Свечи

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Свечи

#1

Сообщение Technics66 » 05 фев 2014, 11:49

Свечи - Screenshot_2.jpg

Свечи зажигания:
1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) - 5960 L5 (зазор для свечей 0,8 (+0; -0,1 mm))

1.6 VTi 16v 120 (EP6C M) - 5960 L0 (зазор для свечей 0,95 ± 0,05 mm) (в коробочке с оригиналом лежит это)

1.6 VTi 16v 115 (EC5) - 5960 F3 (зазор для свечей 0,9 ± 0,05 mm) (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3лет.) 16 259 355 80

1.6 HDI 115 (DV6C) 5960 E6 СВЕЧА ПРЕДПУСКОВ. ПОДОГРЕВА / 16 389 309 80 СВЕЧА ПРЕДПОДОГРЕВА PSA - (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3ЛЕТ)

Возможные замены:
(стоит NGK, номер 5992 или ILZKBR7A-8G, как на DS4 200 л.с., сейчас начали ставить (по этому же оригинальному номеру и этому же номеру для заказа по каталогам NGK 5992) ILZKBR7B-8DG, т.е. произошла замена, подробности здесь. Оно же NGK95770 (ILZKBR7B8DG Laser Iridium Plug).
можно 5962.A5, PLZKBR7A-G Stock No.:5843 подробнее здесь)
Неоригинальная замена - Denso VXUH22. Учесть, что зазор в каталоге не соответствует рекомендуемому, и составляет 0.9 мм. Но в реальности при измерении зазор 0.8 мм.
Бош по каталогу: двигатель 5FM <EP6CDT M> на DS4, и при поиске по оригинальному номеру 5960.L5 выдаёт ZR 7 SI 332 S, зазор 0,7мм, 0 242 135 518, иридиевые.


Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.

Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?

ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.

Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#211

Сообщение juri » 22 мар 2015, 23:58

svak
Автор ролика не в теме. Боюсь ответов не будет. В YouTube коменты писать надо.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Mush
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 15:02
Откуда: Минск
Авто: Skoda Octavia A7 1.4
Пробег: 100
Прошлый авто: C4 Sedan МКПП Tendance, Focus-1 Универсал
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

#212

Сообщение Mush » 23 мар 2015, 00:18

Меня еще смутило, что на сайте (видно на видео) эти свечи помечены как свечи для работы на газу.
У них характеристики чем-то отличаются от свечей для бензина? Или это просто пометка для успокоения тех, кто боится на газу со штатными свечами ездить?

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#213

Сообщение svak » 23 мар 2015, 11:11

Mush писал(а):Меня еще смутило, что на сайте (видно на видео) эти свечи помечены как свечи для работы на газу.

У них характеристики чем-то отличаются от свечей для бензина? Или это просто пометка для успокоения тех, кто боится на газу со штатными свечами ездить?

Когда у меня на прошлой машине устанавливали газ, газовщики сказали что свечи должны быть стандартные для моего движка, но зазор на них необходимо сделать 0,7мм для гарантированного искрообразования...

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#214

Сообщение juri » 23 мар 2015, 11:47

svak
Пожалуй они правы.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#215

Сообщение Figaro » 23 мар 2015, 19:59

svak

Если калильное число ниже чем нужно ( свеча горяча ) то бенз будит сгорать раньше чем нужно , получаем большие нагрузки на КШМ и как следствие большие потери , вот вам и прогрев быстрее а ещё от такого могут клапана впускные прогореть .
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#216

Сообщение juri » 23 мар 2015, 20:29

Figaro
А вот что Серегапо этому поводу думает.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#217

Сообщение svak » 23 мар 2015, 21:30

Figaro писал(а):Если калильное число ниже чем нужно ( свеча горяча ) то бенз будит сгорать раньше чем нужно , получаем большие нагрузки на КШМ и как следствие большие потери , вот вам и прогрев быстрее а ещё от такого могут клапана впускные прогореть .

Согласен с теорией. Но применительно к описанному в видео случаю это не относится. Если бы смесь воспламенялась от перегретой свечи, то двигатель не просто "жоще" работал бы, а его бы так колбасило, что казалось бы что он выскочит из-под капота... А в видео как раз наоборот, на тех свечах на которых, якобы, двигатель медленнее прогревался, он(двигатель) работал "мягче". :D Да и перегреть свечи надо было постараться... По крайней мере не на холостых оборотах, и калильное число должно было бы в разы быть горячее рекомендуемого. В любом случае парень бы точно почувствовал что смесь загорается не от искры, а от раскаленной свечи...

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#218

Сообщение Somebody » 23 мар 2015, 21:33

svak, мне кажется, Фигаро не имел в виду эффект калильного зажигания.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#219

Сообщение svak » 23 мар 2015, 22:55

Somebody писал(а):svak, мне кажется, Фигаро не имел в виду эффект калильного зажигания.

Если так то прошу прощения за офтоп...


BaP4yH58
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:36
Откуда: Penza
Авто: C4 Sedan 150 Exclusive белый перламутр
Прошлый авто: Kalina
Поблагодарили: 1 раз

#220

Сообщение BaP4yH58 » 05 апр 2015, 21:22


можно ли обычные Бош платинум поставить на турбомотор? Вроде как аналог, а в тоже время у меня с завода иридиевые. Кто ставил уже - отзовитесь

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

#221

Сообщение Kirafon » 06 апр 2015, 10:51

кто подскажет, на турбомоторах свечи под обычный свечной ключ с 6-ю гранями или же с 12-ю? Читал гдето что попадаются двенадцатигранные свечки.

BaP4yH58
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:36
Откуда: Penza
Авто: C4 Sedan 150 Exclusive белый перламутр
Прошлый авто: Kalina
Поблагодарили: 1 раз

#222

Сообщение BaP4yH58 » 06 апр 2015, 21:02


Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

#223

Сообщение Kirafon » 06 апр 2015, 23:06

Вот жешь.... Спасибо ))))
А какие свечи взамен поставил? Там места под стандартную свечку с 6 гранным зевом хватит? Хочу денсо воткнуть.

BaP4yH58
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:36
Откуда: Penza
Авто: C4 Sedan 150 Exclusive белый перламутр
Прошлый авто: Kalina
Поблагодарили: 1 раз

#224

Сообщение BaP4yH58 » 07 апр 2015, 05:13

Kirafon
оригинальные слишком дорогие, хотел бы бош платинум, но будет ли с ними работать мотор?)))

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#225

Сообщение EMINEM » 07 апр 2015, 06:00

Kirafon писал(а):Вот жешь.... Спасибо ))))
А какие свечи взамен поставил? Там места под стандартную свечку с 6 гранным зевом хватит? Хочу денсо воткнуть.


Блин, ты меня смутил вопросом... Я уж записал себе, что поставить:

Denso VXUH22 Свеча зажигания "Iridium Tough"
Denso IXUH22 Свеча зажигания "IRIDIUM POWER"

А теперь думаю тоже, влезут ли? Но по идее площадь среза 12-гранника больше, чем у 6-гранник, он же ближе к кругу ) По идее должны влезть )
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)