (DV6C) 5960 E6 СВЕЧА ПРЕДПУСКОВ. ПОДОГРЕВА / 16 389 309 80 СВЕЧА ПРЕДПОДОГРЕВА PSA - (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3ЛЕТ)
Возможные замены:
(стоит NGK, номер 5992 или ILZKBR7A-8G, как на DS4 200 л.с., сейчас начали ставить (по этому же оригинальному номеру и этому же номеру для заказа по каталогам NGK 5992) ILZKBR7B-8DG, т.е. произошла замена, подробности здесь. Оно же NGK95770 (ILZKBR7B8DG Laser Iridium Plug). можно 5962.A5, PLZKBR7A-G Stock No.:5843 подробнее здесь) Неоригинальная замена - Denso VXUH22. Учесть, что зазор в каталоге не соответствует рекомендуемому, и составляет 0.9 мм. Но в реальности при измерении зазор 0.8 мм. Бош по каталогу: двигатель 5FM <EP6CDT M> на DS4, и при поиске по оригинальному номеру 5960.L5 выдаёт ZR 7 SI 332 S, зазор 0,7мм, 0 242 135 518, иридиевые.
Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923). из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT ) Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.
Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?
ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.
Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.
В общем на ТНР, как я понял, стоят платиновые, с калильным числом 7. А где-то выше видел инфу про число 8... Где истина...
Добавлено: 30 авг 2014, 19:25
Alixx583
Technics66 писал(а):Ну для чего-то их делают . В свое время на ВАЗ-21102 (одни из первых инжекторных) поставил бош 4-х контактный
В далеком 1991 году на ГАЗ 24(переходка салон от 2410 мотор от 3102 кузов 24)
Было установлено газовое оборудование Новогрудского завода.
Через некоторое время мотор начал троить,по случаю достались свечи от "вертолета"
выглядели вот так
[ ссылка на изображение ] Проездив (троение ушло),пока масло из под сальниковой набивки не погнало ручьем,
вскрыл мотор
так вот там один из поршней был прогоревшим.
Как то так
[ ссылка на изображение ] Если бы не течь масла так об прогаре ни что бы и не говорило,мотор работал устойчиво без перебоев(как может себе это позволить газовский мотор.
Добавлено: 30 авг 2014, 19:28
Figaro
Не ну в далёком 1991 бенз был совсем не бенз и из за свечей поршня так не покрошит.
Добавлено: 30 авг 2014, 19:51
Alixx583
Figaro Так в далеком 1991 бенза не было ваще
20л в одни руки и то надо было знать на какую заправку в городе(6 штук) его привезут.
Поршень выкрошилсяпрогорел,Но не с такой дырой
Да и разговор не о прогаре,а о лучшей работе много контактных свечей.
Добавлено: 30 авг 2014, 20:15
Technics66
Может всем миром сделаем таблицу замены свечей, а потом её в FAQ? Данные для таблицы: 3 типа двигателя (115, 120, 150); основные производители свечей Bosch, NGK, Denso; Тип свечей: обычные, с улучшенными характеристиками (например многоконтактные) и премиум (иридиевые и платиновые). Свечи в таблице должны соответствовать характеристикам заводских (посадочные размеры, калильное число и т.д.). Со с 150-ми проще, они сразу в класс премиум переезжают , а с остальными надо по разбираться.
Добавлено: 30 авг 2014, 20:44
Figaro
Положение электродов и их большое количество положительно влияет только на головках мотора определённой конструкции а именно если свеча вкручивается не вертикально а под углом и при сжатии имеет место быть сильная турбулентность ТВС , на новых моторах такое не встретишь ибо при большой турбулентности ТВС мотор склонен к детонации а это меньший КПД .
на работе у меня имеено эти свечи лежат, привозили под мой вин
Добавлено: 30 авг 2014, 21:55
EMINEM
Technics66 писал(а):Может всем миром сделаем таблицу замены свечей, а потом её в FAQ? Данные для таблицы: 3 типа двигателя (115, 120, 150); основные производители свечей Bosch, NGK, Denso; Тип свечей: обычные, с улучшенными характеристиками (например многоконтактные) и премиум (иридиевые и платиновые). Свечи в таблице должны соответствовать характеристикам заводских (посадочные размеры, калильное число и т.д.). Со с 150-ми проще, они сразу в класс премиум переезжают , а с остальными надо по разбираться.
Хорошо бы, а то я уже окончательно запутался )
Хочу на свой ТНР ирридиевые ДЭНЗО - ткните в номер/марку/ссылку ))
А что вы накинулись на иридиевые от них толк ( про ресурс даже не думайте , за те деньги за которые вы купите иридий можно будит поменять три комплекта обычных ) только на моторах с очень высокой степенью сжатия ( больше 13) или их ставят на те моторы где замена свечей очень геморна и что бы эту процедуру сделать максимально реже.Сколько на наших движках степень сжатия есть у кого инфа ?
Добавлено: 31 авг 2014, 11:26
Somebody
Figaro писал(а):А что вы накинулись на иридиевые от них толк ( про ресурс даже не думайте , за те деньги за которые вы купите иридий можно будит поменять три комплекта обычных )
Владельцам THP150 что прикажете делать, если у нас в стоке платина? Нет обычных. А платиновые - не сильно дешевле иридиевых..
Добавлено: 31 авг 2014, 11:28
dol
Figaro писал(а):Сколько на наших движках степень сжатия есть у кого инфа ?